Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»

Любовь Шампарова
Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»

Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей, изготовление наглядного дидактического пособия : «Неделя», картинки, трафареты для обводки.

Цветные обозначения дней недели распределили с ребятами в соответствии семи цветоврадуги используя знакомые строчки: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Понедельник стал изображаться красным цветом, вторник – оранжевым, среда - жёлтым, четверг – зелёным, пятница - голубым, суббота – синим, воскресенье – фиолетовым.

Предлагаемые на этом этапе дидактические игры требовали от детей использовать приобретённые знания в новых связях и новых обстоятельствах.Дидактические игры: «Раз, два, три, неделю собери, «Неделя, стройся!», «Назови соседей», «Чья неделя быстрее соберётся, «Закрась соответствующим цветом», «Запомни и назови», «Закрой пустые клеточки» и. т. д.

Таким образом у детей быстро и осознанно сформировалось представление о неделе как единице времени о её составе, длительности, периодичности и тесной взаимосвязи с деятельностью людей и самих детей.

Наибольшую трудность вызывают у детей как обобщённая так конкретная терминология обозначающая временной интервал – сутки. Сведения о времени суток оказались ещё более разрозненными нечёткими. Большинство детей различало только утро, ночь, причём словом «утро» обозначали всю светлую часть суток. Дети определяли время суток преимущественно по режимным моментам связывая их с определённым видом деятельности, постоянно повторяющимися в определённый отрезок суток. И опять незаменимыми оказались художественные иллюстрации, сюжетные картинки, дидактические пособия. Так при помощи иллюстраций серии картинок появилась возможность показать детям преобладание розового цвета в утренние часы, жёлтого – в дневные, голубого - в вечерние и тёмно – фиолетового – в ночное время. Таким образом, каждая часть суток получила своё цветовое обозначение, признак цвета стал показателем различных частей суток. То есть вновь появилась возможность использовать знаки как модели, символизирующие один из значимых признаков каждого отрезка суток – его цветовую гамму. Утро – розовый, день – жёлтый, вечер – голубой, ночь – фиолетовый.

Обобщённые знаки послужили наглядным материалом как распознавания частей суток, так и для установления последовательности между ними помогли детям составить представление о продолжительности суток.

Цветовыезнаки в качестве раздаточного материала используем в дидактических играх: «Назови и разложи все части суток», «Займи своё место», «Что дальше?», «Какой цвет не подходит, «Что сначала, что потом?», «Вчера, сегодня, завтра». и. др. Эти игры помогают детям осознанно воспринимать сутки в целом последовательность частей суток. При этом у детей складывается элементарное понятие о текучести и непрерывности времени.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников В настоящее время, с учетом введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменились целевые.

Образовательные технологии формирования временных представлений у дошкольников В настоящее время педагогические коллективы ДОУ, реализуя ФГОС, интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, которые позволяют.

Образовательные технологии формирования временных представлений у дошкольников В настоящее время педагогические коллективы ДОУ, реализуя ФГОС, интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, которые позволяют.

Средства и методы формирования дружеских отношений старших дошкольников Выбор средств и методов формирования дружеских отношений дошкольников зависит от ведущей задачи на данном возрастном этапе, от уровня общего.

«Вязаные цветные квадраты». Дидактическая игра для старших дошкольников«Вязаные цветные квадраты». Дидактическая игра для старших дошкольников «Вязаные цветные квадраты» дидактическая игра для старших дошкольников. Эту игру я придумала и создала в подарок моим девочкам к празднику.

Педагогический процесс формирования у старших дошкольников нравственно-правовых представлений с помощью сказок Проект «Формирование нравственно-правовых представлений дошкольников посредством дидактической сказки».Актуальность. Людям, никогда не читавшим.

Картотека игр для формирования коммуникативных умений у старших дошкольников Картотека игр, на формирование коммуникативных умений у старших дошкольников. 1. Клеевой ручеёк Цель: развить умение действовать совместно.

Неделя здоровья. Мероприятие в режиме дня для старших дошкольников Сказки о здоровье. Воспитатель: ребята, я хочу прочитать вам одну сказочную историю. Могла ли она произойти, в самом деле, или нет, вы догадаетесь.

Особенности формирования у старших дошкольников основ нравственного сознания Нравственное развитие является одной из основных линий психического развития в дошкольном детстве. Оно включает три взаимосвязанные сферы:.

Особенности временных представлений у детей старшего возраста и методика их формирования Детям в дошкольном возрасте необходимо самим научиться ориентироваться во времени: определять, чувствовать его длительность измерять время.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»
Опубликовано: 16 августа 2016 в 15:39
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки