МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В гостях у коротышек из Цветочного города».

Мария Куменок
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В гостях у коротышек из Цветочного города».

Цель: Познавательно-речевое развитие, нравственно-экологическое воспитание детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом, где обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух.

2. Расширять и систематизировать знания и представления детей о лесе: растительном и животном мире.

3. Расширять кругозор, формировать целостную картину мира.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: „В гостях у коротышек из Цветочного города“,» размещена в разделах

4. Формировать положительное отношение к природе через расширение взаимодействия с объектами окружающего мира, желание принимать участие в приумножении природных богатств.

5. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и умозаключения.

6. Развивать эмоциональный мир и высоконравственные качества личности: чувства сопереживания, милосердия, желания придти на помощь.

7. Активизировать и обогащать словарь, совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.

8. Развивать интерес к художественному слову: стихам, загадкам, рассказам и способствовать осознанному и выразительному чтению стихов.

9. Способствовать сохранению психического и физического здоровья детей (через своевременную смену видов деятельности).

Методы и приёмы:

- Сюрпризный – появление персонажа Незнайка.

- Практические: выполнение коллективной аппликации «Лучики солнца».

- Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, дидактическая игра «Где чей домик», показ мультимедийной презентации.

- Словесные: чтение письма от коротышек, беседа по вопросам, стихи воспитателя и детей, словесная игра «Да – нет»,

- Игровые: дидактическая игра «Чудесный мешочек», физминутка – П\ И «Бабочки на цветах».

Материалы и оборудование: муляжи насекомых; демонстрационные картинки к дид. игре;

костюм Незнайки; 2 мольберта; бабочки из вискозных салфеток разного цвета; 4 больших цветка из фетра; медальки по количеству детей; презентация «Земля – наш дом»; мешочек для дид. игры; 2 листа формата А3; лучики солнца, вырезанные из цветной бумаги; клей ПВА, салфетки из ткани, аудиозапись «В мире животных»; конверт; корзина.

Словарная работа: насекомое, лес, защищать,

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. А теперь, послушайте, что я вам расскажу. Сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон вручил мне конверт (показывает письмо). Интересно от кого это может быть письмо?

«Здравствуйте, мальчики и девочки! Большой привет Вам из Цветочного города, от веселых коротышек! Мы знаем, вы очень сообразительные. А наш Незнайка не хочет ходить на занятия, и стал совсем ленивым. Поэтому мы вас приглашаем в гости в свой цветочный город, чтоб вы помогли нашему товарищу стать таким же умным и любознательным как вы. Ваши друзья- жители Цветочного города.»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке, расскажем ему о нашей удивительной планете, о том, какие живые существа её населяют, всё ли порядке на нашей планете. Вы готовы поехать в Цветочный город к коротышкам?

А отправимся мы с вами туда по тропинке!

Вместе с воспитателем дети проговаривают слова:

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку.

(дети садятся на стульчики)

II. Воспитатель: Молодцы ребята вот мы с вами и пришли в Цветочный город.

Но сначала отгадайте мою загадку!

«В городке цветочном этом

целый год сияет лето.

И народ весёлый тут -

коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик -всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну конечно же (Незнайка)»

(Выходит Незнайка)

Незнайка: Здрасьте, а вы кто? Дети отвечают.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, мы пришли к вам в город по приглашению твоих друзей, они очень переживают что ты так и останешься безграмотным болтуном и хвастунишкой. Мы пришли, чтоб рассказать тебе о нашей богатой планете, о том какие существа на ней проживают, и как всем необходимо беречь родную природу. Садись к детям и слушай внимательно!

Незнайка: Да! Ну расскажите! Хотя я итак всё знаю, я здесь самый умный!

III. Рассказ воспитателя по презентации.

Ну что Незнайка, ты внимательно слушал?

IV. Незнайка: Давайте-ка! У меня в корзинке даже и задания есть от Знайки. Только я ничего не сделал, забыл! Вот ребята мне и помогут!

Дидактическая игра «Где чей домик?» - Дети на мольберте соотносят картинки зверей и птиц (белка, лиса, сорока, дятел, барсук) с их домиками (нора, гнездо, дупло).

V. Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Ну что Незнайка, может у тебя ещё задание есть?

Незнайка: Конечно, вот волшебный мешочек! Ну, кто угадает что здесь лежит? Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с искусственными насекомыми. Дети по очереди вытягивают насекомое и называют его.

Воспитатель: Незнайка, ты наших ребят проверил, а сам то ты что больше всего любишь делать?

Незнайка: Я люблю ничего не делать, только бегать, прыгать и бездельничать!

Воспитатель: Ну бездельничать мы тебе не позволим, а поиграть предложим! Так как город ваш называется Цветочным и у вас много цветов, то поиграем мы в цветочную игру!

Физминутка – П/ И. «Бабочки на цветах».

Описание: По краям зала размещаются цветы – это цветочная полянка. Дети получают бабочку определенного цвета и сами становятся бабочками, которые порхают по полянке от цветка к цветку. Но их подстерегает опасность – это птица.

По сигналу все бабочки должны опуститься на цветок. Чтобы птица их не заметила нужно укрыться на цветке соответствующего цвета.

«Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружится, вьется.

Над цветком порхает

Нектар собирает.

Вдруг опасность – берегись!

Да с цветком не ошибись!»

VI. Воспитатель: Ребята, где бы ни жил человек, он всегда окружен растениями и животными, но люди не всегда бережно относятся к природе. Они часто совершают поступки, которые вредят природе. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди губят многих диких животных, для которых лес и река дом. Что же делать? Как помочь птицам и животным? А вы знаете как правильно вести себя на природе? Вы знаете, что природу и всех живых существ необходимо защищать от вредного влияния?

Проводится игра «Хорошо- плохо». Я буду говорить свои действия. А вы отвечать. Если я буду поступать «хорошо» - хлопаем, если «плохо» - топаем.

«если я приду в лесок, и сорву ромашку?» нет

Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? – нет

Если хлебушка кусок, на пеньке оставлю? - Да

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? – да

Если разведу костер, а тушить не буду? – нет

Если сильно насорю, и убрать забуду? – нет

Если мусор уберу, в пакеты запакую? – да

VII. Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете как необходимо следить за природой.

Дети читают стихи.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете ребята что ещё необходимо всему земному шару? Чтобы ответить на этот вопрос, я загадаю вам загадку:

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …. СОЛНЦЕ!

VIII. Воспитатель предлагает дружно всем вместе приклеить лучики к солнышку, чтоб оно обогрело ими всё живое на Земле. Прежде предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.

(Дети подходят к столам берут по лучику и наносят клей. Затем приклеивают к общему солнышку).

Воспитатель: Ну что Незнайка, понравилось тебе с ребятами заниматься и играть? Вы вместе выполнили все задания. Скажи, тебе было трудно? Ты больше не будешь бездельничать и прогуливать занятия?

Незнайка: Нет!

Воспитатель: очень хорошо! А вам дети понравилось в цветочном городе вместе с Незнайкой? Дети-Да!

Воспитатель: За то, что вы сегодня правильно отвечали на вопросы и стараетесь беречь нашу природу, я награждаю вас медалями «Защитники природы», и наш Незнайка тоже получает медаль!

Ну что нам пора возвращаться в свою группу. Мы будем ждать следующего приглашения от тебя и твоих друзей коротышек! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема «Насекомые»Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема «Насекомые» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Задачи. Развивающие: Создать условия для развития речи и воображения.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы речевого детского сада совместно с родителями Автор: Ушакова Анастасия Владимировна учитель-логопед первая квалификационная категория д/с №189 г. Ижевск Цель: развитие предпосылок связной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик-годовик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик- годовик» Воспитатель МБДОУ №5.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Спасение исчезнувшего города» Воспитатель Капралова Наталья Сергеевна МБДОУ детский сад «Голубок» №193 г Иваново Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Весна» Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество". Цель: Обобщение представлений.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема «Улицы города». Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в городских условиях. Задачи: Образовательные: - закрепить представления.

План-конспект интегрированного физкультурного досуга с родителями в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» План-конспект интегрированного физкультурного досуга с родителями в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»(математика). Дата проведения:.

Занятие в подготовительной группе «В гостях в городе коротышек» Цель: развивать воображение; формировать навык составления предложений определенной синтаксической структуры с использованием предлогов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В гостях у коротышек из Цветочного города».
Опубликовано: 1 октября 2016 в 10:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД