Получи документы

Конспект занятия «Телевизионный канал «Живая природа»»

виктория пухкан
Конспект занятия «Телевизионный канал «Живая природа»»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Защитники природы»

Образовательные задачи:

Обучающие:

- формировать экологические знания, знания правильного поведения в природе.

Развивающие:

- развивать познавательную мотивацию.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг,

Публикация «Конспект занятия „Телевизионный канал „Живая природа““» размещена в разделах

Дружат все друзья вокруг.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

На телевизионный канал «Живая природа»

Мы отправимся сейчас!

А главными телеведущими сегодня на канале «Живая природа» будут наши друзья-эколята Елочка, Тихоня, Шалун и Умница. Они побывали в разных уголках нашего родного края – Кольского Заполярья. Им очень понравилась наша необычная, скромная и такая красивая природа, что они захотели поделиться своими впечатлениями со всеми телезрителями. И, конечно, участниками своих интересных репортажей они приглашают стать вас, как жителей Кольского края.

Основная часть.

(1 слайд - Елочка)

Елочка приготовила для вас замечательный репортаж о том, как она побывала на разных реках и озерах Кольского края и хочет поделиться своими впечатлениями с вами.

(2 слайд-озеро Имандра)

Имандра – самое большое озеро в Мурманской области. И самое живописное. По площади оно занимает 14 место в России. Находится оно в западной части Кольского полуострова, на его берегу стоят такие населенные пункты, как Мончегорск, Имандра, Хибины, Африканда.

Вам понравился рассказ Ёлочки?

А вы хотите ещё больше узнать об этом замечательном озере? Я предлагаю открыть для вас рубрику «Хочу всё знать». Елочка прислала нам макет озера Имандра. И вот уже Лерочка приготовила для нас свой первый репортаж. ("В озере Имандра можно поймать такую рыбу, как сиг (выставляется фото на макете). Она относится к семейству лососевых. Но мясо этой рыбы белого цвета, а не розового или красного, как у лосося. Мясо этой рыбы обладает полезными витаминами и микроэлементами в огромном количестве"). А готовы Вы услышать теперь Полинин репортаж? ("Ещё на берегу озера находится Лапландский Заповедник. Главная ценность его – дикая нетронутая природа, находящаяся в своём первозданном виде. В заповеднике растут растения, живут животные и птицы, занесенные в Красную книгу. Например: европейский бобр, беркут, филин, кизильник" (на макете по ходу выступления выставляются фото). Молодцы, девочки. А вы знаете кто это? (показывается фото Северного оленя). Ради сохранения дикого северного оленя когда-то и был создан этот заповедник.

На память Елочка оставила Вам фотоальбом о водоёмах Кольского Заполярья.

Ёлочка предложила нам о своих первых экскурсиях, путешествиях, наблюдениях о природе нашего края рассказывать в альбоме «Ребёнок и природа». В прошлом году ребятам из нашего сада из группы «Почемучки» понравилось предложение Елочки, и вот какой альбом у них получился, и мы тоже решили его продолжить. И уже некоторые ребята принесли нам свои фотографии и рассказы.

(3 слад - фото «Ребёнок и природа»)

А сейчас можно немножко прогуляться. На прогулку солнышко поднимает нас.

(4 слад - природа)

Физминутка

Дети по лесу гуляют,

За природой наблюдают.

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки -

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем,

Крылья сложили назад.

(5 слайд - Шалун)

Шалун предлагает вам сегодня поиграть и вспомнить обязательные для защитников природы правила поведения на природе. Его игра называется «Экологический светофор». Сигналы этого светофора означают то же самое, что и на проезжей части дороги.

(6 слайд - светофор и символика игры)

Красный свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво!

Скажет лес тебе «спасибо!»

Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Жёлтый свет - чтобы мы соблюдали определённые правила поведения.

Зелёный свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

- Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)

- Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный

свет)

- Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)

- Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)

- Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он

посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)

- Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)

- Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

- Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

Спасибо тебе Шалун за интересную новую игру.

(7 слайд - Умница)

Умница сегодня в своей передаче «Северные ягодки» предлагает вам отгадать её загадки.

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка. (морошка)

То не чёрная черника,

Ягода совсем другая,

Потому, что голубая

Называют ….(голубика)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (черника)

Она ведь севера царица,

Вкусна, красна, ну, просто класс,

Зимой холодной пригодится,

Баланс веществ поддержит в нас.

(брусника)

(8 слайд - отгадки)

1) Ягоды какого растения могут улучшить зрение? (черники)

2) Если поднялась высокая температура, напиток какого растения поможет снизить жар? (брусники)

3) Про какую ягоду говорят – она «царица болот», «солнечная ягода», «желтая малина на стелющихся стеблях»? (морошку).

4) Сок какой ягоды очищает раны и ожоги, ускоряет их заживление? (клюква)

5) Какие ягоды, а также – листья, цветы и кора, очень ядовиты? (волчье лыко)

6) Про какую ягоду можно было прочитать в старинном тексте: «Эти ягоды могут усыпить, если их съесть. Я бы не хотел их пробовать: можно и не проснуться»? (вороний глаз)

7) Какая ягода в сушеном виде может храниться несколько лет, не теряя при этом своих ценных свойств? (голубика).

8) Какую ягоду можно употреблять для утоления жажды? (вороника).

Молодцы, все отгадали, на все вопросы Умницы ответили. А сейчас Умница предлагает поиграть с ней ещё в одну интересную игру. Эта игра не только интересная, она и вкусная, и полезная.

На каждого ребёнка приготовить на столе одну чашечку или блюдечко с приготовленными из ягод морсами, вареньями (у всех разное). Подойти, попробовать и выбрать картинку той ягоды, из чего блюдо.

Молодцы! Все справились. Вкусно было?

(9 слайд - Тихоня)

Тихоня очень любит приходить к нам в группу в гости, потому что у нас очень много его любимых комнатных растений и цветов. А мы знаем, чтобы цветы доставляли радость, нужно уметь за ними ухаживать. Для этого в группе имеется инвентарь – лейки, распылитель, инструменты для рыхления почвы, тряпочки для вытирания и сметания пыли с листьев растений. (10 слайд)

Ребята могут самостоятельно, без помощи воспитателей, полить землю в горшочке, протереть листья от пыли, или с помощью распылителя опрыскать растение водой. Все эти действия ребятам знакомы, и они с удовольствием ухаживают за цветами в уголке природы группы. (11,12,13 слайды)

А ещё Тихоне очень понравились поделки наших ребят из природного материала, которые они сделали вместе со своими родителями.

(следующие слайды - поделки ребят)

Когда появляется фото с поделкой - ребенок рассказывает небольшое стихотворение о ней.

Например: 14 слайд - поделка Артема.

Есть в лесу из бревен дом,

Есть окошко в доме том.

Свет и дым дают нам знать.

Что этот дом не может пустовать.

В той избе живет лесничий

Дед-охранник здешних мест.

Каждый день и в дождь, и в зной

Сторожит он мир лесной.

Тихоня хочет сейчас наградить своими медальками Вас.

( Варианты надписей на медалях :

За оригинальность

За интересную идею

За фантазию

За творчество

За самое доброе сердце

За умелые ручки)

Шаг за шагом,

День за днём

Мы природу узнаём!

Как беречь её любить

И воспитанными быть!

Мы будем продолжать дружить с нашими маленькими друзьями-Эколятами и обещаем всегда беречь природу.

А вы хотите вступить в ряды Эколят?

Для этого нам нужно познакомиться с клятвой Эколят.

"Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят–Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!"

Молодцы. Теперь мы настоящие защитники природы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Телевизионный канал «Живая природа»»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 19:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Телевизионный канал «Живая природа»»» (включая файлы) размещена пользователем виктория пухкан (УИ 64668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД