Папки-передвижки

Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации

Марина Утешева
Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации

УТЕШЕВА М. М.

Воспитатель МБДОУ п. ХОХЛОВО

детский сад №12

Формирование образовательных навыков как цель дошкольной

образовательной организации

Аннотация

В статье рассматривается формирование образовательных навыков у де-тей как управляемый процесс в рамках дошкольной образовательной органи-зации.

Ключевые слова: управление, образовательная организация, дошкольное обра-зование, образовательные навыки, образовательный стандарт.

Публикация «Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Требования к формированию образовательных навыков в дошкольной обра-зовательной организации регламентируются федеральным государственным об-разовательным стандартом дошкольного образования, который в качестве целе-вых ориентиров дошкольного образования выделяет социальные и психологи-ческие характеристики личности ребёнка, необходимые на этапе завершения дошкольного образования.

Предложенные стандартом целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблю-дении требований к условиям их реализации эти целевые ориентиры предпола-гают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной дея-тельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Если целевые ориентиры стандарта, понимаемые как образовательные навыки, рассматривать как цель управления дошкольной организацией, то весь-ма актуальной и полезной становится концепция управления по результатам, где результатом и является достижение поставленной цели. Она разработана и внедряется в жизнь под руководством профессора, доктора педагогических наук П. И. Третьякова. Само понятие «управление по результатам» можно опреде-лить как систему управления и развития, с помощью которой достигаются ре-зультаты, объединяющие всех членов организации [1, с. 112].

Управление по результатам предполагает, что изначально перед коллекти-вом ставятся реальные, обеспеченные всеми ресурсами для исполнения, цели. К таким ресурсам относятся люди, время, финансы, материально-техническая ба-за, технологии и методики.

Результат есть реализованная цель. В соответствии со стандартом необхо-димо в качестве цели дошкольного образовательного учреждения рассматри-вать формирование у детей предпосылок учебной деятельности на этапе завер-шения ими дошкольного образования. Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:

- формирование инициативности и самостоятельности ребенка в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, способности выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности и воплощать разнообразные замыслы;

-воспитание у ребенка уверенности в своих силах, открытости внешнему миру, положительного отношения к себе и к другим, чувства собственного достоин-ства; развитие способности договариваться, учитывать интересы и чувства дру-гих, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, желания разрешать конфликты;

-развитие у ребенка воображения; способности к фантазии, творчеству, к раз-ным формам игры, умения подчиняться правилам, различать условную и ре-альную ситуации, в том числе игровую и учебную; играть звуками и словами, хорошо понимать устную речь и выражать свои мысли и желания;

-развитие у ребенка крупной и мелкой моторики, управления своими движени-ями, потребности бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов;

- формирование у ребёнка способности к волевым усилиям в разных видах дея-тельности, способности доводить до конца начатое дело;

-приобщение ребенка к социальным нормам поведения и правилам в разных ви-дах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, прави-лам безопасного поведения и личной гигиены;

- формирование у ребёнка любознательности, склонности наблюдать, экспери-ментировать;

- формирование у ребёнка начальных знаний о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт; знакомство с книжной культурой, с детской литературой, формирование элементарных представлений из области живой природы, естествознания, математики, истории;

- формирование у ребёнка способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности [5].

Таким образом, решение этих задач есть целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению необходимого объема образовательных навыков ребенка.

Принято выделять основные уровни управления по результатам.

Первый уровень определяется умением руководителя видеть миссию дея-тельности дошкольного образовательного учреждения [2, с. 56].

Миссия организации есть ее предназначение, то есть то, ради чего она су-ществует, каковы отличия от окружающих организаций.

Чтобы определить миссию, необходимо использовать ответы на следующие во-просы: для удовлетворения каких социальных потребностей создана организа-ция; посредством чего, с помощью каких услуг удовлетворяется данная по-требность; кто непосредственный потребитель услуг; в чем

конкурентное преимущество; почему вы продолжаете существовать наряду с другими организациями [3, с. 34].

Второй уровень предполагает рассмотрение результата с точки зрения ка-чества услуг. Основная услуга ДОУ населению - это дошкольное воспитание и образование детей от трех до семи лет. Качество работы ДОУ зависит от следу-ющих факторов: от качества работы воспитателя, от сложившихся в педагогиче-ском коллективе отношений, от условий, созданных руководителем для творче-ского поиска новых методов работы с детьми, от объективной оценки результа-тов деятельности каждого сотрудника [4,с. 46].

Третий уровень управления по результатам предполагает рассмотрение ре-зультата с позиций потребителей. Потребителями являются родители, имеющие детей дошкольного возраста, которые нуждаются в условиях, предоставляемых образовательными учреждениями. Однако, сегодня недостаточно полно изучена и представлена картина о родительских запросах и потребностях. Недостаточно организовано изучение запросов родителей и создание условий, помогающих руководителю гибко менять ситуацию, предлагать детям и родителям разнооб-разные виды услуг.

Таким образом, цель, состоящая в формировании образовательных навыков у детей дошкольного возраста, достигается посредством последовательного ре-шения спектра предусмотренных стандартом задач в рамках дошкольного обра-зовательного учреждения.

Публикации по теме:

Коммуникативная культура педагога дошкольной образовательной организации Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего.

Партнеры дошкольной образовательной организации: опыт взаимодействия Чернова Ольга Николаевна Заведующий МКДОУ Шубинским детским садом Барабинский район «Партнеры дошкольной образовательной организации: опыт.

Формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи С одной стороны, чуть ли не на каждом шагу принято говорить: «Мы живём в информационном обществе» и «Найти всё что угодно в эпоху существования.

Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Горобец Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ д/с №10 «Солнышко»,.

Попечительский совет в дошкольной образовательной организации Попечительский совет в дошкольной образовательной организации Чайникова Эльвира Маратовна – зам. зав. по ВМР Проскурнина Наталья Михайловна.

Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации Фгосдо. Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации ФГОСДО. «От того, как прошло детство, кто.

Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации В последнее время в психолого-педагогической литературе.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как условие успешной адаптации детей раннего возраста Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Развитие в раннем возрасте происходит.

Экологическое пространство дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей В традициях кочевнической культуры испокон веков заложен культ почитания Природы и составляющих ее сил, бережное и уважительное отношение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 00:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД