Елена Кононенко
«Туфельки для Золушки». Конспект открытого музыкального занятия для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие пластичности, музыкальности и творческих способностей, укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки.
Задачи:
Оздоровительные:
1. Укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать силу, выносливость.
2. Ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать
трудности, закалять волю.
3. Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей.
4. Не допускать физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению.
Публикация «„Туфельки для Золушки“, Конспект открытого музыкального занятия для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Обучающие:
1. Учить правильному выполнению упражнений, как по форме (направлению движений, амплитуде, так и по характеру усилий (напряжению, ритму, темпу).
2. Учить танцевальным движениям, несложным танцевально- хореографическим композициям.
3. Передавать в пластике музыкальный образ, используя знакомые движения.
4. Исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавать пластический образ.
Развивающие:
1. Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских
навыков в танце.
2. Развивать творческие способности детей, музыкальный слух, память,
чувство ритма.
3. Формировать выразительность движений, красивые манеры, походку.
Воспитательные:
1. Создать комфортные условия эмоционально-психологического климата на занятиях для каждого ребенка.
2. Воспитывать художественный вкус, интерес к музыке и движению.
3. Воспитывать умение радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
4. Выполнять различные танцевальные движения под музыку с желанием и
удовольствием.
Содержание работы НОД:
Слайд№1 (Тема занятия «Туфельки для Золушки).
1. Вводная часть:
Трек №2
Вход в зал под музыку по кругу (педагог заводит, а воспитатель в конце замыкает круг и все садятся).
(увести звук, когда дети выстроятся по кругу и сядут).
Педагог: Здравствуйте дети, я рада вас видеть. Сегодня к нам в детский сад пришло видеосообщение. Давайте посмотрим на экран (дети разворачиваются) и послушаем от кого оно.
Фильм: «Туфельки для Золушки» (начало).
Слайд№2
Золушка (с экрана).
Здравствуйте ребята! Меня зовут Золушка. Я жила со своими сёстрами и мачехой. Убирала, стирала, шила им одежду. Но однажды я оказалась на балу по взмаху волшебной палочки феи.
Слайд№3
Золушка (с экрана).
Я встретила принца. Мы кружились с ним в танце весь вечер. Но когда часы пробили двенадцать, я побежала и нечаянно обронила туфельку.
Слайд №4 (слайд с изображением туфельки)
Слайд№5
Ребята, помогите мне её найти, а то я снова останусь замарашкой и не смогу вернуться на бал к своему принцу.
Педагог: Ну, что дети отправимся на поиски туфельки?
Дети отвечают : Да!
Педагог: Ну, а для этого нам нужно встать и приготовить свои ножки (дети поднимаются и становятся по кругу).
Трек№6 «Большие – маленькие ноги» (до конца, а педагог всё исполняет вместе с детьми).
Педагог: Ой, ребята, посмотрите!
Воспитатель: На полянке, возле ёлки встречает нас, кто? (воспитатель
показывает игрушку-медведя).
Дети отвечают: Мишка!
Педагог: Правильно. А давайте поиграем с Мишкой! (воспитатель передаёт
медведя педагогу).
Трек№3 «Мишка - косолапый» (во время игры дети ходят по залу)
Педагог: А, давайте посмотрим на мишку и рассыпимся как бусинки по залу (воспитатель помогает поправить их на места в линиях).
Педагог: А Мишка сядет на стульчики и посмотрит на нас (педагог отдаёт мишку воспитателю, и она садится на стульчик).
Педагог: Ладошки наши хороши? (поворачиваем ладошки)
А давайте покажем мишке, как мы умеем в ладушки играть.
Трек№7 «Ладушки».
Педагог : А, давайте у мишки спросим: Не видел он где туфельку Золушки?
Мишка:(воспитатель за него говорит ломаным голосом):
Нет, а может и видел. Вы станцуйте мне что-нибудь для меня, а я вам подскажу куда дальше вам идти.
Педагог: Ну, что ребята носики, ручки и ножки у нас есть, давайте пустимся в пляс!
Трек№1 «Носики».
Педагог: Мишка тебе понравилось наше исполнение?
Мишка (воспитатель): Да, вы идите вон той тропинкой и встретите маму- курицу, а она вам и подскажет.
Трек№6 «Большие - маленькие ноги» (только 1 раз - начало и убрать звук).
Педагог (надевает на голову шапку курицы):
Курица:А вот и я «Ко-ко-ко», потанцуйте со мной танец курочек и цыплят.
Трек№9 Танец «Куры» (в конце танца мама-курица показывает им паучка).
Курица: Кто это?
Курица: А у паучка лапки большие, лохматые.
Курица: И паучок мог бы своими лапками вас пощекотать. Давайте проверим и сделаем самомассаж.
Трек№4.(педагог делает вместе с детьми и паучком).
Воспитатель: Пора попрощаться с курицей.
Курица: Ой, смотрите паучок куда-то побежал быстрее за ним на поиски туфельки (убирает паучка и снимает шапку курицы).
Педагог: Устали, что-то. Да и холодать стало (трём плечи).А зимой идёт снег.
Педагог: Полетаем, как снежинки (педагог делает всё с детьми и проговаривает слова игры).
Игра: «Снежочки- пушочки».
Снежочки –пушочки
Кружатся на ветру.
Кружиться перестали
Присели отдохнуть (дети присаживаются на коленочки).
Педагог: Давайте теперь подуем на неё. Чья дальше улетит (подули).
Педагог: А теперь отдохнём и помечтаем. И может быть туфелька и найдётся, ведь мы сильно старались, чтобы её найти и так же будем сильно об этом мечтать. А мечты, как известно, сбываются!
Трек№5 «Колыбельная».
(дети спокойно слушают музыку сидя на коленочках, затем поднимаются).
Педагог: А вот и наша Золушка.
Фильм: «Туфельки для Золушки» (продолжение).
Слайд№6
Появляется Золушка.
Молодцы ребята вы хорошо искали мою туфельку. Смотрите вот одна туфелька, а вот и вторая (показ на слайде второй туфельки).
Слайд№7
Золушка
Теперь я снова могу оказаться на балу и танцевать со своим любимым принцем!
Слайд №8
Золушка.
А время не смогло изменить того что должно было случиться! (Слайд с башней с часами)
Педагог: Молодцы, ребята! Справились с задачей, и нашли туфельку. Но наше занятие подошло к концу. До свиданья!
Аплодисменты (зрители и дети аплодируют).
Слайд №9.
Спасибо за внимание и хорошее настроение!