МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Вода и ее значение для детей»

Елена Лисятина
Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Вода и ее значение для детей»

Материал и оборудование: песенка про Тучку и дождик; кукла Маша, 3 небольших тазика с водой (2 с теплой, 1 с холодной водой, жидкое мыло, одноразовые тарелочки и маленькие губки для мытья посуды по количеству детей, салфетки, мыльные пузыри по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми встречают гостей: «Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, (здравствуйте) молодцы ребята».

Раздается стук в дверь: «Ой, кто-то к нам еще пришел. (воспитатель открывает дверь и выносит чумазую куклу Машу.)

Публикация «Конспект открытого занятия для второй младшей группы „Вода и ее значение для детей“» размещена в разделах

- Так это же Маша, здравствуй Маша, посмотрите ребята, Маша, а почему же ты такая расстроенная, такая грязная, что случилось? Маша хочет мне рассказать. (подносит Машу к уху.) Ребята, у Маши случилась беда, она шла на день рождения к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. А что же такое, она просит нас о помощи, поможем Маше (да-да-да.)

- Ребята, а вот интересно, откуда же появились у нас лужи, как вы думаете? (ответы детей : когда снег тает – правильно, когда тает снег появляются лужи, а еще когда? – когда дождь идет – правильно, когда идет дождик.)

- А где у нас прячется дождик? (в тучках – правильно, молодцы) Видишь, Маша, дождик прячется в тучках, тает снег и появляется очень много луж, особенно много луж появляется весной.

Экспериментальная деятельность

- Давайте мы сейчас с вами присядем и покажем Маше как же появляются лужи, откуда же идет дождик. Давайте ребята, и Маша с нами присядет и посмотрит, садись Маша поудобнее. Давайте возьмем в ручки губки, берите. Губки – это наши тучки, смотри Маша. Сначала тучки легкие, видите, в них нет воды, ни капельки воды. А в тарелочках у нас с вами моря, океаны, речки, озера, из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу тучку, набираем в нее водичку, тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребята какой? Какая была тучка? (легкая) А теперь какая стала? (тяжелая) Правильно, тяжелая. И вот из тучки начинает капать дождик, смотрите какие капельки, смотри Маша! Ребята, а какие у нас капельки бывают? (теплые и холодные) Правильно, а еще какие бывают? (маленькие и большие) Давайте еще разок, тучка поднимается и из нее снова начинает идти дождик, смотрите, ребята, сколько у нас лужиц с вами появилось. Видишь, Маша, как появляются лужи!

- А теперь ребята, что нам нужно сделать? Давайте наши тучки с вами положим, вытрем ручки салфетками. Все, мы показали Маше как дождик капает, и теперь нам нужно помочь Маше вымыть ручки и помыть лицо, а для этого давайте с вами посмотрим на экран и вместе, шаг за шагом посмотрим, что нам для этого нужно делать. (показ презентации.)

- Ну что, теперь пойдемте поможем Маше, умоем ей лицо и ручки, пойдемте ребята, пойдем Маша.

-А ну ка ребята, у нас есть с вами 2 тазика с водой, потрогайте сначала в одном тазике водичку, а потом в другом (в одном холодная вода, в другом теплая). Вытирайте ручки и скажите мне, а какой водичкой мы будем мыть Маше ручки и лицо: холодной или теплой? (теплой.) А почему теплой ребята? (потому что можно заболеть.) Правильно, потому что наша Маша может простудиться и заболеть, хотя вы знаете, что холодная водичка она тоже очень полезна для закаливания! Ну что, давайте мы сначала намочим Маше ручки и лицо, теперь намылим мылом. (В это время воспитатель проговаривает вместе с детьми потешку.)

Водичка, водичка, умой мое личико.

Чтоб глазки блестели, чтоб щечки алели.

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

- Вот теперь вытрем Маше ручки, лицо. Посмотрите, ребята, какая наша Маша стала чистая, веселая и теперь… (воспитатель опять подносит Машу к уху) что Маша? Маша хочет с нами поиграть. Поиграем с Машей? (да-да-да)

- Становитесь ребята в круг (подвижная игра) :

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои откроем,

От дождя себя укроем.

- А вы знаете ребята и Маша, я хочу открыть вам еще один секрет, знаете какой? Что при помощи мыла и воды мы можем с вами не только стирать, не только мыть ручки и умываться, мы можем с вами сделать еще кое-что, пойдемте посмотрим! Итак, посмотрите, что у нас находится в этом тазике? (вода) Правильно, водичка, давайте мы в нее добавим мыло. (жидкое мыло для удобства) Теперь я размешаю водичку в нашем тазике, как вы думаете ребята, что мы с вами сделали? (пузыри) Правильно, мы сделали с вами мыльные пузыри, которые вы так любите пускать, и Маша тоже. Ну что, покажем Маше как мы умеем пускать пузыри, сейчас я вам их достану. Ну ка, начинаем пускать, покажем Маше какие у нас пузыри. Смотрите ребята сколько много пузырей: маленьких и больших, смотрите как красиво, правда Маша! Давайте их закроем. Подарим Маше и ее другу Мишке на день рождения мыльные пузыри, чтобы их день рождения был радостным, веселым и ярким, давайте ребята? (да-да-да) И мы с вами ребята возьмем мыльные пузыри и будем их пускать. (каждому ребенку подарить мыльные пузыри)

- А сейчас я вам хочу сказать о том, что вода очень важна в нашей жизни ребята:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без воды. (эту фразу проговаривают все вместе)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; воспитывать.

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды» Программное содержание: 1. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.

Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе на тему: «Прогулка на осеннюю лесную полянку»Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе на тему: «Прогулка на осеннюю лесную полянку» Задачи: Дать детям понятие об осени как времени года. Учить находить характерные признаки осени. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Закреплять и обобщать знания детей.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники руки»Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники руки» Мои ручки - помощники» Конспект организованной образовательной деятельности Вторая младшая группаЦель занятия: формировать познавательный.

Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы. Воспитатель: Демидова О. А. МДОУ «Медновский детский сад».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей групп «Вьюга» Ольга Латышова Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вьюга» Программное содержание: - учить детей правильно держать кисточку,.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Огонь и вода» Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Вода течет, разливается» для первой младшей группы Программное содержание: Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Вода и ее значение для детей»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 21:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД