Олеся Гусева
Конспект интегрированного занятия «Трамвай здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия по реализации образовательных областей основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
«Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Подготовительная группа
«Трамвай здоровья»
Цель: закрепить у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательные области:
«Физическое развитие»
1. Закреплять знания детей о понятии «здоровье», умение заботится о своем здоровье.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Трамвай здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Темочки
2. Развивать потребность быть здоровым.
3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
4. Формировать представление о способах ухода за своим телом.
5. Закреплять понятие «правильное питание», знакомить с информацией о пользе витаминов.
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы (полезно-вредно).
2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, здоровая пища)
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Вызывать интерес к театрализованной деятельности, танцу
2. Побуждать интерес к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.)
Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.
Ход занятия:
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Собрался к вам в гости. Но злой Волшебник отправил меня в страну Неразбериха, где не знают, что такое витамины и здоровый образ жизни. У них все перепутано. Помогите выбраться мне от сюда. Доктор Айболит».
Воспитатель. Согласны ребята, помочь Доктору Айболиту вернуться?
(согласие детей)
Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где не знают, что такое витамины и здоровый образ жизни.
(Ответы детей)
Чтобы помочь Доктору Айболиту вернуться, мы должны с вами выполнить задания Злова Волшебника.
А на чем можно отправиться чтобы выполнить следующие задания Волшебника? (дети перечисляют различные виды транспорта).
Я предлагаю вам сегодня отправиться туда на трамвае Здоровья. Согласны?
Занимайте места в вагончиках (Выполняют упражнение «паровозик» под песенку «Мы едем-едем-едем…»).
Станция: «Загадки»
1 задание. Отгадайте загадки:
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это.
(Арбуз)
В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Очень кислый этот фрукт,
Обычно в чай его кладут,
И с сахаром его едят,
Из теплых стран приехал для ребят.
(Лимон)
А на чем можно отправиться чтобы выполнить следующие задания Волшебника? (дети перечисляют различные виды транспорта).
Я предлагаю вам сегодня отправиться туда на трамвае Здоровья. Согласны?
Занимайте места в вагончиках (Выполняют упражнение «паровозик» под песенку «Мы едем-едем-едем…»).
Станция: «Полезно – вредно»
2 задание. Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На доске размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Станция: «Пазлы»
3 задание. Собрать пазлы фруктов и овощей.
Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть – в трамвай тихонько сесть.
Станция: «Рисовалкина»
4 задание. «Рисование»
Раскрашивание овощей и фруктов техникой «Раздувания».
Станция: «Бабочки»
5 задание. Собрать слово Здоровье.
Каждый ребенок должен найти на полу цветок подходящего к крылышкам цвета. Дети находят нужные цветы. На цветах – буквы. Воспитатели выстраивают детей так, чтобы зрители смогли прочитать по цветам слово – З Д О Р О В Ь Е.
Воспитатель. Ой, ребята, мы с вами все задания злого Волшебника выполнили правильно, и он отпустил Доктора Айболита.
Появляться: Доктор Айболит
Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. Теперь в стране Неразбериха знают, что такое здоровье, и будут теперь соблюдать здоровый образ жизни.