Получи документы

«У нас в гостях». Занятие по приобщению детей к русской народной культуре и традициям

Лариса Арзамаскина
«У нас в гостях». Занятие по приобщению детей к русской народной культуре и традициям

Цель: развитие познавательной деятельности детей.

Задачи: учить видеть историю вокруг себя; углублять представление детей о русском народном инструменте - балалайке; закреплять в речи детей культурное, вежливое обращение. Воспитывать доброту, вежливость, любовь к родному краю, его истории. Приобщать к культуре и традициям русского народа.

Публикация «„У нас в гостях“, Занятие по приобщению детей к русской народной культуре и традициям» размещена в разделах

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной Методические приё мы: словесные – беседа, объяснение, художественное слово, педагогическая литературы.

оценка, уточнение. Наглядный – демонстрация музыкального инструмента – балалайка. Практические – игры.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Русские народные инструменты», беседа на тему «Моя Родина», чтение рассказов, сказок.

Ход:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Входит воспитатель, одетая в русский народный сарафан :

- Здравствуйте, дети.

Дети здороваются. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

- Ой, ребята, к нам кто- то пришёл, а заходить не хочет. Давайте пригласим гостя? А как можно пригласить?

Дети:

-Заходи (проходи, входи)

Воспитатель:

-Гость, почему то не заходит? А как вы думаете, почему он не заходит?

Ответы детей :

Воспитатель:

- И что же делать, как нам гостя позвать? Я думаю, дети, надо сказать вежливые слова. А какие вежливые слова вы знаете?

Дети называют вежливые слова.

Воспитатель:

-Так давайте же дружно пригласим гостя.

Дети все дружно приглашают «Заходите, пожалуйста», «проходите, пожалуйста».

Появляется кукла. Воспитатель:

-Дети, кто это к нам пришёл?

Ответы детей.

Кукла:

-Здравствуйте, ребятки. Вы меня не узнали? А я домовёнок Кузя.

Домовой за печкой жил, с ребятишками дружил.

Он хозяйке помогал, всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит, иногда слегка ворчит.

А вообще он удалой, самый лучший в мире домовой! Вот я какой!

Воспитатель:

- Дети, Кузя принёс с собой очень интересный музыкальный инструмент. Посмотрите. Знаком он вам? (дети рассматривают инструмент)

- Как он называется?

Ответ детей.

Воспитатель:

-Да. Это музыкальный инструмент, называется он балалайка. А сейчас послушайте историю про балалайку. Очень, очень давно появилась на свет балалайка. Сначала она была разной формы, но со временем сложился классический тип балалайки: три струны, треугольный кузов – резонатор и короткий гриф. Звуки извлекаются бряцанием пальцами по всем струнам, или защипыванием отдельных из них. Балалайка очень популярный инструмент в сёлах и городских окраинах. На ней исполняли песни и пляски. Про балалайку есть пословицы и поговорки:

- С балалайкой работа спорится

- балалайка не огонь, а разогреет

- бери балалайку в руки и не станет скуки.

-Дети, а как вы поняли пословицу «бери балалайку в руки и не станет скуки»?

Ответы детей.

- Правильно. Если вдруг стало скучно, грустно кому то, то возьмут балалайку в руки, заиграет балалаечка и сразу на душе весело делается. Давайте ещё раз повторим эту пословицу.

Физминутка:

Играю на балалайке, дети выполняют танцевальные движения.

- Сели, встали, сели, встали. И руками помахали.

А потом мы поплясали, поплясали, поплясали.

Эх, и сильно мы устали.

Занятие продолжается.

-Дети, Кузя хочет поиграть с вами. Он предлагает поиграть в игру «Аюшки». Сейчас Кузя спрячется, а мы его будем звать.

Дети: - Кузя!

Кузя: - Аюшки!

Дети: - Где, ты был?

Кузя: - У бабушки.

Дети: - Что принёс?

Кузя: - Оладушки.

Дети: - Где же они?

Кузя: - Под лавкой.

Дети: - Экий, Кузя, ты чудак.

Кузя: - Авы, дети, как?

Дети: - А мы бы оладушки положили на стол и съели.

Кузя: - Ладно, в другой раз сделаю так.

Игра повторяется. Только на вопрос детей : «Что принёс?», Кузя отвечает сапожки или другие варианты (игрушки, пирожки и т. д.).

Дети: - А где же они?

Кузя: - А я сделал, как вы велели, на стол поставил и съел.

Дети: - Экий, Кузя, ты чудак.

Кузя: - А вы, дети, как?

Дети: - А мы бы их обули на ножки и побежали

по дорожке.

Кузя: - Ладно, в другой раз сделаю так.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: - Ну вот, дети, пришло время расставаться с Кузей. Давайте с ним попрощаемся, поблагодарим его, пригласим ещё в гости. Как это надо сказать?

Дети: - Спасибо, Кузя, что пришёл к нам в гости, поиграл с нами, повеселил нас. Ещё приходи к нам. До свидания, Кузя.

Кузя прощается с детьми. Уходит. Воспитатель обобщает образовательную деятельность.

Публикации по теме:

«В гостях у Лесовичка» Цель: воспитание экологической культуры. Воспитатель: ребята где вы любите отдыхать с родителями? (варианты ответов детей) Звучит музыка.

НОД «В гостях у Песочной Феи» Обучающие задачи: • обобщать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка; • совершенствовать умения и навыки практического.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

КВН «В гостях у сказки» КВН «В гостях у сказки». Задачи: Научить любить сказку и проявлять к ней интерес. Обобщить знания детей по теме "Сказка". Вызывать положительные.

НОД «В гостях у Лесовичка» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» НОД по развитию речи.

НОД «В гостях у сказки» НОД "В гостях у сказки " Цели: Закрепить в памяти детей знакомые русские народные сказки и узнавать их по фрагментам ; Продолжать учить.

Сказка у нас в гостяхСказка у нас в гостях Театр — это, несомненно, волшебство! Детский театр — волшебство вдвойне. Давайте вспомним, какие ощущения у нас возникали, когда, будучи.

У нас в гостях улиткиУ нас в гостях улитки Летом, обычно, как мы с вами все знаем, дети вместе с родителями начинают уезжать в отпуска к морю. Вот у нас некоторые ребята уже побывали.

У солнышка в гостях Песочная терапия[/b] Тема: «У солнышка в гостях».[/b] Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей. Задачи: Воспитательная.

В гостях у Гулливера (фоторепортаж)В гостях у Гулливера (фоторепортаж) Я хочу вам рассказать сказку-быль, о том,как взрослая женщина попала в детство. А было это так… Был хмурый ненастный день. По улице шла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«У нас в гостях». Занятие по приобщению детей к русской народной культуре и традициям
Опубликовано: 31 октября 2015 в 11:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД