МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт»

Анна Дерябина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида»

683024 Камчатский край г. Петропавловск – Камчатский, ул. Толстого,2

тел. 23-27-39; 23-08-88; факс: 23-27-39

Конспект интегрированного занятия

по ФЭМП И ФЦКМ в подготовительной группе.

Тема : «Транспорт».

воспитатель: Дерябина А. М.

|квалификационная категория

Г. Петропавловск – Камчатский

2016 год

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе, Тема „Транспорт“» размещена в разделах

Тема : «Транспорт».

Цели:

Закрепление представления о структуре задачи, умения составлять и решать задачи, пользуясь полуабстрактными моделями.

Задачи:

Обучающая.

-Закреплять умение вести счёт в пределах 20 в прямом и обратном направлении.

-Счёт звуков.

-Правила счёта (при счёте предметов нельзя пропускать, один предмет нельзя считать несколько раз).

-Состав числа 5.

-Знание геометрических фигур и их свойств. Ориентировка на плоскости листа.

Развивающая.

Развивать логическое мышление, внимание, связную речь. Умение делать вывод.

Воспитательная.

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.

Материал и оборудование:

ТСО (интерактивная доска, ноутбук, флипчарт «Транспорт».

Демонстрационный:

Геометрические фигуры, карточки с пропущенными числами, составом числа «5».

Раздаточный:

По количеству детей: мольберт, набор с геометрическими фигурами, ламинированные планшеты с иллюстрацией задачи, маркеры синий, красный, цифры.

Предварительная работа:

д/и «третий лишний», д/и «коврик», чтение художественной литературы на тему «Транспорт», просматривание презентации «Транспорт».

Ход занятия:

1. Оргмомент. Звучит музыка. На экране «Штора».

Воспитатель:

1Быстро ровно становитесь,

Да немного порезвитесь,

Предлагаю вам сегодня

Я немножко поиграть.

По дороге быстро мчится,

Будто вихрь, вздымая пыль

Легковой …

Дети: Автомобиль.

Воспитатель открывает страницу флипчата, убирается звук:

2Посмотрите на стоянку,

Нам сигналят спозаранку.

Сколько раз? Ты посчитай.

Воспитатель сигналит 5 раз5, ребёнок ведёт счёт звуков, берёт цифру, открывается автомобиль с номером 5.

Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?

Дети: Всего 5.

Воспитатель: Найди число 5 и поставь на место в числовой ряд. Где стоит число 5?

Дети: Между числами 4 и 6 стоит число 5.

Воспитатель: Помести цифру в числовой ряд.

Воспитатель: Как ещё можно сказать?

Дети: После числа 4 стоит число 5, перед числом 6стоит число 5.

Воспитатель: Помести цифру в числовой ряд.

Воспитатель: Сколько звуков вы сейчас услышали?

Дети: Всего 7.

Воспитатель: Найди число 7 и поставь на место в числовой ряд. Где стоит число 7?

Дети: Между числами 6 и 8 стоит число 7.

Воспитатель: Помести цифру в числовой ряд.

Воспитатель: Как ещё можно сказать?

Дети: После числа 6стоит число 7, перед числом 8 стоит число 7.

Воспитатель: Помести цифру в числовой ряд.

Воспитатель: Сколько звуков вы снова услышали?

Дети: Всего 3.

Воспитатель: Найди число 3 и поставь на место в числовой ряд. Где стоит число 3?

Дети: Между числами 2 и 4 стоит число 3.

Воспитатель: Помести цифру в числовой ряд.

Воспитатель: Как ещё можно сказать?

Дети: После числа 2стоит число 3, перед числом 4 стоит число 3.

Воспитатель: Помести цифру в числовой ряд.

Воспитатель: Молодцы. А теперь предлагаю посчитать в прямом и обратном направлении. Посмотрите сколько автомобилей?

Дети: Всего 3 машины.

Воспитатель: А теперь я посчитаю. У меня получилось 2.

Дети: При счёте предметов нельзя пропускать.

Воспитатель: Я ещё раз посчитаю. У меня получилось 8.

Дети: При счёте предметов нельзя один предмет считать несколько раз.

Воспитатель: А как вы думаете, какой автомобиль лишний и почему?

Дети: Третий слева или первый справа, потому что он едет налево, а остальные направо.

Доска закрывается «Шторой».

2. Физминутка «Состав числа 5». Дети по словам воспитателя строятся.

Воспитатель:

На остановке столпотворенье:

Люди ждут его с нетерпеньем.

Надо народу успеть на работу –

Всем поместиться в него охота.

Первый Антон

Павел за ним,

Между Антоном и Павлом Марьяна

За Марьяной Дарьяна

Ульяна перед Марьяной

Татьяна за Ульяной

Между Ульяной и Татьяной Яна.

А теперь все вместе дружно

Мы пойдём на остановку.

Какой транспорт мы будем ждать, вы догадались?

Дети: Мы будем ждать автобус.

Воспитатель: Подойдите к автобусной остановке. А теперь немного поиграем. Пока звучит музыка вы двигаетесь по кругу, как только музыка закончилась, каждый встаёт на своей остановке.

На стульях расположены карточки с составом числа 5.

Воспитатель: Посмотрим, какой номер остановки у тебя?

Дети: 1, т. к. 5 это 4 и 1.

Воспитатель: Посмотрим какай номер остановки у тебя?

Дети: 2, т. к. 5 это 3 и 2.

Воспитатель: Посмотрим какай номер остановки у тебя?

Дети: 3, т. к. 5 это 2 и 3.

Воспитатель: Посмотрим какай номер остановки у тебя?

Дети: 4, т. к. 5 это 1 и 4.

3. Офтольмотренажёр. Заранее размещены на уровне глаз картинки с транспортом : самолёт, автобус ракета, корабль.

Строго смотрит светофор,

Красным глазом на ребят!

Он подмигивает грозно

Намекает: стройтесь в ряд!

Дети строятся в ряд.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята встаньте ровно. Спины выпрямили. Посмотрите, не поворачивая головы, какой транспорт приближается слева (самолёт, справа (автобус, сверху (ракета, снизу (корабль).

54. Задача (работа на доске).

Воспитатель: О каком виде транспорта я задумала?

- Ветер по морю гуляет,

И его он подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах?

Дети: Кораблик.

Воспитатель показывает картинку с кораблём и помещает на отдельный стенд. Включаем флипчат.

Воспитатель: Прошу занять свои места. Посмотрите, какого цвета корабли?

Дети: Корабли синего и красного цвета.

Воспитатель: Чтобы узнать, сколько всего вышло в море кораблей я предлагаю вам составить и решить задачу. А из чего состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Что такое условие?

Дети: Условие – это то, что мы знаем.

Воспитатель: Что такое вопрос?

Дети: Вопрос – это то, что надо узнать.

Воспитатель: Что такое решение?

Дети: Решение – это выбор действия + или -.

Воспитатель: Что такое ответ?

Дети: Ответ на заданный вопрос.

Воспитатель: Кто придумает самое интересное условие задачи?

Дети: В море вышло 3 синих корабля и 2 красных.

Воспитатель: Какой можно придумать вопрос к задаче со словом «сколько»?

Дети: Сколько всего кораблей?

Воспитатель: Давайте зарисуем условие задачи. Кораблики мы будем обозначать кругами. Сколько синих кораблей?

Дети: Синих кораблей 3.

Воспитатель: Возьмите синий маркер. Зарисуем, сколько было синих корабликов.

Воспитатель: Сколько красных кораблей?

Дети: Красных кораблей 2.

Воспитатель: Возьмите красный маркер. Зарисуем, сколько было красных корабликов.

Воспитатель: Мы зарисовали условие задачи. Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего кораблей?

Воспитатель: Чтобы ответить на вопрос задачи надо решить. Сколько синих кораблей? Обозначьте цифрой.

Воспитатель: Чтобы узнать сколько всего надо сложить. Каким знаком воспользуемся?

Дети: Знаком плюс.

Воспитатель: Сколько красных кораблей? Обозначьте цифрой. Прочитайте решение задачи.

Дети: 3+2.

Воспитатель: Какой вопрос был в задаче?

Дети: Сколько всего корабликов?

Воспитатель: Сколько всего кораблей вышло в море?

Дети: Всего 5 корабликов.

Воспитатель: Запишем ответ. Прочитайте ответ.

Дети: Всего 5 корабликов.

Воспитатель: Как проверить правильно ли мы решили данную задачу.

Дети: Можно пересчитать.

Воспитатель: Из чего состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Напомните мне только условие (только вопрос, решение, ответ) задачи.

Один ребёнок проговаривает только условие, другой только вопрос, третий только решение, четвёртый только ответ.

Воспитатель: Молодцы.

Доска закрывается «Шторой».

5. Ориентировка на плоскости. Перед детьми расположены мольберты с транспортом и отдельным набором геометрических фигур.

Воспитатель:

Чтобы в дальний путь собраться

Дружно надо нам подняться

Подскажу сейчас я вам

Как всем встать к своим местам.

Уля, Таня к самолёту

Две Марьяны к вертолёту

Антон и Яна – вы к ракете

На воздушном шаре Паша

Ну а рядом с ним Дарьяша.

Воспитатель: Прошу пройти к своим самолётам.

Дети встают каждый возле своего мольберта.

Воспитатель: Найдите треугольник. Назови свойства треугольника.

Дети: У треугольника есть углы и стороны.

Воспитатель: Поместите треугольник по центру мольберта.

Воспитатель: Найдите прямоугольник. Назови свойства прямоугольника.

Дети: У прямоугольника есть углы и стороны.

Воспитатель: Поместите прямоугольник в верхнем левом углу. Найдите овал. Назови свойства овала.

Дети: Нет углов и нет сторон.

Воспитатель: Расположи овал в верхнем правом углу. Покажите квадрат. Назовите его свойства.

Дети: У него есть углы и стороны.

Воспитатель: Расположите фигуру в нижний левый угл. Какая геометрическая фигура осталась?

Дети: Круг.

Воспитатель: Назовите свойства круга.

Дети: Нет углов и нет сторон.

Воспитатель: Расположите фигуру в нижний правый угл. Посмотрите у своего товарища, правильно ли он расположил фигуры.

5. Итог.

Воспитатель: На каком транспорте мы сегодня с вами путешествовали?

Дети: Водный, наземный, воздушный.

Воспитатель: Что мы составляли про кораблики?

Дети: Мы составляли задачу.

Воспитатель: Из чего состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: На этом наша игра заканчивается. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального интегрированного занятия для ребенка с ЗПР (ФЦКМ, ФЭМП и аппликация) «Ежик с грибочками»Конспект индивидуального интегрированного занятия для ребенка с ЗПР (ФЦКМ, ФЭМП и аппликация) «Ежик с грибочками» Конспект индивидуального интегрированного занятия для ребенка с ЗПР (ФЦКМ, ФЭМП и аппликация) «Ежик с грибочками» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: «Апельсиновая история» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Луч. Отрезок. Транспорт» с анимационными слайдами Конспект занятия Тема интегрированного занятия: Отрезок. Луч. Транспорт. Образовательная цель занятия: Обучающие – • сформировать первичные.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной группе Предварительная работа: - чтение книги «Космическая азбука» В. Горьков, Ю. Авдеев издательство «Детская литература» 1990 г. ; - просмотр.

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Транспорт» «Транспорт» конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во II младшей группе Подготовила: Уткина Л. П. Программное.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Встречаем птиц» МБДОУ «Ровеньский детский сад№3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект занятия «Формирование сенсорных эталонов». Тема «Транспорт». Подготовительная группа Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов» Тема: «Транспорт» Задачи: 1. Обогащение чувственного опыта детей (оттенки, геометрические.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Мужчины и женщины в семье» Цель: Расширять и активизировать словарь по теме «Семья». Задачи: Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Идет волшебница зима» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Сценарий интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Айболиту» Интегрированное занятие «На помощь Айболиту!». Цель (основная идея):организовать деятельность детей по усвоению ими знаний о Африке, содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 10:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД