Лучший педагог года

Конспект занятия «Тропинка здоровья» в старшей группе

Ирина Кунавина
Конспект занятия «Тропинка здоровья» в старшей группе

ЗОЖ «Тропинка здоровья» Старшая группа г. Долгопрудный Кунавина Ирина

Цель: Обобщить и закрепить элементарные представления детей о роли солнечного света, воды, свежего воздуха в жизни человека. Упражнять в запоминании и применении в быту предметов личной гигиены. Знакомить детей с овощами, фруктами значимыми для здоровья зубов. Воспитывать у детей потребность в заботливом и внимательном отношении к своему здоровью.

Публикация «Конспект занятия „Тропинка здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: Бумажные цветы с открытыми лепестками, декоративное дерево с зубными щётками и мылом, расчёска, яблоко, морковь, конфета.

Предварительная работа: Соблюдение режимных моментов.

Беседы: «Какие продукты позволят сохранить здоровые зубы»? «Как правильно чистить зубы». «Что потребуется ребятам для того, чтобы умыться»?

Словарь: кариес, полезные продукты, ласкает солнышко, здоровье.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня отправимся в волшебное путешествие по тропинке «Здоровья». Пойдём вместе!

Все дети согласны отправиться в путешествие.

Воспитатель:

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие,

Пойдём мы вместе с вами!

Дети, воспитатель идут по тропинке. Путешествие сопровождают аудио записью «Звуки леса».

2. Основная часть.

Воспитатель. Посмотрите, как светло на этой полянке!

Такой яркий свет от солнышка!

Воспитатель. Предлагаю поздороваться с солнышком.

Игровое упражнение: «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое! - поднимают руки вверх.

Здравствуй, небо голубое! - Руки разводят в стороны.

Здравствуй, лёгкий ветерок. - Покачивают руками.

Здравствуй, утро! - Правую руку поднимают вверх.

Здравствуй, день! - Левую руку поднимают вверх.

Нам здороваться не лень! - Обе руки подносят к груди и разводят в стороны.

Воспитатель. У солнышко лучики тёплые, нежные. Давайте проверим. Подставьте свои ладошки ярким лучам солнца.

(Дети подставляют ладошки солнечным лучам.)

Вы почувствовали, как приятно ласкает солнышко ваши ладошки? (Ответы детей.)

-Солнышко приласкало сразу всех и ребят и взрослых (воспитателей).

-Солнечное тепло необходимо как детям, так и взрослым. Мне нравится, что вы все улыбаетесь, только у здоровых детей могут быть такие радостные лица.

-Солнышку рады не только мы, но и цветочки.

Воспитатель обращает внимание детей на необычные цветы, растущие на полянке. Просит их рассмотреть и сорвать понравившийся лепесток.

Игра: «Сорви лепесток».

Условие игры: срывать лепесток такого цвета, какое у тебя настроение.

Радостное настроение - срываем лепесточки яркие.

Грустное настроение - срываем лепесточки тёмные.

Воспитатель. Все дети сорвали яркие лепестки, значит у всех хорошее настроение.

- С отличным настроением мы пойдём дальше по тропинке.

Воспитатель. Мы пришли с вами в лес. (Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в природе.)

В лесу много деревьев и дышится здесь легко.

(Педагог обращает внимание детей на различные голоса птиц.)

Дыхательное упражнение:

Глубокий вдох, воздух втягиваем через нос.

Выдох, воздух выдыхаем через рот. (2 – 3 раза)

Воспитатель. Ребята, каждый день мы с вами делаем утреннюю зарядку в спортивном зале, а сегодня я предлагаю сделать её на свежем воздухе в лесу.

Физкультминутка «Зарядка».

Очень нравится нам всё делать по - порядку,

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем, - руки сложили назад.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям - привет!

Воспитатель. Для чего мы делаем зарядку?

Ответы детей. Чтобы быть здоровыми, бодрыми, весёлыми.

Дети услышали шум воды (воспитатель поливает растения).

Педагог загадывает загадку:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

Воспитатель. Для чего нужна вода?

Предположительные ответы детей: Чтобы пить, мыться, умываться.

-Когда дети моют руки, умываются?

Ответы детей: По утрам, перед сном, после игр, перед едой, когда испачкаемся.

-Какие предметы личной гигиены вам для этого пригодятся?

Детей подводим к сказочному дереву, на веточках висят зубные щётки, тюбики с зубной пастой, расчёски, полотенца; полезные и неполезные для зубов продукты.

Все дети рассматривают необычное дерево.

Воспитатель. Вы встречали такие деревья? Ответы детей.

-Для чего нам нужны эти предметы?

Дети перечисляют.

-Для чего надо чистить зубы? Ответы детей. Чтобы не болели, были здоровыми, белыми.

-Вы знаете сколько раз нужно чистить зубы? (утром, вечером)

Театрализованная сценка «Здоровый и больной зуб».

По дорожке, танцуя, идёт здоровый зубик, позже приходит больной.

Весёлый зуб - смеется, веселится, а больной – печальный, плачет.

Воспитатель. Почему зубики ведут себя по-разному - одному весело,

а другому грустно? Предположительные ответы детей.

У зубика дырочка, кариес, он болеет. Зубик - здоровый.

-Для чего нам нужны зубки? (чтоб жевать)

Больной зубик просит детей всегда ухаживать за зубками, и кушать полезные продукты.

Игра «Подбери продукты».

Условия игры: дети снимают с веточек только полезные продукты – фрукты, овощи.

Воспитатель. С заданием вы справились молодцы. Надеюсь, что вы всё запомнили. Будете ухаживать за своими зубами, и кушать полезные продукты.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Наше путешествие по тропинке «Здоровья» подошло к концу.

-Ребята, кто наши лучшие друзья? (Солнце, воздух, хорошее настроение, вода.)

-Кроме солнца, воздуха, воды, хорошего настроения нам нужны ещё и полезные продукты.

-На второй завтрак нам приготовили вкусные фрукты.

-Ребята, приглашаю вас угоститься дарами нашего сада.

Дети садятся за столы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия-квеста по ЗОЖ в старшей группе «Лучики здоровья»Конспект интегрированного занятия-квеста по ЗОЖ в старшей группе «Лучики здоровья» Интегрированное занятие - квест по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Лучики здоровья» Составила: воспитатель Литвинова Т. А. г. Апрелевка,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в институт здоровья» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. Образовательные:.

Конспект ООД «Лучики здоровья» в старшей группе Конспект игрового - познавательного занятия на тему: Лучики здоровья Конспект ООД "Лучики здоровья" в старшей группе Автор: Молдованова.

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Повышение уровня физической и двигательной активности детей путем интеграции различных видов детской деятельности. Продолжать формировать.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» по теме: «Путешествие по стране «Здоровей-ка»! Воспитатель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Правильное питание — залог здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему: «Правильное питание – залог здоровья»..

Конспект занятия по физкультуре «Цветок здоровья» в старшей группе Цель: Обогащение двигательного опыта детей. Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: 1- Упражнять детей в ходьбе с выполнением.

Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой «Тропинка для зайчика» для детей первой младшей группы Конспект занятия по продуктивной деятельности (Рисование) «Тропинка для зайчика». [/h3]Конспект по художественному – эстетическому.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель. Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тропинка здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 8 июля 2019 в 18:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД