Папки-передвижки

Особенности формирования имиджа современной дошкольной образовательной организации

Юлия Луцик
Особенности формирования имиджа современной дошкольной образовательной организации

В условиях модернизации современной образовательной системы в Российской Федерации значительно повышается роль дошкольной образовательной организации (далее ДОО). Дошкольная образовательная организация – это открытая социальная система, активно взаимодействующая с разнообразными социальными партнерами: родителями воспитанников, школами, музеями, библиотеками и другими учреждениями.

Публикация «Особенности формирования имиджа современной дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. выделяет вопросы информационной открытости в отдельную статью (ст. 29) и накладывает определенные обязательства на образовательные организации, как государственные, так и частные.

В свою очередь федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит одной из основных задач определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевых).

Современные социокультурные условия диктуют необходимость решения проблемы благоприятного внешнего представления дошкольного образовательного учреждения. В связи с этим к образовательным учреждениям предъявляются новые требования, среди которых немаловажную роль играет сложившиеся позитивная репутация как результат развития имиджа дошкольного учреждения.

При работе над формированием стабильного положительного имиджа образовательной организации необходимо первоочередное значение придавать поставленным и неизменным компонентам, которые с позиции менеджмента условно можно сгруппировать в следующие блоки:

1. Эффективная организационная культура образовательного учреждения, включающая разделяемые всеми нормы, ценности, определенную философию управления, весь спектр взглядов, отношений, определяющих специфику поведения коллектива в целом; четкое определение педагогическим коллективом миссии и концепции образовательного учреждения;

2. Комфортность среды образовательной организации (благоприятный социально-психологический климат в коллективе, оптимизм и прочее);

3. Неизменно высокое качество образовательной услуги (четкое понимание целей образования и воспитания, выраженное в миссии детского сада, высокий процент успешной адаптации выпускников ДОУ к школе, формирование здорового образа жизни, связь дошкольного учреждения с многообразными социальными институтами и прочее);

4. Положительно воспринимаемый стиль образовательного учреждения;

5. Позитивный образ руководителя и сотрудников ДОУ, проявляющийся в педагогической, социальной и управленческой компетентности;

6. Яркая, запоминающаяся, индивидуальная внешняя атрибутика (наличие внешней символики, ритуалов, традиций и т. д.)

Целью создания имиджа является рост конкурентоспособности, установление и расширение партнерских взаимоотношений, привлечение дополнительных инвестиций. Формирование имиджа образовательного учреждения – процесс сложный и длительный, который включает в себя разнообразные формы работы по созданию как внешних, так и внутренних его составляющих.

Рассмотрим более подробно этапы работы по созданию условий для формирования положительного благоприятного имиджа ДОУ усилиями сотрудников и родителей воспитанников.

Прежде всего, необходимо изучить сложившееся представление социума о детском саде, исследовать и проанализировать реальное отношение сотрудников, родителей и детей к ДОУ. Для определения особенностей имиджа конкретного ДОУ используют конкретные методы исследования:

- анализ сайта ДОУ;

- экспертная оценка особенностей имиджа ДОУ и его характеристик по критериям, отражающих составляющие имиджа ДОУ : фундамент имиджа (миссия ДОУ, стратегия развития ДОУ); внешний имидж (название ДОУ, предметно-пространственная среда, состояние территории ДОУ, дизайн помещений); внутренний имидж ДОУ (организация работы и качество и цена дополнительных услуг в ДОУ, организация питания, информация о ДОУ, личный имидж администрации ДОУ, имидж персонала и отношение к посетителям, общественная деятельность детского сада, организационная культура ДОУ); неосязаемый имидж (удовлетворенность родителей услугами детского сада, удовлетворенность детей,

- анкетирование родителей и персонала ДОУ,

- наблюдение;

- продуктивные методики (рисунок детей на тему детского сада, словесные ассоциации, анализ отзывов родителей о деятельности ДОУ и другое,

- групповое интервью (фокус-группы).

Следующий этап – маркетинговый, суть его заключается в разработке комплекса мероприятий по формированию благоприятного имиджа ДОУ. Необходимо четко прописать направления работы (работу с кадрами, взаимодействие с родителями и общественными организациями, запланированные мероприятия ( например: конкурс на самый ухоженный прогулочный участок, выпуск газеты ДОУ, рекламных буклетов «Праздники в детском саду», мультимедиа – презентация «Наш детский сад» родителям неорганизованных детей района, семинар для педагогов «Имидж внешнего вида сотрудников и другое, назначить сроки реализации и ответственных за их поведение.

Необходимо помнить и о такой важной составляющей позитивного имиджа детского сада, как создание неповторимого визуального образа, узнаваемого аудиторией, с помощью определенных атрибутов, которые формируют фирменный стиль или внешний имидж ДОУ.

Элементы фирменного стандарта: логотип, книга отзывов, для родителей и гостей ДОУ (летопись, газета ДОУ, публикации в СМИ, фирменный цвет, корпоративный сайт, и другие элементы – позволяют занять свое место на рынке образовательных услуг, стать непохожим на другие ДОУ.

Когда концепция имиджа ДОУ создана, необходимо обозначить каналы и средства ее осуществления. Для продвижения имиджа применяют такие способы как позиционирование и самореклама.

Представление новостей и информации о ДОУ и его услугах в наиболее выгодном для него свете, налаживание эффективной обратной связи с группами общественности, презентация работы в ДОУ, - позволяют сформировать предельно понятный образ дошкольного учреждения. Основная цель – чтобы люди узнавали особенности, выделяли среди прочих ДОУ, испытывали стабильную потребность в услугах данного детского сада.

Сегодня все чаще администрации ДОУ приходится общаться со средствами массовой информации, вести переговоры со спонсорами. Заинтересованный в успехе руководитель должен сам выступать на конференциях, конгрессах, а так же подбирать докладчиков из числа членов педагогического коллектива; организовывать интервью для прессы с известными сотрудниками ДОУ, дискуссии по проблеме качества образовательных услуг и другое. Умение готовить грамотные выступления положительно влияет на имидж учреждения.

Большое значение в информировании целевых клиентов о том, какие образовательные услуги предлагает ДОУ, имеют также ежегодные публикуемые отчеты, брошюры, научные статьи специалистов ДОУ, информационные бюллетени, печатные материалы об инновационной деятельности, практические пособия из опыта работы, аудиовизуальные материалы. Такая деятельность:

- будет наиболее привлекательна для родителей, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами, заинтересованных в приобретении качественных образовательных услуг, небезразличных к достижениям своих детей и осознающих ценность образования;

- сможет заинтересовать сотрудников ДОУ (реально работающих и устраивающихся на работу, сформирует понимание того, что они работают в уникальном детском саду, отличающимся от большинства. Это будет способствовать стабильности коллектива и развитию благоприятного социально-психологического климата;

- продемонстрирует социальному окружению (в том числе и инспектирующим органам, экспертным комиссиям) высокое качество оказываемых услуг, социальную значимость и ценность деятельности всего коллектива.

Таким образом, проблема формирования имиджа ДОУ в большей степени относится к области управления, и поэтому нам как администрации детского сада хочется, чтобы наше учреждение имело свое лицо, свое имя, чтобы каждый ребенок в детском саду рос и развивался в соответствии с его потребностями и желаниями родителей, чтобы каждый член коллектива чувствовал себя личностью.

Поэтому нашу работу по созданию и поддержанию имиджа мы осуществляем по нескольким направлениям:

• создание внешней атрибутики и рекламы деятельности;

• повышение качества образовательной деятельности;

формирование корпоративной культуры, создание имиджа руководителя и его команды.

Внешняя атрибутика необходима для создания имиджа, именно она позволяет определенным образом позиционировать себя, представить уникальность образовательного учреждения. К ней можно отнести:

- Флаг ДОУ, эмблему (логотип, который, используется у нас в вывеске на здании, при презентации учреждения для родителей, гостей детского сада, на аватаре электронной почты ДОУ (картинка небольшого размера, отображается в профиле зарегистрированного пользователя форума или сайта. Может быть как фотографией, так и некой картинкой, которая отражает суть пользователя и помогает максимально правильно создать первое впечатление у собеседника, главной странице сайте ДОУ, пригласительных билетах на мероприятия, проводимые в детском саду и т. д.

Для отражения деятельности ДОУ мы выпускаем для родителей разнообразные информационные буклеты (о мероприятиях, услугах, рекламные проспекты.

Мы практикуем разные формы подачи информации о деятельности ДОУ :

• дни открытых дверей; (традиционно его мы проводим в апреле)

• создание и показ видеороликов о деятельности ДОУ за год (на дне открытых дверей, в конце выступления можно показать)

• ярмарка для родителей;

• фотовыставка «Панорама интересных дел» (фото отчет о жизни детского сада, мероприятиях, проводимых с детьми);

• выставки детских работ «Разноцветный мир»;

• Размещение на официальном сайте детского сада публичного доклада, отчета по самообследованию;

• рекламные приемы осуществляем через публикации статей в городских газетах. В 2014г. в газете «Черногорск» было опубликованы статьи «За здоровое детство», «Малышовые Олимпийские игры», «Здоровым быть здорово», 1 статья в газете «Черногорский рабочий» «Любимое дело дороже всех богатств» написала родительница о воспитателе; в 2017 году статьи: "Дошколенок лету рад", "Наша Наураша", "Труд в жизни малыша", "Добру пусть откроется сердце", "Марафон предприимчивая семья "Моя веселая ферма"

• Стараемся привлекать внимание к нашему детскому саду и через сотрудничество с городским телевидением в 2016г. в программе «5 вечеров» про наш детский сад было отснято 3 видеосюжета: о работе групп кратковременного пребывания, о детях с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями, посещающими наш детский сад, об акции «Аллея Памяти», которая была организована в преддверии дня Победы;

• Стараясь идти в ногу со временем воспитатель 2 средней группы Е. В. создала закрытую группу в социальных сетях специально для своих родителей где располагает фотоотчеты из жизни группы в детском саду, о праздниках, экскурсиях, развлечениях, родители с восторгом поддержали эту идею, и каждый раз заходя на свою страничку, ждут новых снимков своих детей.

• опыт работы педагогов распространяется и обобщается на методических объединениях города, республики, а также публикуются во всероссийских журналах (в прошлом учебном году в журнале «Ребенок в детском саду» был опубликован конспект образовательной деятельности учителя – логопеда, а в 2016 в этом же журнале конспект развлечения учителя - дефектолога).

Выше перечисленные имиджевые приемы являются действенной рекламой деятельности ДОУ и вызывают интерес к нашей работе.

Для повышения качества образовательной деятельности используем приемы стимулирования педагогических работников, привлечение всех педагогов к методической работе детского сада, обучение молодых педагогов через Школу «Лесенка успеха», открытые просмотры образовательной деятельности. Повышение педагогической культуры педагогов осуществляем через консультации, семинары, педагогические советы, методические объединения города и др. Совершенствуем работу с родителями через семейный клуб «Мы вместе», который проводится 1 раз в месяц, через лектории, семинары и презентации детского сада. Привлекаем родителей к организации культурно-массовых мероприятий: «День семьи», «День здоровья», «Семейный турнир», акция «День памяти» и др. Активно процветает в нашем детском саду конкурсное движение. Педагоги с удовольствием участвуют и побеждают в профессиональных конкурсах городских таких как «Лучший педагогический проект», республиканских «Воспитатель года», всероссийских «Ты гений», «Мидалинград», во всероссийских конкурсах с детьми: «Мама глазами ребенка», «Ёлочка – красавица», «Солнечный круг», «Рождественская сказка» награждаются дипломами за 1, 2, 3 места. В день открытых дверей вниманию родителей представляем наши результаты работы, победы и дипломы в виде презентации. Развиваем платные дополнительные услуги. На сегодняшний день у нас реализуются кружки: «Умелые ручки» по художественно-эстетическому развитию, «Абвегедейка» по обучению грамоте, хореографический кружок и кислородный коктейль.

Постоянно ведем работу по улучшению дизайна помещений ДОУ. Название групповых комнат соответствует концепции и названию детского сада «Муравьишки», «Кузнечики», «Пчелки», «Светлячки» и т. д. Летом 2017 года силами сотрудников и родителей преобразили площадки на лестничных пролетах. В зимнем саду организовали зону для творческой и кружковой работы с детьми. Ежегодно ведем работа по благоустройству территории: посадка кустарников, озеленение цветников, подстрижка деревьев. С помощью родителей, в этом учебном году на участках детского сада были построены малые формы : автомобиль, корабль, терем.

Не маловажную роль в создании имиджа детского сада играет формирование корпоративной культуры. У нас в ДОУ сложилась система ценностей, обычаев, традиций. Общие интересы, совместные мероприятия, творческие дела сплачивают коллектив, делают его более работоспособным и восприимчивым к инновациям. На протяжении уже нескольких лет мы:

• традиционно участвуем в спартакиаде педагогических работников, для данного мероприятия заказали для участников футболки с логотипом детского сада;

• выезжаем на природу в день дошкольного работника,

организуем совместные поездки в Хакасский драматический театр.

Открытость и интегрированность ДОУ позволяют устанавливать и расширять партнерские связи. Мы результативно сотрудничаем с:

• Детским садом «Сказка» по организации спортивных соревнований для детей;

• МБОУ СОШ №20 (проводим экскурсии, посещение уроков, занятий, приглашаем первоклассников на день здоровья, организуем спортивные соревнования между воспитанниками подготовительных групп и учащимися 1х классов;

• пожарной частью (проведение мероприятий с привлечением инспектора по пожарной безопасности выезд на экскурсию в пожарную часть;

• ГИБДД; (приглашаем инспектора по пропаганде для проведения совместных мероприятий)

• Детской библиотекой (участие в конкурсах, проведение мероприятий в саду и в библиотеке, организация совместных праздников);

• городским музеем (экскурсии, выставки, конкурсы);

• клубом «Радость» (для детей с ОВЗ, ежегодно участвуем в фестивале для детей ОВЗ и инвалидов занимаем призовые места)

Таким образом, поэтапное развитие имиджа, формирование позитивного благоприятного образа и как результат, сложившаяся положительная репутация – необходимое условие становления современной дошкольной образовательной организации, конкурентоспособной, привлекательной для родителей и сотрудников.

Впереди у нас много интересных задач, которые нам предстоит решить вместе, много интересных открытий.

Профессионалами не рождаются, ими становятся! Удача приходит к тому, кто

к ней стремится!

Публикации по теме:

Формирование имиджа образовательной организации в контексте реализации ФГОС до Формирование слов «имидж детского сада» совсем недавно звучало необычно. А сейчас многие руководители ДОУ задумываются над целенаправленной.

Коррекционное и инклюзивное образование в дошкольной образовательной организации Образование в современном мире является сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою.

Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации УТЕШЕВА М. М. Воспитатель МБДОУ п. ХОХЛОВО детский сад №12 Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации.

Использование современной хромотерапии в работе педагога-психолога дошкольной образовательной организации Использование современной хромотерапии в работе педагога-психолога дошкольной образовательной организации. Аннотация. В данной статье рассмотрены.

Организация деятельности Лекотеки на базе дошкольной образовательной организации Организация деятельности Лекотеки на базе дошкольной образовательной организации (из опыта работы) В образовательной ситуации в России.

Реализация принципа индивидуализации в дошкольной образовательной организации Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности.

Семинар на тему «Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации» Томей М. Ф., воспитатель ГБОУСОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ Использование метода проектов в экологическом.

Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Внутрифирменное обучение молодых специалистов в условиях дошкольной образовательной организации Внутрифирменное обучение молодых специалистов в условиях дошкольной образовательной организации Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает.

Значимость физического развития в условиях дошкольной образовательной организации «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие» Аристотель Значимость физического развития в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности формирования имиджа современной дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 07:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД