МААМ-картинки

Опыт работы «Технология «Дети-волонтеры» в образовательном процессе детского сада»

ирина скворцова
Опыт работы «Технология «Дети-волонтеры» в образовательном процессе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Все мы с Вами прекрасно знаем, что 2018 год в России объявлен президентом РФ Годом добровольца и волонтера".

Совсем недавно это слово было для нас незнакомым и что оно означало, знали не все.

Теперь это знают все. Что волонтер по-русски – доброволец. Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Само же волонтёрство пришло в Россию в начале лишь в девяностых годах

Публикация «Опыт работы „Технология „Дети-волонтеры“ в образовательном процессе детского сада“» размещена в разделах

В. В Путин, выступая на церемонии вручения премии "Доброволец России". Сказал: Это будет ваш год, год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России".

Модернизация образования требует от нас работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития.

Развиваться - это значит применять инновационные технологии.

Сейчас в дошкольном образовании их достаточно много.

Среди них и такая, как Дети – волонтеры.

Но достаточно открыть программу где давно прописано, что мы должны воспитывать в детях и заботливое отношение к окружающему миру, и любовь к близким….

Так в чем же тогда ее новизна?

Новизна состоит в том, что волонтерское движение организовывается в условиях детского сада и в ее основе заложен принцип взросления.

Совершая добрые поступки. Общаясь и помогая младшим дошколятам, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

Волонтерство - это инновационная педагогическая технология эффективной социализации современных детей.

Это определяет ее актуальность:

Дошкольники живут и развиваются сейчас в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей, которая в дошкольный период протекает интенсивно.

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.

Если посмотреть внимательно то и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, полностью отвечающие данной педагогической технологии.

* Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

* Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

* Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности

Проанализировав работу детского сада, учитывая тематику года и современные тенденции в обществе, мы разработали и внедрили проект «Дарю Добро», - в основу которого и была заложена технология ДЕТИ – волонтеры основанная на деятельностном подходе, как это и требует стандарт ДО.

Цель:

Приобщение старших дошкольников к волонтерской деятельности как форме гражданского сочувствия, реальной помощи и поддержке тех, кто в ней нуждается.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «волонтер», «волонтёрская деятельность».

2. Дать представление о традиционных формах гражданского участия и взаимопомощи людей друг другу.

3. Формировать у дошкольников такие социально-значимые качества личности, как активность, отзывчивость, милосердие, трудолюбие, умение сочувствовать и сострадать.

Технология дети – волонтеры предусматривает несколько направлений. Мы выбрали следующие, как наиболее соответствующие нашим возможностям и условиям работы :

- забота о малышах

- воспитание милосердия

Лейтмотивом нашей работы стали слова : «Пусть день начнется с доброты»

Разработав проект, мы обсудили и утвердили его на педагогическом совете. За каждым из направлений была закреплена определенная возрастная группа и воспитатель, курирующий это направление.

Для дошкольников важен элемент атрибутики. Поэтому всем нашим волонтерам, в зависимости от направления мы сшили форму.

Форма у моих волонтеров - желтая, как солнышко, которое дает людям тепло.

Так же придумали эмблему.

И девиз: «Для процветания страны, мы бесспорно всем нужны»

Важным моментом в организации волонтерского движения это обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков.

Какие методы и приемы наиболее эффективны в данной работе. Сразу отмечу, что данные методы приставленные на слайде нами не использовались. Вся работа строилась на добровольном начале, на желании детей.

Далеко не все дети откликнулись на предложение сходить к малышам, поиграть ними, затем помочь им убрать игрушки, помочь им приготовиться к обеду.

Многие дети отказывались, говорили, не хочу. Хочу сам играть в своей группе. Мы не принуждали детей, кто хотел, тот и шел.

Дальнейший опыт показал, что и те дети. Кто с удовольствием пошел первый раз в дальнейшем не проявляя особого желания. И все же, 20% детей в группе проявили себя настоящими добровольцами и помогали малышам не только по предложению воспитателя, но и сами просили: «Можно пойти помочь малышам».

Мы считаем это успехом.

Следующее направление в нашем волонтерском движении - воспитание милосердия.

На языке детей волонтерство - это значит делать добрые дела

Добрых дел с детьми в детском саду можно делать очень много. Но одно дело говорит о них, а другое дело – их делать Я лишь расскажу еще об одном.

Случайно я узнала о благотворительном фонде «Русская береза», который помогает: малоимущим, больным, инвалидам. Это прекрасная возможность для воспитания у детей милосердия, желания помогать кому – то.

Меня заинтересовало, а как мои дети отнесутся к этому, проявят ли сострадание, захотят ли помочь незнакомому человеку. Оказалось. Что хотят, но как это сделать.

После моего рассказа о больных, о детях-инвалидах, о страдающих детях от воин и конфликтов, мы рассмотрели с детьми сайт и они сами выбрали того, кому они хотели бы помочь.

Им оказался 9 летний мальчик СЕМОЧКА, он сирота из Владивостока. В присутствии детей я созвонилась с представителями фонда, и они рассказали, как и какую помощь можно оказать. Деньги мы отправил на специальный счет фонда,

А от фонда Белая береза мы получили благодарность, которой дети очень гордятся.

Анализируя опыт образовательной практики - волонтерское движение, планируем в дальнейшем продолжить работу над обогащением и тиражированием опыта. Ведь немаловажно, чтобы с каждым годом вновь приходящие дети из младших дошкольников в волонтерский отряд более коммуникабельны, с хорошей познавательной базой и знакомыми с сущностью работы волонтера.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада»Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада» Кукла - главная игрушка в жизни ребёнка. Кукла - это образ человека, посредством которого ребёнок познает окружающий его мир, постигает.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Технология «Дети-волонтеры» в образовательном процессе детского сада»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 20:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Технология «Дети-волонтеры» в образовательном процессе детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем ирина скворцова (УИ 359096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД