Приложение МААМ

Технология «лэпбук» в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации

Кунина Ольга
Технология «лэпбук» в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

«Технология лэпбук в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации».

В связи с внедрением ФГОС ДОУ для того чтобы соответствовать современным требованиям, которые предъявляются к образованию и воспитанию дошкольников воспитатели ищут новые подходы, идеи, способы обучения. Одним из новых средств обучения дошкольников в современных образовательных учреждениях является лэпбук.

По ФГОС работа с лэпбуком имеет в своей основе следующие принципы:

Публикация «Технология „лэпбук“ в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

• принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

• принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

• принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

• принцип интеграции усилий специалистов;

• принцип конкретности и доступности учебного материала,

соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

• принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

• принцип постепенности подачи учебного материала;

• принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде. И так он информативен (в одной папке по определенной теме можно разместить много информации, а не подбирать различный дидактический материал). Он полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, лэпбук используется как с подгруппой детей, так и индивидуально; вариативен (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.

Что же такое лэпбук? Лепбук в переводе с английского обозначает «наколенная книга» или «книга на коленях». Это сравнительно новое средство обучения. Это такая небольшая самодельная интерактивная папка, которую дошкольник может разложить у себя на коленях и за один раз посмотреть всё её содержимое. В такой папке находится все необходимые материалы по теме. Состоит лэпбук из конвертиков, складных книжек- гармошек, открывающихся окошек, конвертиков дверок, вращающихся деталей и прочих забавных элементов. Они с одной стороны призваны привлечь интерес ребёнка к самой папке, а с другой стороны это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Целью данной технологии является : формирование у детей познавательного интереса и творческого мышления, которая способствует развитию мелкой и общей моторики детей. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Лэпбук помогает объединить родителей и детей, в ходе совместно его изготовления в процессе реализации определенного проекта. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Воспитанник не раз будет возвращаться к тематической папке, чтобы полистать ее, поиграть в игры, распложенные в ней, и незаметно для себя повторить пройденный материал.

В ходе работы с лэпбуками дошкольники хорошо овладевают устной речью, могут выражать свои мысли и желания, проявляют инициативу в общении, умеют задавать вопросы, делать умозаключения, знают и умеют пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок. Становятся более любознательными; склонными наблюдать, экспериментировать; обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.

Дошкольникам лэпбук помогает понять и запомнить информацию, при его создании дети добывают знания сами в процессе собственной исследовательской, познавательной и творческой деятельности, а не получают их в готовом виде.

С помощью лэпбука воспитанники учатся планировать предстоящую деятельность; договариваться со сверстниками; распределять обязанности. В образовательном пространстве детского сада, лэпбук используется в самостоятельной деятельности детей; в индивидуальной работе воспитателя с детьми; для закрепления знаний; для ознакомления с новым материалом; как элемент развивающей предметно-пространственной среды; в проектной деятельности.

Работа над лэпбуком начинается с выбора темы, затем составляется план. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, размещаем на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т. д.

Темами могут стать: интересные события, происходящие с ребенком; темы недель; решение проблемных ситуаций; литературные произведения; интерес ребенка к конкретному виду деятельности; мультипликационные герои.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители также являются активными участниками и обеспечивают поддержку:

1 организационную (экскурсии, походы)

2 техническую (фото, видео)

3 информационную (сбор информации для лэпбука)

4 мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Лэпбук помогает структурировать сложную информацию. Это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели, а в будущем хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых. Таким образом, помимо информационно-коммуникативных технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс и замещают живое эмоциональное общение детей с родителями, друг с другом, есть замечательное современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса - лэпбук. Он способствует творческому развитию всех участников педагогического процесса.

Как гласит китайская мудрость:

«Скажи ребёнку, и он забудет. Разреши ему сделать, и он запомнит».

Публикации по теме:

Коррекционное и инклюзивное образование в дошкольной образовательной организации Образование в современном мире является сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою.

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации Трофимова О. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №90 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Тема выступления «Варианты циклограмм проектов в.

Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации УТЕШЕВА М. М. Воспитатель МБДОУ п. ХОХЛОВО детский сад №12 Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации.

Организация деятельности Лекотеки на базе дошкольной образовательной организации Организация деятельности Лекотеки на базе дошкольной образовательной организации (из опыта работы) В образовательной ситуации в России.

Особенности формирования имиджа современной дошкольной образовательной организации В условиях модернизации современной образовательной системы в Российской Федерации значительно повышается роль дошкольной образовательной.

Реализация принципа индивидуализации в дошкольной образовательной организации Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности.

Семинар на тему «Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации» Томей М. Ф., воспитатель ГБОУСОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ Использование метода проектов в экологическом.

Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Внутрифирменное обучение молодых специалистов в условиях дошкольной образовательной организации Внутрифирменное обучение молодых специалистов в условиях дошкольной образовательной организации Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает.

Значимость физического развития в условиях дошкольной образовательной организации «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие» Аристотель Значимость физического развития в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология «лэпбук» в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 12:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «лэпбук» в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Кунина Ольга (УИ 1324925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД