Ольга Знаменщикова
Математическое мероприятие «Творец наук российских» для 5–6 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое мероприятие для 5–6 классов
19 ноября отмечается 310-летие со дня рождения первого русского ученого-естествоиспытателя мирового значения Михаила Васильевича Ломоносова. К юбилейной дате я приурочила уроки математики в 5-6 классах, а в рамках математического кружка и внеурочной деятельности проведено информационно-познавательное мероприятие «Творец наук российских». На познавательных занятиях учащиеся узнали много интересных фактов о жизни и деятельности ученого, его роли в становлении русской науки, выделили разносторонние направления его научной деятельности, а также актуальность Ломоносовских открытий в современном мире. На занятиях кружка ребята составляли филворды с математическими понятиями, ключевыми словами которых является фамилия самого ученого и его любимого учебника «Арифметика»; занимались расшифровкой и наоборот, пытались зашифровать знаменитые фразы М. В. Ломоносова, используя геометрические фигуры.
Публикация «Математическое мероприятие „Творец наук российских“ для 5–6 классов» размещена в разделах
- Математика, 5 класс
- Математика, 6 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Моя Родина Россия
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Публикую задания с урока в 5-м классе по теме «Свойства умножения»
Расшифруйте фразу М. В. Ломоносова:
I. Выполните умножение:
1) 105*6
2) 25*12
3) 52*5
4) 25*32
5) 45*14
6) 15*20
7) 65*4
8) 102*11
9) 55*22
10) 14*60
II. Выполните умножение:
1) 84*10 2) 100*234 3)40*20
III. Выберите удобный способ умножения:
1) 2*32*50 2) 25*3*4 3) 4*13*5 4) 5*8*20 5) 5*63*2
IV. Выполните действия:
1) (151+17)*5 2) (639-339)*12 3) (100-49)*22
4) (21-8)*20 5) 2*63+124
V. Решите уравнение:
1) Х:18=50 2) Х:15=20 3) Х:4=32 4) Х:28=15
VI. Вычисли значение буквенного выражения:
1) 4000-25Х, если Х=16 2) Х*63-55, если Х=5 3) 20Х+80, если Х=17
VII. Решите задачу:
Готовясь к школе Буратино купил 21 тетрадь по 20 сольдо, 18 тетрадей по 50 сольдо и 20 карандашей п 15 сольдо. Найдите сколько стоила каждая позиция. (3 полученных позиции это три буквы).
VIII. Решите задачу:
В магазин привезли апельсины, мандарины и лимоны. Апельсинов было в 21 раз больше, чем лимонов. Сколько привезли апельсинов и мандаринов, если лимонов было 40 кг, а мандаринов на 210 кг меньше, чем апельсинов. (два полученных числа это две буквы)