МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: «Апельсиновая история»

Надира Мавлютова
Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: «Апельсиновая история»

Апельсиновая история

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской деятельности.

2. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать умение образовывать однокоренные и сложные слова, упражнять в подборе прилагательных, обозначающих качество предметов. Закреплять графические и оптико - пространственные признаки изучаемых букв, умение составлять слова.

3. Развивать словотворчество, фантазию, зрительное восприятие детей в процессе формирования конструктивных умений и навыков.

Публикация «Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе, Тема: „Апельсиновая история“» размещена в разделах

4. Воспитывать целеустремленность, любознательность, умение работать индиви-дуально и в коллективе.

Материал:

1. Ребус слова «апельсин»

2. Песня «Оранжевое небо»

3. Слайды.

4. Следы с недописанными буквами.

5. Маркеры или фломастеры.

6. Мольберт.

7. Лупы.

8. Апельсины (14 шт.)

9. Киви.

10. Емкость с водой.

11. Карточки-схемы (цвет, форма, размер, твердость, запах, вкус, плавучесть, состав).

12. Тарелка с апельсином (запах)

13. Тарелка и шпажки для фруктов (вкус)

14. Салфетки.

15. Чашка с «апельсиновыми дольками».

Ход:

I. часть

- Ребята, вы знаете кто такие детективы? (слайд 1)

- Что они делают? Какими они должны быть? А где работают детективы?

- Я предлагаю вам сегодня попробовать себя в роли детективов. Согласны?

- Посмотрите, в наше детективное агентство пришло письмо

(слайд2, 3)

- Странно, в гости приглашают, а куда не написали. (обращая внимание на ребус) Может этот ребус нам поможет? (ребус «Апельсин») (слайд 4)

- Какие странные следы. Это улики. Может они нам помогут.

- Какого цвета следы? Как вы думаете, чьи это следы? Возьмите лупы и рассмотрите их внимательно. Что в них необычного? Надо буквы восстановить

(Дети дописывают буквы).

- Молодцы, коллеги! Из этих букв мы можем выложить угаданный нами фрукт.

II. часть

Ярко-жёлтый апельсин

Милый, жёлтый мячик

Я тебя кручу – верчу

О тебе узнать хочу

- А чтобы ничего не упустить, нам нужен план. А найти его нам поможет.

(Словесная инструкция для нахождения конверта с карточками)

- Молодец, ___ Теперь мы можем приступить к исследованию.

• Карточка – цвет

-Что мы должны определить?

-Какого цвета апельсин?

-Что еще бывает оранжевым?

• Карточка – форма

-Что мы сейчас должны определить?

-Какой формы апельсин? (шар, сфера)

-Что еще бывает такой формы?

• Карточка – размер

-Как вы думаете, что сейчас будем определять?

-Апельсин большой или маленький?

-А ты, как думаешь? (3-4 ребенка)

- А если муравей посмотрит на апельсин, что он скажет?

- А если дать оценить апельсин слону?

-Какой вывод можно сделать?

- От чего это зависит?

Если дети затрудняются, вывод делает воспитатель: «Кому-то апельсин может по-казаться большим, а кому-то маленьким. Все зависит не только от размера апельсина, но и от размера того, кто его оценивает».

• Карточка – твердость

-Что, будем сейчас определять? (воспитатель дает апельсин детям)

-Попробуйте апельсин, он твердый или мягкий?

-А ты, как думаешь? (3-4 человека)

-Апельсин твердый и мягкий одновременно.

-Как можно сказать, какой он? (полутвердый, полумягкий, твердо-мягкий).

• Карточка – запах, вкус

-Как вы думаете, что сейчас будем определять?

Возьмите на тарелке кусочек апельсина и понюхайте его.

-Есть ли у апельсина запах, как вы думаете?

-Какой он?

-Попробуйте апельсин, какой он на вкус? (3-4 ребенка)

Физминутка «Оранжевый апельсин»

Оранжевый апельсин идут в хороводе

На веточке висит,

На девочек и мальчиков

С веточки глядит останавливаются

Кто его достанет, идут в круг, хлопая над головой

Кто его сорвет, отходят назад, хлопая над головой

Тот сладенькую дольку идут в обратную сторону, за руки

К себе положит в рот. останавливаются

Раз, два, три, хлопают 3 раза в ладоши

Ну, попробуй-ка сорви!

• Карточка – плавучесть

- Что мы сейчас будем определять?

- Как вы думаете, если положить апельсин в воду он утонет или нет? Проверим нашу версию.

- Саша, погрузи апельсин в воду. Поразительно.

-Что произошло с апельсином?

-Как вы думаете, почему он плавает?

-Как вы думаете, почему апельсин не тонет? (Предположение детей. Способ про-верки предположения)

-Давайте рассмотрим апельсин. Возьмите лупы и посмотрите на него.

-Что вы видите?

-Правильно, у апельсина на кожуре есть маленькие дырочки, которые называются поры.

-Значит, какая кожура у апельсина? (3-4 ребенка) (пористая). В этих порах находится воздух, поэтому апельсин не тонет.

-Так почему не тонет апельсин? (3-4 ребенка)

-Давайте это проверим на другом фрукте. У меня есть еще один тропический фрукт.

-Как он называется?

-Маша, погрузи киви в воду.

-Что произошло?

-Как вы думаете, почему он утонул? (Рассмотреть)

- Какой мы можем сделать вывод? (Вывод детей) Подтвердилось или нет наше предположение?

• Картинка – из чего состоит

- Что мы сейчас будем определять? (Состав)

- Из чего состоит апельсин? (воспитатель показывает апельсин, который разделен на дольки) (Кожура – цедра, дольки, зернышки, кожица, мякоть) - Ребята, а апельсиновые дольки какой формы? (полукруг)

• Картинка – где можно использовать апельсина

Ответы детей

- Итак, коллеги, вспомним все, что нам известно о настоящем апельсине.

-Кто расскажет о нем?

(рассказ 1-2 детей по опорным картинкам)

III. часть

- Помните наше письмо от жителей загадочный страны? Теперь вы догадались из какой оно страны? (Апельсиновой) А какая она эта апельсиновая страна? Хотите узнать? Тогда предлагаю вам составить из апельсиновых долек коллаж «Как я себе представляю апельсиновую страну»

Дети выполняют задание (под песню «Оранжевое небо…»)

Выполнив задание, дети рассказывают, что они сделали.

ИТОГ.

Воспитатель обращает внимание детей на экран (слайд 5 – Апельсиновая страна)

-Коллеги посмотрите, так вот же наша апельсиновая страна, из которой пришло письмо

-Вам она нравиться? Похожа она на ту, что придумали вы?. Вы хотели бы жить в этой стране?

Рефлексия

-Ребята вам понравилось быть детективами?

• Целый апельсин (понравилось)

• Пол апельсина (не очень понравилось)

• Долька апельсина (не понравилось)

(дети выбирают соответствующую картинку)

- Каждый – просто молодец! А путешествию - конец!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_k6vh5.pptx | 570,75 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группе «В гости к Лесовичку» Цель: закрепить с детьми лексическую тему «Дикие животные» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: актуализировать,.

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной логопедической группе Цель: - уточнить представления об осенних изменениях в природе; - закрепить правила экологически грамотного поведения в природе; - учить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Подготовила: воспитатель Дроздова Светлана Александровна.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Мы — жители планеты Земля» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Мы - жители планеты Земля». Цели и задачи: -воспитывать интерес и уважение.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Цветы». Цели: - развитие слухового внимания и ритмической четкости движений; - развитие речевого выдоха; -развитие чувства ритма, умения передавать.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Зимующие птицы»Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Зимующие птицы» Тема: "Зимующие птицы" Цель: Составление описательного рассказа по теме "Зимующие птицы" с опорой на план-схему. Задачи: - Расширение, уточнение.

Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие по зоопарку» Цели: Обучающие: o Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на вычитание, сложения с помощью алгоритма, o Закрепить умение.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе тема: «Великая Отечественная война 1941–1945 г.» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад №52 «Берёзка» Конспект занятия в подготовительной.

Тема: «Знаешь ли ты сказки?» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе. НОД по II годовой задаче: «Формировать у дошкольников первичные ценностные представления, познавательный интерес и потребность в чтении».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: «Апельсиновая история»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 18:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД