Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в институт здоровья»

елена дацюк
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в институт здоровья»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.

Образовательные:

Формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека, уточнить, какое значение они имеют при восприятии им окружающего мира. Закрепить знания об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

Развивающие:

Развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, память, логическое мышление; развивать активную речь детей; развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, умение делать выводы на основе экспериментирования.

Воспитательные:

Воспитывать потребность быть здоровыми, желание соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем организме.

Материалы и пособия.

Демонстрационный материал:

Изображения органов чувств для лаборатории; письмо с рисунком Айболита; тарелочки с запахами апельсина, чеснока, свежего огурца, шоколада; ширма, стаканы с водой, колокольчик, бумага; полоски материала с разной фактурой.

Раздаточный материал:

Фартуки по количеству детей; карточки с зелеными и красными кружками;

3 стакана с водой определенного вкуса (соленая, сладкая, кислая).

Предварительная работа.

Провести ознакомительные занятия по органам чувств; беседа «Знакомимся со своим телом; чтение и рассматривание книг «Азбука здоровья», «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра»; чтение книг Г. Остера «Вредные советы»; отгадывание загадок.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в зал, здороваются с присутствующими, встают на ковре.

Воспитатель: Добрый день ребята, сегодня я получила письмо (показ письма, приглашения, а в нем приглашение от доктора Айболита он приглашает вас совершить путешествие в «Институт здоровья». Сам доктор Айболит не смог приехать он полетел лечить больных зверей в Африку. Сейчас мы сядем на не обычный транспорт.

Мы сядем на ковер - самолет,

Словно на крыльях он нас понесет

Можно на нем куда хочешь, добраться.

Самое главное крепко держаться.

Воспитатель: Вот и «Институт здоровья». Ребята, ка вы думаете, почему у института такое название (ответы детей). Вы правы, там изучают здоровья человека. А здоровье зависит от того, как работают органы нашего организма.

В мире столько интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так, скорей, друзья за дело!

Какие органы чувств вы знаете? Дети (Глаза, уши, кожа, язык, нос). Молодцы, все правильно назвали. Одеваем фартуки, проходим в первую лабораторию.

1 лаборатория.

Воспитатель: Первый орган чувств - это … Отгадайте мою загадку. Видеть папу, видеть маму, Видеть небо и леса Помогают нам… (Глаза).

Воспитатель: Правильно, ребята! Это - глаза. Как по-другому можно их назвать? (Орган зрения). Это самые удивительные, загадочные и совершенные органы в нашем теле. Для чего нужны глаза, что мы замечаем глазами? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, благодаря глазам мы видим, что происходит вокруг нас, мы различаем цвета, форму, величину предметов, их расположение. Воспитатель: Сколько у человека глаз? (Два глаза).

Воспитатель: Какие по цвету бывают глаза? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, глаза бывают голубые, зеленые, карие, серые. Если заглянуть в глаза человеку, можно многое узнать о его характере, настроении. Например, глаза могут быть веселыми, внимательными. Какими еще? (Умными, любопытными, добрыми, задумчивыми, грустными, печальными и т. п.).

Воспитатель. Вы подобрали замечательные слова! Молодцы!

Давайте подумаем что можно, а что нельзя делать, чтобы не навредить глазам?

Игра: «Можно – нельзя».

Воспитатель: На столе лежат карточки с кружками зелеными и красного цвета. Я читаю правила, вы поднимаете кружок красного или зеленого цвета взависимости от того можно это делать или нельзя. Красный – нельзя, зеленый – можно.

беречь от острых предметов.

тереть глаза грязными руками,

близко и долго смотреть телевизор

читать лежа в постели.

читать при слабом освещении.

проводить много времени за компьютером.

беречь от попадания опасных жидкостей

есть продукты с витаминами,

делать упражнения для глаз

гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас мы сделаем для глаз гимнастику.

Зрительная гимнастика

Мы закрыли быстро глазки

И открыли их опять.

Чтобы время не терять

Начинаем мы моргать

А теперь мы прямо стали

Один пальчик вверх подняли

И на пальчик посмотрели.

Руки вытянуть вперед

Пальчик с виду не теряем

Его к носу приближаем.

Наши глаза отдохнули и нам пора иди дальше.

2 лаборатория.

Воспитатель. Следующий орган чувств… Отгадываем загадку.

Слышат всё они вокруг.

Кто есть враг, а кто есть друг!

Люди носят в них серёжки.

У коровок рядом рожки.

На макушке у зверушки.

И зовут сестричек (ушки).

Воспитатель: Правильно, уши! Ухо - это орган слуха,

Воспитатель: Для чего же человеку уши? (ответы детей). Правильно, уши постоянно воспринимают окружающие звуки, речь, музыку, пение птиц, шелест листьев, даже когда мы спим.

Воспитатель: Какие бывают звуки? (Тихие, громкие, короткие, длинные, музыкальные и т. д.) Сейчас проверим, хорошо ли слышат ваши уши.

Игра: «Угадай, какой звук?».

Воспитатель за ширмой выполняет действия: (мнёт бумагу, переливает воду, звонит в колокольчик, хлопает в ладошки, стучит по столу). Дети угадывают действия на слух.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно угадали звуки. Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их, соблюдать правила, назовите их.

нельзя включать музыку громко.

нельзя ковырять в ушах острыми предметами.

необходимо защищать уши от ветра.

не допускать попадания в уши воды.

Воспитатель: все знают правила, молодцы. Идем с вами дальше.

3 лаборатория.

Воспитатель: Третий орган чувств. Сначала отгадаем загадку.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос.)

Воспитатель: Какой это орган? (Орган обоняния).

Воспитатель: Нос - это орган чувств. Свойства человеческого носа ощущать запахи называется обонянием. Зачем человеку обоняние и как оно помогает нам в жизни? (С его помощью различают запахи).

Воспитатель: Какие бывают запахи? (Сильные и слабые, приятные, неприятные, ароматные, вредные, резкие). Воспитатель: Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи.

Игра «Узнай по запаху».

Проведём эксперимент, проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится на тарелках (пять-шесть детей с закрытыми глазами поочередно определяют содержимое тарелок чеснок, апельсин, огурец, шоколад).

Воспитатель: А еще для чего нам нужен нос? (нос нужен, чтобы дышать).

Воспитатель. Как нужно правильно дышать? (дышать носом).

Воспитатель. Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. Мы устали сделаем разминку с дыхательной гимнастикой.

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

А теперь мы отдохнем

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем.

Воспитатель: впереди нас дет еще одна лаборатория.

4лаборатория.

Воспитатель: Четвертый орган чувств… я загадаю загадку:

Всегда во рту,

А не проглотишь.

Воспитатель: Что это? (ответы детей). Какой это орган? (Орган вкуса). Какую работу выполняет язык? (Помогает говорить, передвигает пищу, узнает ее вкус).

Воспитатель: Какой бывает вкус пищи? (сладкий, кислый, соленый, горький).

Воспитатель: Правильно поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты).

Воспитатель. Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?

На столе стоят 3стакана с водой с определенным вкусом на каждом стакане кружок разного цвета (красный, синий и зеленый). Берем стакан с синим кружком, пробуем на вкус. Дети описывают свои вкусовые ощущения, например: «Это – стакан с синим кружком с соленым вкусом» и т. д.

Воспитатель. И снова никто из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами.

Воспитатель: У нас осталась последняя лаборатория.

5 лаборатория.

Воспитатель: Последний орган чувств это…отгадываем загадку.

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это… кожа.

Воспитатель: Как иначе называют этот орган? (Орган осязания).

Воспитатель: Для чего нужна кожа? (Защищает наше тело от перегревания и от переохлаждения, от микробов, от ударов, от ожогов).

Воспитатель: Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук. Поэтому когда мы ласкаем кошку, нам приятно её гладить и ощущать тепло кожи руки. Давайте проверим чувствительность ваших пальцев.

Игра «Прочувствуй поверхность руками».

Дети по очереди проводят пальцами по поверхности материалов, высказывают свои ощущения.

Воспитатель: А теперь, давайте прикоснемся кончиками пальцев друг другу, ощутим прикосновение. Возьмемся за руки почувствуем тепло наших рук (воспитатель змейкой выводит детей на ковер).

Воспитатель: Наше путешествие в «Институт здоровья» закончено.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелания.

Воспитатель: Добрые пожелания и посылку с фруктами прислал нам доктор Айболит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья” Цели и задачи: Формирование навыков здорового.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вязьма - Брянский детский сад «Солнышко» Вяземского района Смоленской области.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес». Автор Плешкань.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в институт здоровья»
Опубликовано: 12 января 2019 в 00:51
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Букет для мамы!
Я работаю воспитателем в детском саду Огонек. Разнообразные конкурсы уже традиция в нашем дошкольном учреждении. Вот и в преддверии праздника, в детском саду...
Развлечение «Новогодняя игротека»
Тема: «Зимние забавы» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима. Зимние забавы» Программное содержание: Образовательные задачи: - уточнить знания детей о...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков»
Цель: Развитие познавательной активности. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать высшие психические функции ( зрительное и слуховое восприятие,...
Консультация «Плоские стопы нам не нужны»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Конспект НОД по математике в средней группе с использованием инновационных технологий...
Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего...