Седова Оксана Геннадьевна
Конспект занятия «Тили-бом, Тили-бом»
Тили-бом, Тили-бом
Цель: Активизация словаря на тему «Пожарная безопасность».
Задачи:
Обучающая:
-учить понимать смысл произведения в стихотворной форме;
-познакомить с правилами пользования спичками;
-способствовать развитию конструктивных умений развивать мелкую моторику.
Развивающая:
- развивать умение слушать и воспроизводить слова;
- развивать чувство безопасности;
-развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие.
Воспитывающая:
-воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Тили-бом, Тили-бом“» размещена в разделах
-воспитывать чувство осторожности, умение следовать правилам пожарной безопасности;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие — формирование словаря, развитие речи; развитие воображения, интереса к безопасному поведению.
Познавательное развитие – формирование представления о безопасности.
Речевое развитие – развитие речевого слуха, обучение выразительности речи.
Художественно-эстетическое развитие – развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова.
Физическое развитие- развитие потребности в двигательной активности.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: Спички, картинки к произведению «Тили-бом, тили-бом», конструктор «Лего», схемы с постройкой домика.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Тили-бом, тили-бом», разучивание пальчиковой гимнастики «Спички», постройки из Лего.
Методы и приемы:
• Наглядный – показ спичек, иллюстраций к произведению «Тили-бом, тили-бом», схемы с постройками домиков.
• Игровой – пальчиковая игра «Спички», постройка домиков.
• Словесный – словарная работа (помело, фонарь, выпучила, заливать, тили-бом) ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
Используемые технологии:
• Здоровьесберегающие;
• Игровые;
• Личностно-ориентированные
• STEAM (лего конструирование)
План занятия
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Чтение произведения «Тили-бом, тили-бом»
Беседа о прочитанном
Пальчиковая гимнастика «Спички»
Постройка индивидуальных домиков
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов ОД.
Длительность ОД 2 мин
6 мин
2 мин.
Ход
образовательной деятельности:
Части ОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Как прекрасен мир вокруг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В. : Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это?
-Спички
- А для чего нужны спички?
В. : Правильно, взрослые ими зажигают газовую плиту дома, свечи или что-нибудь другое, что нужно зажечь.
Зажигаю спичку
Этот маленький огонек может принести большую беду- пожар.
Поэтому детям нельзя их брать, можно только взрослым. А какая беда пожар!
Посмотрите!
Социально-коммуникатив
ное развитие
Речевое развитие
2. Основная часть.
Показываю иллюстрации и читаю стихи.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарем,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
Хорошо, что друзья огонь потушили водой и спасли кошки дом. Кто друзья у кошки?
-Курочка, лошадка, собачка и серый заюшка.
- С чем прибежала курочка?
-С ведром
-А лошадка?
-С фонарем
-А собачка прибежала с помелом, то есть с метлой. С чем прибежала собачка?
-С помелом
- Помело — это метла, которой метут улицу.
-А серый заюшка с чем прибежал гасить огонь?
-С листом.
-Правильно. Потушили они пожар? Спасли кошке дом?
-Да.
-Давайте мы с вами прочитаем стихотворение вместе.
-Ребята, я вам предлагаю помочь кошке и построить для нее новый дом.
Но прежде, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И погас огонек. /Опускают руки.
Молодцы, и мы с вами потушили огонь.
-А теперь приглашаю присесть за столы и построить кошке новый дом.
Ребята, посмотрите, что перед вами?
-Конструктор ЛЕГО
Давайте мы из него построим дом для кошки. Предлагаю вам посмотреть на картинки и построить такой же дом.
-Посмотрите, какие красивые домики у нас получились. Давайте мы похлопаем себе, что мы такие молодцы, у нас получилось построить такие замечательные домики. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие;
Познавательное развитие.
3. Заключительная часть.
А сейчас, приглашаю вас присесть на наши подушечки.
В. : Ребята, а кому мы помогали?
- А что случилось у кошки?
- Кто помогал тушить пожар?
- А что мы с вами делали?
Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли кошке.
Социально- коммуникативное развитие
Речевое развитие