Папки-передвижки

Использование народных игр как средство организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста в реализации ФГОС.

Елена Босий
Использование народных игр как средство организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста в реализации ФГОС.
▼ Скачать + Заказать документы

На протяжении всей истории развития человека игровая культура является его спутником жизни. Так многовековой опыт человечества показывает, что игра до настоящего времени — это важнейшее средство воспитания ребенка. А народная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий ребенок реализует в подвижных играх, которые являются ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. В педагогической науке народные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка при организации в процессе организации досуговой деятельности.

Публикация «Использование народных игр как средство организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста в реализации ФГОС,» размещена в разделах

Народные игры образны, поэтому они увлекают преимущественно детей дошкольного возраста. Игры заключают в себе элемент борьбы, состязания, а, следовательно, вызывают эмоции радости, опасения и побуждают к осторожности и этим увлекают детей. Не зная истоков игры, не учитывая их национальные особенности, колорит, нельзя говорить, что воспитательное значение народных игр раскрыто полностью.

Необходимость обращения к народной культуре в процессе воспитания обосновывается в трудах И. А. Ильина, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского и др. К. Д. Ушинский считал народные игры материалом наиболее доступным, понятным, для маленьких детей, вследствие близости их образов и сюжетов детскому воображению, а также благодаря общественному началу, заложенному в них. Е. Н. Водовозова. и другие пионеры общественного дошкольного воспитания в России заложили начало самобытной, национальной системы воспитания детей, введя народные игры, песни, сказки в практику работы детского сада. Эти традиции были продолжены в работах Л. И. Чулицкой, Е. И. Тихеевой, Н. С. Филитиса.

Игрою пронизаны в разной степени практически все области устного народного творчества : от песни, которая «играется», и до свадьбы — своеобразной драматической игры с четко определенным ритуально-игровым поведением каждого персонажа. Особые формы ритуально-игрового поведения можно найти в календарных обрядах и народных игрищах, устраиваемых на Святки, Масленицу, Троицу, в Купальскую ночь и т. д.

В истории народная игра в это время была не просто досужим развлечением, а способом организации хозяйственной, семейной и общественной жизни человека, она учила и наставляла, развивала все человеческие способности: сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, пластичность, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства. Вряд ли можно найти сторону культуры или воспитания, для которой не существовало бы целого набора связанных с ней народных игр.

Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг. Именно народна игра, должна занимать ведущее место в досуге детей.

Игра лишь один из видов досуговой деятельности, точнее — одна из ее форм. Как независимый вид деятельности, он предстает в игре малыша. В его личном развитии игра является ведущим видом деятельности, деятельностью игровой, предшествующей учебной, трудовой и досуговой. Игровая деятельность — это естественный воспитательный институт малыша, в котором он осваивает жизнь, получает познания и умения, навыки общения, формирование фантазии и механизмы творческого сознания.

Для малыша игра — это средство психологической подготовки к грядущим реальным жизненным ситуациям. Как только малыш оставляет мир беспечного детства, как только у него возникают социально обусловленные обязанности, игровая деятельность постепенно теряется и ей на замену прибывает досуговая. Происходит это тогда, когда он идет в школу. Учеба делается непреложным занятием, обусловленным внешней необходимостью. Возникает деятельность учебная, которая для него, как уже отмечалось, в достаточной степени с ложный и насыщенный труд, разделяющий время на учебное и свободное от него — досуг [1, c. 22].

В содержательном плане структура досуга в рамках ДОУ включает: общение, спортивно-оздоровительную активность, игры, отдых на природе, прогулки, интеллектуально-познавательную активность функционального (чтение, занятие в кружках, клубах и т. п.) и пассивного характера (посещение выставок, кинозалов, просмотр телевизора, обсуждение музыки и т. п., любительскую деятельность прикладного характера (фотодело, вязание, шитье и т. п., общественно функциональную активность (уборка прилегающей территории, трудовой десант в содействие пожилым людям и т. п.).

Досуг детей может быть :

1) пассивным (зрительский, слушательский) и функциональным (деятельностным);

2) организованным (педагогически целесообразно применяемое свободное время) и стихийным (спонтанно протекающий процесс применения свободного времени);

3) контролируемым и неконтролируемым;

4) коллективным и индивидуальным;

5) подражательным и творческим;

6) опережающим (перспективная изыскательная активность) и нормативным (обычно сложившиеся модели досуга) [1, c. 18].

А теперь давайте обратимся к федеральному государственному образовательному стандарту.

1.4. Основные принципы дошкольного образования :

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей [2].

И здесь сразу вспомним основную догму дошкольного образования- основным видом деятельности любого ребёнка является игра! Теперь соединим всё это в единое целое и что же мы получим? Именно благодаря игре мы сможем реализовать основные принципы дошкольного образования. Именно в игре ребёнок может полноценно проживать все этапы детства, а благодаря народной игре мы в полной мере можем реализовать и принцип учета этнокультурной ситуации развития детей, и принцип сотрудничества, и принцип приобщения детей с социокультурным нормам, и формирование познавательных интересов и познавательных действий, и все остальные тоже.

Так что же такое народная игра? Универсальный приём для формирования полноценной ситуации развития ребёнка. Незаменимый инструмент воздействия на духовную составляющею каждого ребёнка. Замечательный способ приобщения ребенка к традициям и обычаям родного народа. Ну и конечно же прекрасный способ организации досуговой деятельности дошкольников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Список литературы:

1. Кобраева. Н. Г. Досуговая деятельность как средство формирования основ музыкальной культуры дошкольников. // Социально-педагогичная работа. - 2007. - № 10. - С. 35-38.

2. https://base.garant.ru/70512244/#friends

Публикации по теме:

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» Я представляю вашему вниманию свой опыт по использованию игровых.

Система организации детско-родительских мероприятий как средство реализации ФГОС до В современных условиях введения ФГОС ДО на дошкольные образовательные учреждения и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные.

Использование народных игр Белгородской области в кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Использование народных игр Белгородской области в кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель Красненко Л. А.

Использование народных игр, как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Использование народных игр, как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель: Речапова.

Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС до Методическая находка: «Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО». Автор: Морозова Е. Г. воспитатель МДОУ.

Отчет по теме самообразования «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка, представлена в пяти образовательных областях:.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС (средняя группа) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е. А. Покровский. На сегодня.

Словесные игры в организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста Одним из эффективных средств в организации досуговой деятельности считается потешный фольклор. Вопросами изучения особенностей потешного.

Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социализации ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста» 24.03.2016 Слайд № 2 Обозначение.

Опыт работы воспитателя младшей группы «Игра как средство образовательной деятельности в условиях ФГОС» реализации ФГ ОБОБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Игра, как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО». Работая над своей темой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование народных игр как средство организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста в реализации ФГОС.
Опубликовано: 26 марта 2017 в 14:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование народных игр как средство организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста в реализации ФГОС.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Босий (УИ 275222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД