Папки-передвижки

«Тропинка в удивительный мир природы». Дискуссия для воспитателей

Яркова Жанна
«Тропинка в удивительный мир природы». Дискуссия для воспитателей

«Тропинка в удивительный мир природы»

Дискуссия.

Уважаемые коллеги, прошу вас поделиться на две команды!

1 Задание. «Вопрос - ответ» (работа в группах, отвечает тот кто первый поднимет руку).

1. Что означает термин «Экология»?

Термин «экология» происходит от греческого слова «экойс», «экус» – дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде.

2. Проблемы экологии в мире, стране, посёлке.

Публикация «„Тропинка в удивительный мир природы“, Дискуссия для воспитателей» размещена в разделах

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. В наши дни мир находится на грани экологической катастрофы, под угрозой будущее всего поколения. Наблюдается высокая загрязненность воздуха, воды, почв от промышленности, транспорта, энергетики, как в мире, так и в стране и нашем посёлке.

3. Что же такое экологическое воспитание?

– Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых.

– Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми и родителями.

– Экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи; о временах года, о неживой природе, представления о взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, и т. д.

4. Почему на ваш взгляд, экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста?

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал А. В. Луначарский «маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого – ломать». Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саде.

5. Определите задачи экологического воспитания.

Воспитание любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным.

– Сообщение элементарных знаний о природе и формирование на этой основе конкретных представлений о явлениях живой и неживой природы.

– Овладение умениями ухода за растениями и живыми существами.

6. Роль педагога в экологическом воспитании дошкольника.

Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней. Он преподносит комплекс экологических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.

7. В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения к природе; в чем берете вину на себя, как воспитатель.

Непонимание, любознательность и интерес познать, подражательность детей. Безразличие и невнимание к поведению детей. Отсутствие системы и целенаправленности работы с детьми и взаимодействия с семьями воспитанников.

8. Назовите организованные формы работы по эковоспитанию и совместную деятельность воспитателя и детей.

Организованные:

– экскурсии (в лес, парк, луг, водоем и т. д.)

– занятия (познавательные, комбинированные, комплексные,

– наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе. Совместная деятельность:

– наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы,

– целевые прогулки на природе, походы, – чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки,

– рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки, картин из жизни диких животных, художников И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова, И. И. Шишкина, К. Ф. Юона и др.,

– рассказы, беседы воспитателя о животных, растениях, неживой природы. о заповедниках, заказниках, памятниках природы т. д. ,

– сбор коллекций, семян, камней, листьев,

– экологические праздники и досуги («День птиц», «День Земли», «День рождения Леса»,

– опыты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя,

– марафоны, аукционы, акции,

– экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций,

– игры (подвижные, дидактические, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные)

– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

9. Назовите детских писателей, воспевавших природу в своих произведениях.

А. С. Пушкин, В. Бианки, М. Пришвин, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Сладков, Л. Толстой, К. Паустовский, Г. Снегирев и др.

10. Взаимодействие с семьями воспитанников, формы эко-работы.

Собрания, консультации, семинары, «Дни открытых дверей», праздники и досуги («День Земли», «Весенние посиделки», «День птиц» и др., оформление экологических стендов (папки-передвижки, статьи, стихи, приметы, загадки, словесные игры для разучивания дома). Составление альбомов «Я и природа» (рисунки, фотографии, высказывания детей о природе, беседы с рекомендациями (создать мини-огород на подоконнике, завести домашнего питомца, совместные с родителями акции, фотовыставки, создание экологической газеты и т. д.

2 Задание - «Слово – эстафета» (каждая команда по очереди называет правила) .

Какие правила поведения в природе должны знать дети?

• Не ломать

• Не рвать

• Не разорять

• Не разжигать костры

• Не сорить и т. д.

3 Задание - «Из бабушкиного сундучка».

Подберите правильную концовку пословицы.

Лес и вода — родные брат и сестра.

Огонь — царь, вода — царица, земля — матушка, небо — отец, ветер — господин, дождь — кормилец, солнце — князь, луна — княгиня.

Без воды — земля пустырь.

За ветром в поле не угонишься.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Не высок лесок, а от ветра защищает.

Светила луна, да вот беда: светит не всегда.

Кто земле дает, тому земля втройне отдает.

Земля родная — колыбель золотая.

Дорогой товар из земли растет.

4 Задание – «Раздумье». Решите педагогические ситуации.

1. Дети пришли на прогулку на цветочную полянку. Каждый стремится сорвать цветок. Как предотвратить это? Какие методы помогут остановить желание детей сорвать цветок? (Рассматривание цветов и насекомых, которые прилетают к ним за медом. Рассказывание сказки про цветы, их красоту, пользу для насекомых и животных, людей).

2. Во время катания на санках дети задевают растения и ломают их. Ваши действия? (Ветки хрупкие, плачут. Письмо от веточек. Составление сказок, историй про веточки. Конкурс: «Кто проложит безопасную дорожку для катания на санках?»).

3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? (Вы, молча, пройдете мимо, в душе осуждая матерей /детей/, или остановитесь и поговорите с матерями /с детьми/)

5 Задание. Предлагаю вам небольшой блиц - конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».

Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей.

И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой, народными традициями, для развития их творческих способностей; наблюдения дают возможность испытать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы.

Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

1. - Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

2. - Уж на дороге греется – (перед дождем).

3. - Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

4. - Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели).

5. - Петух начал рано петь в морозную погоду – (скоро будет оттепель).

6. - Синичка пищит с самого утра – (вскоре придут сильные морозы).

7. - Одуванчик сжимает свой шар – (быть дождю).

8. - Увидеть блестящую капельку меда у акации можно в ожидании - (скорого ненастья).

6 Задание. А сейчас Вашему вниманию предлагается отгадать кроссворд.

У меня в волшебном лукошке лежат загадки о растениях, которые вы все знаете. Отгадав их, вы назовете и ключевое слово в кроссворде.

1- Стебельки ершистые, Ягодки душистые.

Малиновые, сладкие От простуды нам даны (Малина)

2 – И красива, и кисла На болоте выросла (Клюква)

3 – Стоит кудряшка – Белая рубашка

Сердечко золотое Что это такое? (Ромашка)

4 – Под ярусом, под ярусом Висят кисти с красным гарусом (Рябина)

5 – Обожжет без огня. И тебя, и меня. И живет у плетня. (Крапива)

6 – Поранил ты в походе ногу, Усталость не дает идти –

Нагнись: солдатик у дороги Готов помочь тебе в пути! (Подорожник)

7 – Нам запах свежести лесной. Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный. Из кисти белоснежной. (Ландыш)

9 - Как все эти растения называются? (Лекарственные)

В заключении:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля.

Дом наш родимый, друзья!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Мир, окружающий ребенка-это, прежде всего, мир природы»Консультация для воспитателей «Мир, окружающий ребенка-это, прежде всего, мир природы» " Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

«Тропинка к дому». Фотоотчёт о прошедшей маршрутной игре«Тропинка к дому». Фотоотчёт о прошедшей маршрутной игре Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как мы с родителями впервые играли в маршрутную.

Тропинка здоровья для босых ножекТропинка здоровья для босых ножек Отличным развлечением для детей станет тропинка здоровья для босых ножек. Когда, если не летом, ходить босиком по траве, песку, камешкам.

Консультация для воспитателей «Родной язык — «удивительный педагог» Консультация для воспитателей «Родной язык – «удивительный педагог» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию данную работу, и надеюсь.

Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы»Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.

Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний»Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний» Воспитатели: Емельянова А. Д., Потемкина С. Ю. Актуальность В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Стихи «Природы удивительный подарок» Стихи. «Природы удивительный подарок». 1. В гамме лилово - белой Скромных метёлок букеты Горят безрассудно смело, Дыханием ночи согреты.

Стихи «Природы удивительный подарок» Стихи. «Природы удивительный подарок». Экспромт. Сегодня прочла стихотворение "Ночные фиалки" Ирины Щепетинниковой, опубликованное на нашем.

Экологическое просвещение родителей дошкольников «Удивительный мир природы!»Экологическое просвещение родителей дошкольников «Удивительный мир природы!» Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тропинка в удивительный мир природы». Дискуссия для воспитателей
Опубликовано: 16 января 2020 в 11:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД