Приложение МААМ

Творчество при восприятии классической музыки. Рисование на песке под музыку (5 фото)

Александра Реброва
Творчество при восприятии классической музыки. Рисование на песке под музыку
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Музыка чиста, как ребенок, и мудра, как глаза старца.

Подобно дождю, она капля за каплей, просачивается в сердце

и оживляет его.

Р. Роллан

Целевая группа: дети дошкольного возраста 5-7 лет

Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с музыкальным развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Публикация «Творчество при восприятии классической музыки, Рисование на песке под музыку» размещена в разделах

Классическая музыка напрямую влияет на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста. Большое количество медицинских и психологических исследований подтверждают положительное воздействие музыкальной деятельности на функции дыхания и кровообращения, на уровень иммунных процессов, работу мозга и взаимодействие полушарий, умственную работоспособность, психомоторику, развитие речи, вычислительные навыки.

Обогащается музыкальный опыт, как основа эстетического восприятия окружающего мира. Знакомя дошкольников с выдающимися представителями Золотого века, с их творчеством, мы воспитываем национальную гордость и гуманные чувства по отношению к музыкальному творческому наследию нашей страны.

Необычные новые музыкальные впечатления обогащают детей, запоминаются надолго, способствуют формированию интересов, чувств, воображения, мышления, оценок, вкусов, ценностного отношения к музыке.

Передо мной стала задача, как заинтересовать детей такими новыми впечатлениями, чтобы ребенок смог проявить интерес к классической музыке, суметь вслушаться в нее, услышать и представить образ, о котором «говорит» нам музыкальный «язык». Подбирая методы и приемы к прослушиванию классической музыки, мне пришла мысль, «почему бы не попробовать использовать под музыкальные произведения и пьесы на занятиях по слушанию, творчество - рисованию песком». Это нетрадиционные техники, которые плотно интегрируют с ФГОС ДО в образовательной области по «Художественно-эстетическому», «Познавательному» и «Речевому развитию».

Классическая музыка в интеграции с творчеством - рисования на песке, позволит ребенку выразить свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, выразить мечты и надежды, одновременно развивая и музыкальный вкус, и музыкальную культуру в ребёнке.

Проблема в области «Музыки»:

• актуальность развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в области музыкального восприятия классической музыки;

• прослеживается слабое развитие внимания, воображения, мышления и фантазии при восприятии музыкальных классических произведений, творческих способностей детей в интеграции с музыкой;

• борьба с психоэмоциональным напряжением.

Польза от использования прослушивания классической музыки в интеграции с творчеством - рисования на песке:

Цели:

• развитие музыкальных способностей детей при восприятии классической музыки в интеграции с нетрадиционными техниками - рисованием на песке под музыку.

На этом фоне я выделила следующие задачи:

• Обогащать представления детей о классической музыке;

• Создать условия для пробуждения интереса к восприятию классической музыки средствами творческой активности детей;

• Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру при восприятии классической музыки.

Формы образовательной деятельности детей в процессе реализации данного мероприятия:

- беседа, наблюдение, прослушивание музыкальных произведений, знакомство с техникой рисования на песке, музыкально-ритмическое развлечение с персонажем – Бабой Ягой.

В ходе проведения мероприятия в «Музыкальной гостиной» дети знакомятся с классическим произведением М. П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с выставки».

Данное произведение композитора, было выбрано в соответствии с вариативной частью учебного плана – «Знакомство с творчеством М. П. Мусоргского» из музыкальной программы по музыкальному воспитанию для детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.

Материал взят из сборника конспектов музыкальных занятий «Праздник каждый день», старший возраст. Также, мероприятие приурочено к юбилейной дате композитора (180- летию со дня рождения).

Мероприятие по слушанию музыкального произведения «Избушка на курьих ножках» М. П. Мусоргского из цикла «Картинки с выставки» с творческой изобразительной деятельностью - рисование песком.

Оборудование Музыкальной гостиной:

магнитофон, аудиозаписи и мультимедиа «Избушка на курьих ножках» М. П. Мусоргский из цикла «Картинки с выставки», портрет М. П. Мусоргского, столик – планшет с песком, метла для игры.

Ход мероприятия:

Звучит фрагмент музыкальной пьесы «Избушка на курьих ножках» М. П. Мусоргского из цикла «Картинки с выставки». Дети располагаются на стульях.

Музыкальный руководитель:

[/b]Дети! Я очень рада видеть вас в нашей Музыкальной гостиной. Давайте с вами вспомним, как называют человека, который пишет музыку? (ответы детей: композитор). Сегодня мы с вами познакомимся с известным композитором- М. П. Мусоргским и его интересной музыкальной пьесой. 21 марта Модесту Петровичу исполнилось бы 180 лет. Поэтому наша втреча в Музыкальной гостиной посвящена юбилейной дате композитора (представление детям портрета композитора М. П. Мусоргского на экране презентации).

Творчество при восприятии классической музыки. Рисование на песке под музыку

Но, название этой пьесы я вам пока не скажу, вы попробуйте сами дать название этому произведению.

Итак, я предлагаю вам прослушать произведение М. П. Мусоргского и определить его характер.

(прослушивание пьесы М. П. Мусоргского в записи, высказывания детей).

Ответы детей:

-Это произведение вызывает чувство страха.

-Оно громкое и сказочное.

-Эта пьеса вызывает тревогу.

- А я услышал громыхание грома и шум ветра.

Музыкальный руководитель: вы правильно сказали.

Пьеса "Избушка на курьих ножках" была написана по рисунку Гартмана, на котором были изображены часы в виде избушки Бабы яги (представление детям рисунка Гартмана на экране мультимедиа).

Фото №1 Пояснительная записка Музыка чиста как ребенок и мудра как глаза старца

Фантазия композитора оказалась щедрой. В эскизе художника он увидел целую сценку в духе русских народных сказок, где есть и фантастический полет Бабы-Яги, и чудеса глухого таинственного леса.

В пьесе три части. Первая и третья изображают полет Бабы-Яги, а средняя - картину дремучего сказочного леса. Музыка начинается с сильных и резких звуков - это удары клюки Бабы-Яги. Впечатление чего-то фантастического, страшного далее еще больше усиливается полетом Бабы-Яги в ступе. "Пестом погоняет, метлой след заметает" - так говорится в народных сказках.

В вихре звуков вырисовывается энергичная, лихая мелодия дикой пляски.

Но вот вихрь стихает. Баба-Яга возвращается в свою избушку в дебри заколдованного леса. Начинается средняя часть пьесы. Характер музыки здесь совсем иной - глухой, таинственный, настороженный, более сдержанный темп. Так и кажется, будто сейчас увидишь лесную "нечисть". Вскоре, однако, все умолкает и воцаряется зловещая тишина.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась эта пьеса? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю поучаствовать в изобразительной деятельности с песком под эту пьесу. Кто первый из вас разгадает заданную мной загадку, тому посчастливиться передать всю картину нашей пьесы на песке:

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет!

(Ответы детей. Первый ребенок, разгадав загадку, выходит к столику - планшету).

Музыкальный руководитель: А теперь давайте еще раз послушаем эту таинственную сказочную пьесу, а Влада нам попробует передать эту музыкальную сказку на рисунке песком. (Творческая работа ребенка под пьесу).

Фото №2 Подобно дождю она капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его

Музыкальный руководитель: Замечательно, теперь все дружно подойдем к столику, и нам Влада расскажет и покажет, что она изобразила на столике с песком.

Рассказ и пояснение ребенка о своей творческой работе:

Влада: я изобразила на песке - избушку на курьих ножках, Бабу Ягу, которая находится в ней. Рядом с Избушкой растет дремучий лес, а над ним висят сказочные тучки…

Фото №3 Роллан Целевая группа дети дошкольного возраста лет Музыка развивает эмоциональную сферу

(В заключении Музыкальной гостиной, обобщается еще раз пройденный материал. Подводятся итоги занятия).

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня вы были настоящими слушателями и творческими умельцами. Давайте, еще раз вспомним, с каким композитором мы с вами сегодня познакомились и как называется его произведение, которое мы сегодня прослушали?

Ответы детей: мы познакомились с Модестом Петровичем Мусоргским и его произведением «Баба Яга» или «Избушка на курьих ножках».

Музыкальный руководитель: Кто же мне может напомнить из ребят, из скольких частей состоит эта пьеса и какая музыка звучит в каждой их частей?

Ответы детей: В пьесе три части: в первой и последней частях звучит пляска Бабы Яги, а в средней части - звучит музыка дремучего темного леса, полёта Бабы Яги в ступе.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А теперь, для вас сюрприз, к нам в гости на ступе из сказки летит Баба Яга с нами поиграть, вас повеселить.

(В зал под музыку влетает Баба Яга в Избушке на курьих ножках и проводит игру с детьми).

Баба Яга: УУУУ-х! Приземлилась… Ну-ка, Избушенька моя, повернись к ребятам передом, а к лесу задом…(Избушка разворачивается к детям передом). Здравствуйте, мои милые касатики. Понравились вы мне - такие умненькие, благоразумненькие.

- Подходите детвора, поиграть пришла пора. (Проводится игра с детьми)

Фото №4 Эмоциональная отзывчивость на музыку одна из важнейших музыкальных способностей

В ТЕМНОМ ЛЕСЕ ЕСТЬ ИЗБУШКА (руки домиком над головой)

СТОИТ ЗАДОМ НАПЕРЕД (повороты кругом)

В ТОЙ ИЗБУШКЕ ЕСТЬ СТАРУШКА

БАБУШКА ЯГА ЖИВЕТ (опускают руки вниз)

НОС КРЮЧКОМ (показывают на нос)

ГЛАЗА БОЛЬШИЕ (показать глаза)

СЛОВНО УГОЛЬКИ ГОРЯТ (покачивания головой)

УХ, СЕРДИТАЯ КАКАЯ (грозят пальчиком)

ДЫБОМ ВОЛОСЫ СТОЯТ (поднимают руки вверх)

Баба Яга: А теперь, берегись, на метлу не попадись. В круг скорее все вставайте, через метелку прыгнуть постарайтесь. (Дети встают по кругу, Баба Яга направляет метелку по кругу - задача детей, через нее перепрыгнуть).

Баба Яга: Ух, устала я ребята, мне за вами не угнаться. Но пришла пора уже, с вами попрощаться! Угощу я вас за это, своими вкусными конфетами. (Свистит). Избушечка моя, пойди скорей сюда. (Избушка подбегает, Баба Яга угощает детей сладостями). До свидания, мои касатики! (Б. Я. покидает зал).

Музыкальный руководитель: Спасибо вам, ребята, за ваши умения и знания. А сегодня, наша увлекательная встреча заканчивается. Я всем говорю, до новых встреч! До свидания! (Дети покидают зал).

Итоговый показатель:

Встреча с детьми в «Музыкальной гостиной» показала, что слушание классических произведений с использованием творчества- рисования на песке, дает положительные результаты:

- у детей значительно возрастает интерес к прослушиванию классической музыки;

- воспитанники чувствуют себя более успешными;

- в «Музыкальной гостиной» нет места монотонности и скуке.

Самое главное для нас - педагогов – это результат работы. Как приятно видеть, когда давая характеристику тому, или иному произведению, дети, не задумываясь, называют его композитора, свободно употребляют музыкальные термины, перекладывают свои эмоциональные впечатления в рисунке на песке, владея техникой передачи музыкального образа при восприятия музыки. И как радуется сердце, когда мы - музыкальные руководители видим, что наши воспитанники приближаются к неиссякаемому источнику мудрости и красоты.

Используемая литература:

1. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. - М. : Просвещение, 1989.-270с.

2. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. — М. : Издательский центр «Академия», 2005. - 320 с.

3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день», Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением, старшая группа. - СПб,2010.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Практикум по песочной терапии», СПб, «Речь»;

5. Кирнарская Д. К. Музыкальное восприятие. М., 1997 г., с. 138;

6. Савельев Г. В. Волшебный мир музыки / Г. В. Савельев // «Пралеска» 2002. №10. с. 9-15;

7. Ходонович С. Музыкальное творчество и игровая деятельность / С. Ходонович // Пралеска 2000 г., №3, с. 15-21.

Ссылки на используемый материал в интеренет-ресурсы:

1.http://u-sovenka.ru/Materialyi/UROKI-RISOVANIYA-DLYA-DETEY/risovaniepeskom.html

2.http://tobemum.ru/poleznoe/risuem-peskom-na-stekle/

3. http://malutka.net/klassicheskaya-muzyka-dlya-detei

4.https://my.mail.ru/music/search/Мусоргский%20М. П. %20Картинки%20с%20выставки

Публикации по теме:

Рисование на песке как инновационная технология в ДОУ У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что в песочнице у дома. Однако.

Презентация «Рисование на песке-волшебство в руках ребенка» Рисование песком на стекле, или Sand Art – это сравнительно  молодой и перспективный вид искусства, который появился примерно в 1970-х годах.

Импровизирование в дошкольном возрасте под музыку Бережная Виктория Олеговна (музыкльный руководитель высшей категории, ГБДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад комбинированного вида №4 «Золотой.

Инсценированное представление по сказке В. Сутеева «Под грибком», посвященное Неделе театра и музыки в средней группеИнсценированное представление по сказке В. Сутеева «Под грибком», посвященное Неделе театра и музыки в средней группе Ведущий: Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем.

Консультация для родителей «Влияние классической музыки на организм ребенка» Рекомендации для родителей о пользе прослушивания классической музыки детям дошкольного возраста. Функциональные и органические нарушения.

Консультация «Влияние классической музыки на эстетическое воспитание ребенка» Консультация Влияние классической музыки на эстетическое воспитание ребенка Составила музыкальный руководитель 1 категории Кайгородова.

«Путешествие в музыку Эдварда Грига» — конспект занятия из цикла занятий по слушанию музыки «В гостях у Феи Музыки» Путешествие в музыку Эдварда Грига (конспект из цикла занятий по слушанию музыки с использованием мультимедиа аппаратуры «В гостях у Феи.

Развитие музыкально-двигательного творчества у старших дошкольников при восприятии классической музыки «Развитие музыкально-двигательного творчества у старших дошкольников при восприятии классической музыки» Золотарева Надежда Михайловна музыкальный.

Мастер-класс с пошаговыми фото «Рисование на песке для детей 5–7 лет»Мастер-класс с пошаговыми фото «Рисование на песке для детей 5–7 лет» Мастер-класс по рисованию на песке сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Описание:данный мастер-класс будет интересен детям старшего.

Влияние классической музыки на эстетическое воспитание дошкольника Одной из истинных, базовых потребностей человека, является – потребность в красоте, как естественное стремление к гармонии, порядку, равновесию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творчество при восприятии классической музыки. Рисование на песке под музыку
Опубликовано: 28 марта 2019 в 20:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творчество при восприятии классической музыки. Рисование на песке под музыку» (включая файлы) размещена пользователем Александра Реброва (УИ 585013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД