Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Пирамида здоровья»

Галина Морозова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Пирамида здоровья»

Программное содержание:

Формировать у детей представления о здоровье, как одной из основных ценностей (здоровый человек всегда в хорошем настроении, отлично выглядит, готов к любому делу и т. д.)

Учить любить окружающих людей, знать, что от хороших слов зависит психическое здоровье окружающих людей.

Закрепить знания о витаминах и их значения в жизни человека.

Развивать эмоционально- волевую и игровую сферы деятельности.

Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.

Развивать ловкость, смекалку, быстроту реакции.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: „Пирамида здоровья“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Таблички с названиями станций, пирамида здоровья,овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста; Фрукты: яблоко, лимон.

Баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты.

Ход занятия.

Дети входят в зал здороваются

-Ребята, вы когда- нибудь вдумывались в смысл слов «Здравствуйте», «здорово»?

Здравствуйте- это значит мы желаем вам быть здоровыми.

«Здравствуйте!» -ты скажешь человеку.

«Здравствуй!»- улыбнется он в ответ

И наверно не зайдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

-Еще раз со смыслом скажите «Здравствуйте!»

Посмотрите –ка на меня,

Делай также, как и я.

Чтобы ждал здоровый смех

Поднимайте руки вверх!

Кто согласен, что здоровье

Нам нужно

Похлопаем в ладоши дружно!

-Ребята, давайте поздороваемся за руку друг с другом, тем самым,пожелав здоровья,

Как можно большему количеству детей.

Всем захотелось быть здоровыми?

Сегодня мы отправимся в путешествие, где будем собирать «Пирамиду здоровья».Но прежде чем отправится в путешествие мы выложим фундамент нашего здоровья и получим первую ступеньку пирамиды здоровья.

(Устанавливают первую ступеньку»-букву Е)

Вы готовы? Тогда вперед!

1. Станция «Простуды»

-Она состоит из «заразок». Чтобы от них избавиться, необходимо правильно ответить на вопросы.

1. Что необходимо делать перед приемом пищи?

2. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

3. Назовите три дара природы необходимых для здоровья человека?

4. Название каких витаминов вы знаете?

5. А что нужно, чтобы быть здоровым?

6. По какому номеру телефона, можно вызвать скорую помощь?

7. В какое время года мы получаем больше всего витаминов?

(Ставится 2 ступень пирамиды - буква M)

Приход клоуна Архипа

Архип: Вижу -дети! Вижу - зал!

А куда же я попал?

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто? Что с вами?

Клоун: Я болею, я охрип.

А зовут меня Архип!

Ну и что же здесь у вас?

Не полечите ли нас?

Ведущий: Вас? А вы разве не один?

Клоун: Не-а! Со мной мой песик (вытаскивает из кармана маленькую игрушечную

собачку)

Ведущий: Хоть у нас и не больница, но сумеем пригодиться!

Клоун: Первое лекарство мы уже получили: улыбка и доброта, и хворь за ворота!

Ведущий: Поможем Архипу быть здоровым? Ты, Архип, оставайся с нами, смотри и действуй вместе с нами!

2. Станция «Закаляйся»(дети сидят)

Ведущий: Ребята, вспомните высказывание: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья». О чем оно говорит (о закаливании). Верно, все дело в закаливании. Оно укрепляет здоровье. Какие виды закаливания вы знаете?

1. Закаливание водой (умывание лица, рук до локтей прохладной водой, обливание, купание в озере)

2. Солнечные ванны (Загорать, ходьба босиком)

3. Воздушные ванны (дыхательная гимнастика)

Игра «Поиграем носиком»

(игра укрепляет закаляет весь дыхательный тракт)

1. «Носик гуляет»- вдох и выдох через нос

2. «Носик балуется»- на выдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательными пальцами на крылья носа.

3. «Носик поет песенку»- на выдохе постукивает указательным пальцем на крылья носа и поет «Ба-бо-бу»

4. «Погреем носик»- растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно.

(Ставиться 3 ступень пирамиды- букваВ)

3. Станция «Поиграй-ка»

Подвижная игра «Льдинки, ветер, мороз»

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки

Сверкают, звенят;

Всех нас веселят:

Динь-динь-динь.

На сигнал «Ветер!»-разбегаются по залу, по сигналу «Мороз!»-останавливаются на месте, замерев. (3-4раза)

Клоун:(снимает шарфик)

Одевайтесь дети по погоде

И в жару, и в любые холода

Если двигаться активно на природе

Будете здоровыми всегда.

(Ставится 4 ступень пирамиды-буква О)

4. Станция «Витаминия» (дети садятся)

Ведущий :Что помогает расти нам красивыми, здоровыми?

Чтоб здоровым быть всегда

Нужна полезная еда

Витамины всех полезней

Сберегут нас от болезней

1. А что такое витамины?

-Это такие вещества,которые нужны нашему организму для усвоения пищи, повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

2. Где образуются витамины?

-И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек не может.

Поэтому мы с вами получаем витамины с пищей.

Игра «Узнай на вкус»

(Дети определяют на вкус овощи и фрукты)

1. Какой витамин помогает нам расти? (В)

2. Какой витамин помогает нам лучше видеть? (А)

3. Какой витамин защищает нас от всех болезней? (С)

Игра «Узнай по запаху»

(Баночки с запахом лимона, чеснока,лука,капусты)

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Никогда не унывайте

И улыбка на лице

И конечно принимайте

Витамины А,В,С

(Ставится5 ступень пирамиды-буква Р)

5. Станция «Эмоции» (дети становятся в круг)

Ты постарайся очень

Нести себе и людям

Улыбку и веселье

Тогда здоровым будешь!

Игра «Как живешь»

(Ставится 6 ступень пирамиды-букваО)

6. Станция «Спорт- тропа»

Проводятся игры-эстафеты.

(Ставится 7 спупень пирамиды-букваД)

7. Станция «Здоровячок»

-Я предлагаю вам принять участие в нашем блиц - турнире. Я буду называть какое-то качество или привычку, необходимую для сохранения здоровья или не очень, а вы постарайтесь решить полезное это качество или нет.

Если полезное вы поднимаете руки вверх, если нет – разводите руки в стороны.

-Заниматься физкультурой

-Смотреть до позднего вечера телевизор

-Кушать 2раза в день

-Много смеяться

-Чистить зубы 2раза в день

-Закаляться

-Спать днем

-Есть много сладкого

(Ставиться 8 ступень пирамиды-букваЗ)

-Сегодня вы много узнали о здоровье, построили пирамиду здоровья. И я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка- залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Доброго вам здоровья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В поисках здоровья» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В поисках здоровья» Цели: Формировать представление о здоровом образе.

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у мишутки»Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у мишутки» Цель: 1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. 2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик-годовик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик- годовик» Воспитатель МБДОУ №5.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зима хрустальная» Задачи: Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь, обогащать словарь описательными прилагательными, развивать речевое.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В гостях у коротышек из Цветочного города». Цель: Познавательно-речевое развитие, нравственно-экологическое воспитание детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Весна» Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество". Цель: Обобщение представлений.

Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. Тема: «Весенний лес». Цель:Учить детей составлению небольшого рассказа вместе с воспитателем. Активизировать речь детей. Закрепить название геометрических фигур. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

«Пирамида здоровья». Конспект ООД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Шатурского муниципального района Московской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Пирамида здоровья»
Опубликовано: 6 января 2017 в 20:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД