Лучший педагог года

Трансформируемые игровые модули для детей с особыми образовательными потребностями (4 фото)

Алена Иванова
Трансформируемые игровые модули для детей с особыми образовательными потребностями

Решение проблемы образования детей с особыми образовательными потребностями (далее ООП) является в наши дни актуальным в силу объективных сложностей социального функционирования и вхождения ребёнка в общество. Многочисленные трудности могут иметь как биологическую, психическую, социальную природу, так и комплексный характер, проявляться в разной степени выраженности.

Публикация «Трансформируемые игровые модули для детей с особыми образовательными потребностями» размещена в разделах

Социализация детей с особыми образовательными потребностями заключается в интеграции таких детей в общество, чтобы они могли приобрести и усвоить определённые общепринятые нормы и правила поведения, необходимые для жизни в обществе.

Одним из условий успешной социализации детей с ООП является подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во «взрослую жизнь», для чего, прежде всего, необходимо создать педагогические условия в семье и образовательных организациях для социальной адаптации детей.

Перед педагогами всегда при организации работы с детьми с ООП в первую очередь встает проблема, как формировать у детей социально – бытовые навыки, навыки самообслуживания, элементарную ориентацию в окружающем мире, которые помогут им для дальнейшей интеграции в общество, в их адаптации к окружающему.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет : «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Игры, моделирующие формирование навыков самообслуживания, навыков поведения в бытовых условиях, - это мобильные трансформируемые модули которые позволяют реализовать специфические интересы в развитии социально-бытовых навыков у детей в игровой деятельности, а также обеспечивают соответствие информационного поля среды познавательным и коммуникативным и физическим возможностям детей в самостоятельной игровой деятельности.

Пособия позволяют осуществлять свободный выбор разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды для самостоятельной игровой деятельности, способствуют самореализации каждого ребенка и его эмоциональному благополучию.

Одна из форм использования предложенных материалов игра-манипуляция. «Ателье и мастерская». Это не традиционная стационарная игра, а возможность обеспечивать игровую деятельность в удобном для ребенка месте, подобрать удобный момент при организации занятий, не отвлекая ребенка на перемещения в игровую зону. Игры манипуляции - при данной организации игровой деятельности у ребенка формируются навыки самообслуживания, представления о назначении предметов, это некий тренажер, надолго занимающий внимание ребенка, благодаря обилию закрепленных на нем интересных деталей. Особенность применения в практике трансформируемых игровых модулей, в том, что с применением их ребенок совместно со взрослыми и сверстниками может моделировать бытовые ситуации, ситуации повседневной жизни.

Другая форма использования предложенных материалов игра – моделирование. Развитие социальных навыков давно известны, формируются в сюжетно-ролевой игре. Но в силу своих возможностей не всегда дети могут участвовать в полноценной игре, и не всегда могут ее организовать. Поэтому одна из форм развития сюжетно-ролевой игры при работе с детьми с особыми образовательными потребностями это игра- моделирование отдельных сюжетов. Трансформируемые игровые модули позволяют ребёнку перемещать сюжет игры в любое для него место и обыгрывать различные ситуации. Все атрибуты находятся в шаговой доступности, на уровне вытянутой руки. В дополнение используются атрибуты, которые позволяют ребенку обогащать моделируемые ситуации.

Многофункциональные игровые модули «Медицинский центр», «Супермаркет». Позволяет охватить несколько социальных объектов, приспособиться детям с ООП к окружающему миру, формировать потребность ребенка воздействовать на мир, адаптироваться через игру в социальном окружении, стать «хозяином» своей деятельности. И только та игра, которая захватывает ребёнка с ООП, развивает его мыслительные операции и волевые качества, пробуждает сильные чувства, и помогает адаптироваться и усвоить нормы и правила, принятых в обществе.

Данные игры позволяют:

- формировать способы действия с предметами;

- формировать освоение первоначальных представлений социального характера;

- формировать навыки самообслуживания;

- формировать культурно-гигиенических навыки;

- формировать взаимоотношения со сверстниками;

- формировать алгоритм выполняемых действий.

Трансформируемые игровые модули для детей с особыми образовательными потребностями
Фото №1 Решение проблемы образования детей Фото №2 Работа с Особыми детьми Фото №3 Многочисленные трудности могут иметь как биологическую психическую социальную природу так и комплексный характер проявляться в разной степени выраженности

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Фотоотчёт «Мягкие модули в играх детей»Фотоотчёт «Мягкие модули в играх детей» Игровые мягкие модули способствуют развитию детей. Наборы состоящие из нескольких элементов, отличаются не только размерами, но и формой.

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Объёмные модули для украшения садаОбъёмные модули для украшения сада Добрый день,я рада видеть гостей в своем блоге. И снова,чтобы сделать жизнь в садике ярче,интересней я использовала объёмные модули и объёмную.

Подвесные модули «Осень — зима»Подвесные модули «Осень — зима» Нам всем очень хочется, чтобы наши детки с удовольствием шли в детский сад, чтобы группа соответствовала всем требованиям руководства и,.

Подвесные модули в осеннем оформлении интерьера группыПодвесные модули в осеннем оформлении интерьера группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! На улице осень. Но, и в осени есть своя прелесть. Деревья все разноцветные,как будто художник рассыпал целую.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трансформируемые игровые модули для детей с особыми образовательными потребностями
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 21:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД