«У нас в гостях». Занятие по приобщению детей к русской народной культуре и традициям

Лариса Арзамаскина
«У нас в гостях». Занятие по приобщению детей к русской народной культуре и традициям

Цель: развитие познавательной деятельности детей.

Задачи: учить видеть историю вокруг себя; углублять представление детей о русском народном инструменте - балалайке; закреплять в речи детей культурное, вежливое обращение. Воспитывать доброту, вежливость, любовь к родному краю, его истории. Приобщать к культуре и традициям русского народа.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной Методические приёмы: словесные – беседа, объяснение, художественное слово, педагогическая литературы.

оценка, уточнение. Наглядный – демонстрация музыкального инструмента – балалайка. Практические – игры.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Русские народные инструменты», беседа на тему «Моя Родина», чтение рассказов, сказок.

Ход:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Входит воспитатель, одетая в русский народный сарафан:

- Здравствуйте, дети.

Дети здороваются. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

- Ой, ребята, к нам кто- то пришёл, а заходить не хочет. Давайте пригласим гостя? А как можно пригласить?

Дети:

-Заходи (проходи, входи)

Воспитатель:

-Гость, почему то не заходит? А как вы думаете, почему он не заходит?

Ответы детей:

Воспитатель:

- И что же делать, как нам гостя позвать? Я думаю, дети, надо сказать вежливые слова. А какие вежливые слова вы знаете?

Дети называют вежливые слова.

Воспитатель:

-Так давайте же дружно пригласим гостя.

Дети все дружно приглашают «Заходите, пожалуйста», «проходите, пожалуйста».

Появляется кукла. Воспитатель:

-Дети, кто это к нам пришёл?

Ответы детей.

Кукла:

-Здравствуйте, ребятки. Вы меня не узнали? А я домовёнок Кузя.

Домовой за печкой жил, с ребятишками дружил.

Он хозяйке помогал, всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит, иногда слегка ворчит.

А вообще он удалой, самый лучший в мире домовой! Вот я какой!

Воспитатель:

- Дети, Кузя принёс с собой очень интересный музыкальный инструмент. Посмотрите. Знаком он вам? (дети рассматривают инструмент)

- Как он называется?

Ответ детей.

Воспитатель:

-Да. Это музыкальный инструмент, называется он балалайка. А сейчас послушайте историю про балалайку. Очень, очень давно появилась на свет балалайка. Сначала она была разной формы, но со временем сложился классический тип балалайки: три струны, треугольный кузов – резонатор и короткий гриф. Звуки извлекаются бряцанием пальцами по всем струнам, или защипыванием отдельных из них. Балалайка очень популярный инструмент в сёлах и городских окраинах. На ней исполняли песни и пляски. Про балалайку есть пословицы и поговорки:

- С балалайкой работа спорится

- балалайка не огонь, а разогреет

- бери балалайку в руки и не станет скуки.

-Дети, а как вы поняли пословицу «бери балалайку в руки и не станет скуки»?

Ответы детей.

- Правильно. Если вдруг стало скучно, грустно кому то, то возьмут балалайку в руки, заиграет балалаечка и сразу на душе весело делается. Давайте ещё раз повторим эту пословицу.

Физминутка:

Играю на балалайке, дети выполняют танцевальные движения.

- Сели, встали, сели, встали. И руками помахали.

А потом мы поплясали, поплясали, поплясали.

Эх, и сильно мы устали.

Занятие продолжается.

-Дети, Кузя хочет поиграть с вами. Он предлагает поиграть в игру «Аюшки». Сейчас Кузя спрячется, а мы его будем звать.

Дети: - Кузя!

Кузя: - Аюшки!

Дети: - Где, ты был?

Кузя: - У бабушки.

Дети: - Что принёс?

Кузя: - Оладушки.

Дети: - Где же они?

Кузя: - Под лавкой.

Дети: - Экий, Кузя, ты чудак.

Кузя: - Авы, дети, как?

Дети: - А мы бы оладушки положили на стол и съели.

Кузя: - Ладно, в другой раз сделаю так.

Игра повторяется. Только на вопрос детей: «Что принёс?», Кузя отвечает сапожки или другие варианты (игрушки, пирожки и т. д.).

Дети: - А где же они?

Кузя: - А я сделал, как вы велели, на стол поставил и съел.

Дети: - Экий, Кузя, ты чудак.

Кузя: - А вы, дети, как?

Дети: - А мы бы их обули на ножки и побежали

по дорожке.

Кузя: - Ладно, в другой раз сделаю так.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: - Ну вот, дети, пришло время расставаться с Кузей. Давайте с ним попрощаемся, поблагодарим его, пригласим ещё в гости. Как это надо сказать?

Дети: - Спасибо, Кузя, что пришёл к нам в гости, поиграл с нами, повеселил нас. Ещё приходи к нам. До свидания, Кузя.

Кузя прощается с детьми. Уходит. Воспитатель обобщает образовательную деятельность.

Публикации по теме:

«В гостях у Лесовичка» Цель: воспитание экологической культуры. Воспитатель: ребята где вы любите отдыхать с родителями? (варианты ответов детей) Звучит музыка.

НОД «В гостях у Песочной Феи» Обучающие задачи: • обобщать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка; • совершенствовать умения и навыки практического.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

КВН «В гостях у сказки» КВН «В гостях у сказки». Задачи: Научить любить сказку и проявлять к ней интерес. Обобщить знания детей по теме "Сказка". Вызывать положительные.

НОД «В гостях у Лесовичка» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» НОД по развитию речи.

НОД «В гостях у сказки» НОД "В гостях у сказки " Цели: Закрепить в памяти детей знакомые русские народные сказки и узнавать их по фрагментам ; Продолжать учить.

Сказка у нас в гостяхСказка у нас в гостях Театр — это, несомненно, волшебство! Детский театр — волшебство вдвойне. Давайте вспомним, какие ощущения у нас возникали, когда, будучи.

У нас в гостях улиткиУ нас в гостях улитки Летом, обычно, как мы с вами все знаем, дети вместе с родителями начинают уезжать в отпуска к морю. Вот у нас некоторые ребята уже побывали.

У солнышка в гостях Песочная терапия[/b] Тема: «У солнышка в гостях».[/b] Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей. Задачи: Воспитательная.

В гостях у Гулливера (фоторепортаж)В гостях у Гулливера (фоторепортаж) Я хочу вам рассказать сказку-быль, о том,как взрослая женщина попала в детство. А было это так… Был хмурый ненастный день. По улице шла.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«У нас в гостях». Занятие по приобщению детей к русской народной культуре и традициям
Опубликовано: 31 октября 2015 в 11:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...