мария калмыкова
Паспорт социально-значимого проекта в средней группе «Твори добро — другим во благо»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт социально-значимого проекта
«Твори добро-другим во благо!»
Разработчик проекта : Калмыкова Мария Алексеевна
воспитатель МАДОУ «Детский сад №196»
Участники проекта : воспитанники средней группы №9
Сроки реализации: с 01.09.2022 по 30.10.2022
I. Актуальность данной проблемы.
Публикация «Паспорт социально-значимого проекта в средней группе „Твори добро — другим во благо“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Среди детей дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности образуется весьма широкий диапазон взаимоотношений. Они могут дружить, ссорятся, мирятся, обижаться. Все это происходит в процессе взаимодействия между ними. В настоящее время в общении у детей все чаще приходится наблюдать наличие таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. Искажение нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость наблюдаются сегодня у детей младшего,среднего и старшего дошкольного возраста. Поэтому задача формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Гуманизм,добро, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают!
II.План и анализ реализации социально-значимого проекта
Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта :
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Этапы осуществления проекта :
1 этап – подготовительный
Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
Разработка перспективного плана дел.
Подбор методического материала по теме проекта.
2этап – основной
1) 01.09. Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;
2) 04.09. Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова»
3) 06.09. Аппликация из салфеток «Цветы для мамы».
4)08.09. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?»
5) 11.09. Лепка «Солнце счастья».
6)13.09. Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».
7)14.09. Аппликация «Подари прохожему улыбку».
8)15.09. Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
9) 18.09. Рисование «Мой друг».
10)20.09. Совместная работа с детьми - «Лечим книжки» (ремонт книг).
11)21.09. Игра «Не сердись - улыбнись»
12) 22.09. Рисование «Подарок другу».
13)25.09. Д/и «Оцени поступок», Д/и «Скажи наоборот».
14) 27.09. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».Прослушивание песни из мультфильма «Кот Леопольд».
15) 01.10. П/и «Не сердись, улыбнись», П/и «Круг пожеланий и благодарений».
16) 02.10. Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть»
17) 04.10. Развлечение «День весёлого настроения»
18) 11.10. Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».
19)17. 10. Чтение: С. Маршак «Пожелание друзьям», Б. Заходер «Мы друзья», «Заячья избушка», «Гуси-лебеди»
20)18.10. Конструирование из бумаги «Цветок добра».
21)20.10.
22) 25.10. Чтение пословиц и поговорок о добре.
23)27.10. Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
24)28. 10. Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей».
25) 29.10. Акция «Подари улыбку»
3 этап – заключительный:
Ожидаемый результат:
Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
Укрепление детско-родительских отношений
У всех участников проекта повысился уровень сознательного поведения и соблюдения, социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание к сверстникам, детям, педагогам и пожилым
Проект позволит сформировать интерес у ребенка к общественной жизни, повысит уровень
сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более
бережного внимания к сверстникам, детям, педагогам и пожилым людям. Участники
данного проекта не будут сомневаться в том, что добро – это забота, мир, дружба,
отзывчивость, сострадание, верность, внимание и все хорошее и полезное, что помогает
человеку, идет на благо другим.
Проект будет способствовать полному и равному соблюдению прав человека и участие
детей инвалидов в жизни общества. Толерантное отношение к инвалидам.
Организованная работа с родителями, будет способствовать правильному развитию
микроклимата в семье, толерантности друг другу, а также воспитание гордости к своей
стране, наро
Проект позволит сформировать интерес у ребенка к общественной жизни, повысит уровень
сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более
бережного внимания к сверстникам, детям, педагогам и пожилым людям. Участники
данного проекта не будут сомневаться в том, что добро – это забота, мир, дружба,
отзывчивость, сострадание, верность, внимание и все хорошее и полезное, что помогает
человеку, идет на благо другим.
Проект будет способствовать полному и равному соблюдению прав человека и участие
детей инвалидов в жизни общества. Толерантное отношение к инвалидам.
Организованная работа с родителями, будет способствовать правильному развитию
микроклимата в семье, толерантности друг другу, а также воспитание гордости к своей
стране, наро
Проект позволит сформировать интерес у ребенка к общественной жизни, повысит уровень
сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более
бережного внимания к сверстникам, детям, педагогам и пожилым людям. Участники
данного проекта не будут сомневаться в том, что добро – это забота, мир, дружба,
отзывчивость, сострадание, верность, внимание и все хорошее и полезное, что помогает
человеку, идет на благо другим.
Проект будет способствовать полному и равному соблюдению прав человека и участие
детей инвалидов в жизни общества. Толерантное отношение к инвалидам.
Организованная работа с родителями, будет способствовать правильному развитию
микроклимата в семье, толерантности друг другу, а также воспитание гордости к своей
стране, наро
Проект позволит сформировать интерес у ребенка к общественной жизни, повысит уровень
сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более
бережного внимания к сверстникам, детям, педагогам и пожилым людям. Участники
данного проекта не будут сомневаться в том, что добро – это забота, мир, дружба,
отзывчивость, сострадание, верность, внимание и все хорошее и полезное, что помогает
человеку, идет на благо другим.
Проект будет способствовать полному и равному соблюдению прав человека и участие
детей инвалидов в жизни общества. Толерантное отношение к инвалидам.
Организованная работа с родителями, будет способствовать правильному развитию
микроклимата в семье, толерантности друг другу, а также воспитание гордости к своей
стране, наро
III.Результаты и вывод
Данный проект смог расширить представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему, воспитывал гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру, развил способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению, повысил мотивацию детей к ведению здорового образа жизни. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими добрым поступкам. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы
Продукты проекта :
1) Создали лепбук для воспитанников параллельной группы «Доброта».
2) Акция «Сделай кормушку для птиц», «Покорми птиц».
3) Стенгазета для воспитанников младшей группы «Наши добрые дела».
4) Провели игру – викторину с участием воспитанников второго младшего возраста «Уроки доброты».
5) Вместе с детьми провели для детей младшего возраста «Концерт для малышей».
6) Оформление совместной выставки рисунков на территории детского сада «Страна доброты».
7) Провели практикум «Практикум «Улыбнись, и тебе улыбнутся в ответ» с участием педагога -психолога
8) Совместно с детьми старшей группы ровели литературный вечер «О дружбе и доброте».
9) Создание стенгазеты для детей второй младшей группы «Уроки доброты»
10)Совместно с детьми подготовительной группы Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы».
11) Акция - «Подковы на счастье» из теста «День подарков просто так» (дарение подарков сотрудникам и детям сада)
12) Развлечение «День весёлого настроения»
13) Оформление выставки на территории сада детских рисунков «Добрые руки не знают скуки».
14) Создание добрых поделок для сотрудников ДОУ и для родных и близких.
15) Театрализация сказки «Гуси-лебеди» для воспитанников младшего возраста.
16) Создание папки –передвижки «Правила дружбы» для детей параллельной группы
17) Изготовление «Книжки - малышки» для детей младшей группы.
18) Акция «Помощь малышам»
19)Флешмоб «Что такое доброта».