Приложение МААМ

Тренинг гармоничных детско-воспитательских отношений в контексте нравственного воспитания подрастающего поколения

Ирина Нелепа
Тренинг гармоничных детско-воспитательских отношений в контексте нравственного воспитания подрастающего поколения
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум к педагогическому совету на тему: «Тренинг гармоничных детско-воспитательских отношений в контексте нравственного воспитания подрастающего поколения»

Цель: сформировать у педагогов понятие приоритетности индивидуально-личностных отношений в коллективе и с детьми, раскрыть многомерность психологического видения личных чувств и желаний, а также межличностных отношений с детьми, расширение осознанности мотивов нравственного воспитания, раскрыть влияние установок взрослого на психологическое развитие ребёнка.

Публикация «Тренинг гармоничных детско-воспитательских отношений в контексте нравственного воспитания подрастающего поколения» размещена в разделах

Материал: ёлочка и цветочек, нарисованные на бумаге, 2 чистых листа бумаги, 2 простых карандаша, карточки (16 штук) с названиями чувств, мольберт, маркер, карточки с надписями по заданиям, цветные фигуры в яркой коробке.

Ход тренинга:

Описание: Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий предлагает каждому участнику группы нарисовать имя, которым будет на протяжении всех тренинговых занятий. Правила работы в группе:

Ведущим совместно с участниками группы вырабатываются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила записываются на листе ватмана, закрепляются на видном месте.

Примерные правила:

1. Каждый из присутствующих находится здесь только потому, что он уже здесь, и ни по какой другой причине.

2. Для каждого понятие истины определяется тем, что он собой представляет, что чувствует, как оценивает происходящее.

3. Наша первая цель – установить позитивные контакты друг с другом.

4. Мы должны быть честными, искренне выражать свое отношение к происходящему.

5. Мы должны прислушиваться к другим.

6. Необходимо, чтобы в принятии группового решения участвовали все.

Но можно и кратко выработать принципы сегодняшнего общения:

- Активность

- Взаимоуважение

- Добровольность

- Позитивность

- Искренность

- Обращение на «ты»

- Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам практически окунуться в мир нравственности, а это, возможно, прежде всего, только проанализировав и распознав свои чувства, выделив из них разрушающие, т. е мешающие, и созидающие, т. е. помогающие жить.

1. Упражнение «Мне кажется, ты в детстве был…

- Как Вы считаете, когда формируются все задатки эмоций и чувств?

Правильно, в детстве! А мы – педагоги, как никто другой можем распознать очень многое. Я хочу предложить вам стать на некоторое время провидцами. Мы будем передавать по кругу этот мяч, говоря «Мне кажется, ты в детстве был… Право каждого из нас согласиться с мнением своего товарища или нет. И так к по кругу!

2. Упражнение «Назови свою лучшую и худшую черту»

-Видите, иногда мы испытываем отрицательные чувства и эмоции – украшает ли это нас?. Скажите, что можно сделать, чтобы реже испытывать негативные чувства? (Заменить их на позитивные)

3. Игра командами «Поступки людей»

Необходимые материалы: ватман (2 шт., фломастеры или маркеры.

Описание: участники делятся на две команды. Каждой команде выдается лист ватмана, фломастеры или маркеры. Задача одной команды – написать как можно больше поступков, которые позволяют людям уважать друг друга больше. Соответственно задача другой – написать как можно больше поступков, из – за которых это уважение теряется. По желанию, каждая команда может подкрепить слова рисунками соответствующих поступков.

Обсуждение: каждая команда представляет свою тему. Дальше идет общее обсуждение, в конце ведущий суммирует все сказанное. Очень важно обратить внимание на то, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или другое поведение, мы приобретаем или теряем уважение других людей к себе.

4. Упражнение «Рисунок на спине»

Описание: Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спин каждого последнего члена команд. Задание - почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.

Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами.

Обсуждение: в общем кругу.

1. Что помогало понимать и передавать ощущения?

2. Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае?

3. Что мешало выполнять упражнение?

5. Упражнение «Показуха»

Необходимо разбиться на пары и проиллюстрировать чувство без слов. Другие должны отгадать

6. Упражнение «Парное приседание»- доверие и взаимоподдержка - необходимо присесть без помощи рук

7. Беседа о сопротивлении Упражнение «я должен, я хочу, я умею»

8. Упражнение «Продолжи»

- Доброго волшебника я попросил бы….

- А злого чародея я попросил бы…

- Если бы у меня была фантастическая возможность стать кем-то на один день, я бы стала….

- Если я имела волшебную палочку, то я бы…

9. Релаксация - чтение притчи и презентация

И в конце я предлагаю поразмыслить над своими чувствами, прослушав притчу.

Давно. Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей:

Вместе с ними жила и Любовь.

Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет.

Все сели в свои корабли и покинули остров.

Любовь не спешила и ждала до последней минуты.

И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды и он почти весь ушёл под воду, она стала звать на помощь.

Мимо проплыл роскошный корабль Богатства.

Любовь просила взять её на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.

Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо.

. Но в ответ Любовь услышала, что её присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости

С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти.

«О, Любовь, - ответила Грусть, - мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве».

Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.

Вдруг Любовь услышала голос:

«Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой».

Любовь увидела седого старца и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше. И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась. ведь она даже не поблагодарила старца.

Любовь обратилась к Познанию:

«Познание, скажи мне, кто спас меня?».

«Это было Время», - ответило Познание.

«Время?» - удивилась Любовь – Отчего Оно мне помогло?»

Познание ответило:

- Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь.

10. Подведение итогов тренинга : что понравилось, с чем возникли проблемы?

ЛЮБОВЬ

НЕНАВИСТЬ

ЗАВИСТЬ

ХРАБРОСТЬ

СТРАХ

ЖАЖДА

ДОБРОТА

ДРУЖБА

ЖАЖДА ВЛАСТИ

СОЧУВСТВИЕ

ЩЕДРОСТЬ

СКУПОСТЬ

ГРУСТЬ

ВИНА

ОБИДА

Не смей его бить - это же твой брат

Не бойся! Собака тебя не тронет!

Не плачь! Всё нормально!

Подумаешь – укол! Даже малыш

не боится, а ты….

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Общение как важнейший фактор становления детско-родительских отношений Все мы с Вами родители и ежедневно общаемся с детьми, воспитываем их. Психологами выделены и структурированы стили родительского воспитания.

Фотоотчет о работе детского сада «Надежда» в общественной жизни и воспитании подрастающего поколения.Фотоотчет о работе детского сада «Надежда» в общественной жизни и воспитании подрастающего поколения. Село Большой Карай на реке Хопер основано в 1612 году казаком Григорием Черным. Каждый год в июле месяце мы все вместе отмечаем праздник.

Игры и упражнения для гармонизации детско-родительских отношений Игры и упражнения, направленные на гармонизацию родительско-детских отношений. 1.«НАДУЙ КУКЛУ» Цель: Эмоционально-телесное контактирование.

Проект детско-родительских отношений «Лето в «Сказке»Проект детско-родительских отношений «Лето в «Сказке» Проект Детско-родительских отношений «Лето в «СКАЗКЕ» Девиз проекта: «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании.

Проект детско-родительских отношений «Умные игры своими руками»Проект детско-родительских отношений «Умные игры своими руками» Актуальность проекта. В соответствии с Федеральными государственными требованиями педагог детского сада является сопровождающим семьи в.

Программа коррекции детско-родительских отношений в семье дошкольника .

Роль духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в формировании целостной личности Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая.

Сказкотерапия в работе с родителями. Роль труда в воспитании подрастающего поколения или как убедить родителей в пользе труда Роль трудовых действий, труда в жизни неоценима – это двигатель прогресса. Сила, позволяющая быть ответственным, целеустремленным, действенным,.

Тренинг для работы с педагогами «Развитие личности в контексте «Практики расширения возможностей ребенка» Актуальность Решение приоритетной задачи по созданию оптимальных условий, обеспечивающих функциональное развитие и сохранение здоровья воспитанников,.

Тренинг коррекции детско-родительских отношений с дошкольниками и их родителями методами арт-терапии и песочной терапии Цель проекта: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг гармоничных детско-воспитательских отношений в контексте нравственного воспитания подрастающего поколения
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 10:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг гармоничных детско-воспитательских отношений в контексте нравственного воспитания подрастающего поколения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нелепа (УИ 780785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД