Приложение МААМ

Формирование имиджа образовательной организации в контексте реализации ФГОС до

МАРИНА КОЗЛОВА
Формирование имиджа образовательной организации в контексте реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование слов «имидж детского сада» совсем недавно звучало необычно. А сейчас многие руководители ДОУ задумываются над целенаправленной работой в этом направлении.

Современные социокультурные условия диктуют необходимость решения проблемы благоприятного внешнего представления дошкольного образовательного учреждения. В связи с этим к образовательным учреждениям предъявляются новые требования, среди которых немаловажную роль играет сложившаяся позитивная репутация как результат развития имиджа дошкольного учреждения.

Публикация «Формирование имиджа образовательной организации в контексте реализации ФГОС до» размещена в разделах

Под развитием имиджа образовательной организации чаще всего подразумевают процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на базе уже имеющихся ресурсов. Целью создания имиджа является рост конкурентоспособности, установление и расширение партнерских взаимоотношений, привлечение дополнительных инвестиций.

Структура имиджа, по словам Т. Н. Пискуновой, складывается из семи представлений:

1. Об образе руководителя (персональные физические особенности, социальные характеристики, профессиональные характеристики, представление о неосновной деятельности).

2. О качестве образования (соответствие Госстандарту, сформированность способностей, познавательность процессов, сформированность личности, воспитанность, самоопределение, содержание обучения, форма обучения);

3. О стиле ОУ (контакты сотрудников с внешними объектами, сотрудники, традиции, стиль взаимодействия между участниками образовательного процесса, стиль работы, корпоративная культура).

4. О внешней атрибутике.

5. Об образе персонала (квалификация, личные качества, психологический климат, половозрастной состав, внешний облик).

6. О цене на образовательные услуги (платность образовательных и дополнительных услуг, интеллектуальные условия, конкурентный приём, подчинение правилам поведения, месторасположение, сроки обучения).

7. Об уровне психологического комфорта (представление об уровне комфортности среды – компоненты: уважение бесконфликтное, духовное обогащение).

Формирование имиджа образовательного учреждения – процесс сложный и длительный, который включает в себя разнообразные формы работы по созданию как внешних, так и внутренних его составляющих.

Внутренний имидж - это взгляд на ДОУ глазами сотрудников, а также глазами родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям воспитанников, их энтузиазме, преданности детскому саду и основан на своеобразии внутреннего пространства.

Внешний имидж ДОУ – название, оформление помещений и территории, имидж персонала и т. д. – символы, которые в сознании окружающих будут ассоциироваться с данным детским садом и вызывать определенное настроение. Первое впечатление о ДОУ связано именно с этим аспектом имиджа.

Важным аспектом формирования благоприятного мнения о дошкольном учреждении также является создание собственного визуального образа, узнаваемого аудиторией, с помощью определенных атрибутов, которые формируют фирменный стиль или внешний имидж дошкольного учреждения и дают возможность занять своё место на рынке образовательных услуг.

Визитка – необходимая вещь в современном мире. Красочно оформленная, она задерживает на себе взгляд, подчеркивает индивидуальность. В ней содержится контактная информация: адрес, телефон; фамилия, имя, отчество руководителя; отражены основные направления деятельности ДОУ; определена модель выпускника ДОУ; образовательная структура ДОУ; образовательное пространство, связи со школой, учреждениями дополнительного образования.

Логотип, или фирменный знак используется у нас в вывеске на здании, на визитной карточке заведующей, дипломах и грамотах для выпускников и родителей, медалях для победителей в спортивных соревнованиях, бейджиках для сотрудников и детей.

На протяжении многих лет ведется фотолетопись ДОУ, где отражаются все знаменательные события. Есть книга отзывов для родителей и гостей ДОУ. В ней много добрых слов о сотрудниках учреждения.

У нас есть свои традиции, которые мы чтим и преумножаем. Это:

• постройка «Снежного городка»

• акция «Домик для птиц»;

• встреча с ветеранами и тружениками тыла ВОВ;

• посвящение в детсадовцы;

Мы практикуем разные формы подачи информации о деятельности ДОУ такие, как:

- презентации: «Наше творчество», «Как любить своего ребенка», «Адаптация ребенка в ДОУ» и др.

- проводим дни открытых дверей;

- выставки: «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «Кормушки для птиц» и др.

- статьи в газете «Заря» о работе детского сада.

Мы делимся своим опытом, участвуя в различных конференциях, семинарах, а также ежегодно участвуем в конкурсах различного уровня: «Лесенка успеха», «ЭкоЛидер», «Маленькая страна». В международных творческих конкурсах «Победилкин», «Твори, участвуй, побеждай», «Грани таланта» и др. У педагогов имеются свидетельства о публикациях на международном образовательном портале Маам. ru.

У нас имеется свой сайт, который мы регулярно пополняем новой информацией о различных проведенных мероприятиях и т. п.

Дизайн ДОУ, игровых и учебных помещений мы продумали таким образом, чтобы детям было комфортно, уютно и они имели возможность в интересной для себя деятельности развивать свои способности.

Перечисленные атрибуты формируют фирменный стиль или внешний имидж дошкольного учреждения и дают возможность занять свое место на рынке образовательных услуг.

Так же ведущими компонентами имиджа является образ руководителя ДОУ, педагогов, обслуживающий персонал.

Руководитель нашего ДОУ профессионал своего дела, обладает компетентностью, организаторскими качествами, работоспособностью, высокими нравственными качествами, личным авторитетом, стремиться к демократическому стилю руководства. Находит общий язык с молодыми и пожилыми, детьми и родителям, работниками разных профессий, людьми разного образования, семейного положения, квалификации, говорит просто, правильно, доступно, умеет не только говорить, но и слушать.

Для многих родителей важным является качество образования.

В нашем детском саду все педагоги имеют дошкольное образование. Из них 40 % аттестовано на высшую квалификационную категорию; 40% - на 1 квалификационную категорию; 20% - без категории.

Педагоги в нашем детском саду эмоциональные, активные и творческие, а младшие воспитатели заботливые, внимательные.

Всех сотрудников коллектива объединяет умение с оптимизмом смотреть в будущее, проявлять инициативу, быстро принимать решение, активно действовать – и мечтать.

Надежный, сплоченный коллектив педагогов и сотрудников детского сада, на который можно опереться в любую минуту – это самое важное условие успешной работы и повышение имиджа ДОУ.

Таким образом, в нашем детском саду, мы выделили факторы, которые положительно влияют на формирование имиджа нашего дошкольного образовательного учреждения:

1. Наш детский сад известен в профессиональных кругах и среди общественности.

2. Детский сад оказывает разнообразные качественные образовательные услуги и пользуется спросом у жителей деревни.

3. Детский сад имеет свои традиции, ценности. Общие интересы, совместные мероприятия, творческие дела сближают всех субъектов образовательного процесса.

4. Детский сад имеет свои яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления.

5. Подготовка наших выпускников детского сада на высоком уровне. Их достижения, положительные отзывы родителей об организации образовательного процесса, уровне подготовки также способствуют формированию имиджа нашего ДОУ.

6. Открытость и сотрудничество дошкольного образовательного учреждения позволяет расширять социальное партнёрство:

• КРИПКиПРО – проведение курсов повышения квалификации, участие в конференциях;

• МУЗ ЦРБ Кемеровского муниципального района – осмотры, профилактические мероприятия, лекторий для родителей;

• СДК «Береговой» - посещение мероприятий, кружков, секций Дома Культуры;

• МБОУ «Береговская СОШ» - работа по преемственности детского сада и школы;

• Государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности».

Все это указывает на то, что наше ДОУ обладает позитивным имиджем, и его нужно нам поддерживать и развивать.

Публикации по теме:

Формирование навыков сотрудничества у дошкольников посредством социо-игровой технологии в условиях реализации ФГОС  Педагогический опыт работы участника Конкурса «Учитель года 2017» воспитателя 1КК Черновой Н. А. по теме: «Формирование навыков сотрудничества.

Работа педагога дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС Тема: «Использование ИКТ в работе с родителями воспитанников» (из опыта работы)». «Человек образованный тот, кто знает, где найти то,.

Система организации детско-родительских мероприятий как средство реализации ФГОС до В современных условиях введения ФГОС ДО на дошкольные образовательные учреждения и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные.

Деловая игра «Преемственность в формировании коммуникативно-речевой компетентности педагогов в контексте реализации ФГОС»Деловая игра «Преемственность в формировании коммуникативно-речевой компетентности педагогов в контексте реализации ФГОС» 1 слайд Цель: Закрепить правила коммуникативной речи во взаимодействии друг с другом. Сюжет игры. 2слайд Остров «Коммуникативная речь» Ведущий:.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» мыслитель XX века Эриха Фромма Игра-ведущая.

Использование народных игр как средство организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста в реализации ФГОС. На протяжении всей истории развития человека игровая культура является его спутником жизни. Так многовековой опыт человечества показывает,.

Общее собрание работников образовательной организации — одна из форм совместной деятельности сотрудников в реализации ООП По новому закону органы самоуправления образовательных организаций должны стать коллегиальными органами управления. Что это значит? Сможет.

Последовательность проектирования программной документации педагога дошкольной образовательной организации по ФГОС  В настоящее время перед каждой дошкольной образовательной организацией (далее – ДОО) стоит задача проектирования основной образовательной.

Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации Фгосдо. Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации ФГОСДО. «От того, как прошло детство, кто.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС» (из опыта.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование имиджа образовательной организации в контексте реализации ФГОС до
Опубликовано: 28 августа 2017 в 09:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование имиджа образовательной организации в контексте реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА КОЗЛОВА (УИ 407607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД