МААМ-картинки

Конспект занятия «Тили-бом, Тили-бом»

Седова Оксана Геннадьевна
Конспект занятия «Тили-бом, Тили-бом»

Тили-бом, Тили-бом

Цель: Активизация словаря на тему «Пожарная безопасность».

Задачи:

Обучающая:

-учить понимать смысл произведения в стихотворной форме;

-познакомить с правилами пользования спичками;

-способствовать развитию конструктивных умений развивать мелкую моторику.

Развивающая:

- развивать умение слушать и воспроизводить слова;

- развивать чувство безопасности;

-развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие.

Воспитывающая:

-воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Тили-бом, Тили-бом“» размещена в разделах

-воспитывать чувство осторожности, умение следовать правилам пожарной безопасности;

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие — формирование словаря, развитие речи; развитие воображения, интереса к безопасному поведению.

Познавательное развитие – формирование представления о безопасности.

Речевое развитие – развитие речевого слуха, обучение выразительности речи.

Художественно-эстетическое развитие – развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова.

Физическое развитие- развитие потребности в двигательной активности.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: Спички, картинки к произведению «Тили-бом, тили-бом», конструктор «Лего», схемы с постройкой домика.

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Тили-бом, тили-бом», разучивание пальчиковой гимнастики «Спички», постройки из Лего.

Методы и приемы:

• Наглядный – показ спичек, иллюстраций к произведению «Тили-бом, тили-бом», схемы с постройками домиков.

• Игровой – пальчиковая игра «Спички», постройка домиков.

• Словесный – словарная работа (помело, фонарь, выпучила, заливать, тили-бом) ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

Используемые технологии:

• Здоровьесберегающие;

• Игровые;

• Личностно-ориентированные

• STEAM (лего конструирование)

План занятия

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Чтение произведения «Тили-бом, тили-бом»

Беседа о прочитанном

Пальчиковая гимнастика «Спички»

Постройка индивидуальных домиков

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД 2 мин

6 мин

2 мин.

Ход

образовательной деятельности:

Части ОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Как прекрасен мир вокруг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В. : Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это?

-Спички

- А для чего нужны спички?

В. : Правильно, взрослые ими зажигают газовую плиту дома, свечи или что-нибудь другое, что нужно зажечь.

Зажигаю спичку

Этот маленький огонек может принести большую беду- пожар.

Поэтому детям нельзя их брать, можно только взрослым. А какая беда пожар!

Посмотрите!

Социально-коммуникатив

ное развитие

Речевое развитие

2. Основная часть.

Показываю иллюстрации и читаю стихи.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка — с фонарем,

А собачка — с помелом,

Серый заюшка — с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Хорошо, что друзья огонь потушили водой и спасли кошки дом. Кто друзья у кошки?

-Курочка, лошадка, собачка и серый заюшка.

- С чем прибежала курочка?

-С ведром

-А лошадка?

-С фонарем

-А собачка прибежала с помелом, то есть с метлой. С чем прибежала собачка?

-С помелом

- Помело — это метла, которой метут улицу.

-А серый заюшка с чем прибежал гасить огонь?

-С листом.

-Правильно. Потушили они пожар? Спасли кошке дом?

-Да.

-Давайте мы с вами прочитаем стихотворение вместе.

-Ребята, я вам предлагаю помочь кошке и построить для нее новый дом.

Но прежде, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И погас огонек. /Опускают руки.

Молодцы, и мы с вами потушили огонь.

-А теперь приглашаю присесть за столы и построить кошке новый дом.

Ребята, посмотрите, что перед вами?

-Конструктор ЛЕГО

Давайте мы из него построим дом для кошки. Предлагаю вам посмотреть на картинки и построить такой же дом.

-Посмотрите, какие красивые домики у нас получились. Давайте мы похлопаем себе, что мы такие молодцы, у нас получилось построить такие замечательные домики. Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Познавательное развитие.

3. Заключительная часть.

А сейчас, приглашаю вас присесть на наши подушечки.

В. : Ребята, а кому мы помогали?

- А что случилось у кошки?

- Кто помогал тушить пожар?

- А что мы с вами делали?

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли кошке.

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Тили-бом, загорелся кошкин дом»Фотоотчёт «Тили-бом, загорелся кошкин дом» В группе раннего возраста прошел тематически день по пожарной безопасности, целью которого является – дать детям первичные представления.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект открытого музыкального занятия «Структура и методика музыкального занятия» во второй младшей группеКонспект открытого музыкального занятия «Структура и методика музыкального занятия» во второй младшей группе Конспект открытого музыкального занятия «Структура и методика музыкального занятия» во второй младшей группе Программное содержание: 1.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом» Цель: Учить рисовать методом тампонирования. Задачи: Обучающие: знакомить с правилами пожарной безопасности; учить рисовать поролоном;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тили-бом, Тили-бом»
Опубликовано: 21 мая 2025 в 11:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Тили-бом, Тили-бом»» (включая файлы) размещена пользователем Седова Оксана Геннадьевна (УИ 1513409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных