МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе «У сказок в гостях»

Иванова Галина Владимировна
Открытое занятие в средней группе «У сказок в гостях»

ГБОУ школа №1596 (ДО №1889)

Открытое занятие в средней группе

Тема: «У сказок в гостях»

Подготовила и провела: Иванова Г. В.

Москва, 2019

Тема: "У сказок в гостях".

Цели и задачи.

• Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры.

• Узнавать предметы по силуэту.

• Упражнять детей в составлении целой картинки из нескольких частей, согласно образцу.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „У сказок в гостях“» размещена в разделах

Развивать у детей речевую активность: учить подбирать слова, определяющие качество героев.

• Развивать память, воображение, сообразительность, умение быстро ориентироваться в ситуации.

Материал. "Волшебный узелок" с иллюстрациями героев сказок; картинки из сказок, разрезанные на несколько частей; нарисованные силуэты сказочных персонажей.

Предварительная работа. Чтение и рассказывание русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Загадки.

1. Возле леса на опушке, есть деревянная избушка. Там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? ("Три медведя")

2. Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. ("Колобок")

3. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек - копытца. (Поросёнок)

4. Он и весел, и незлобен, этот мишка - чудачёк.

С ним хозяин - мальчик Робин, и приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник, и на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник, медвежонок. (Винни-Пух)

5. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ("Алёнушка и братец Иванушка")

6. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. ("Теремок")

7. А дорога далека - а корзина не легка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")

8. Ах. ты Петя - простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. ("Кот, петух и лиса")

9. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. ("По щучьему велению")

10. Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

11. Долго-долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи — … (Федора

12. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

13. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

14. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

15. Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака

Жучка Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Физкультминутка "Три медведя".

Три медведя в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так головой своей крутили.

Три медведя мёд искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом домой пришли и там Машеньку нашли.

(выполняются движения в соответствии со словами стихотворения)

Ход занятия.

Воспитатель заходит в группу в костюме Сказочницы и здоровается с детьми.

Сказочница. Я - Сказочница. Кто из вас ребята, знает почему меня так зовут? (дети отвечают на вопрос)

Сказочница. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки ходят по земле, где Емеля на печи к царю ездит в гости, где Иван-Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

1 Ребёнок. Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт. Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот. И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой, Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

2 Ребёнок. В сказках солнышко горит, Справедливость в ней царит, Сказка умница и прелесть, Ей повсюду путь открыт.

Сказочница. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

(Дети отвечают на вопрос).

Сказочница. А сейчас я узнаю хорошо ли вы знаете сказки.

Сказочница читает "салат из сказок" :

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: "Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на реку рыбу ловить". Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: "Красная Шапочка, я тебя съем!" А она и отвечает: "Не ешь меня, лучше брось в воду, я три твоих желания исполню. Только скажи: "По щучьему велению, по моему хотению". Желание исполнилось. А Зайчик идёт и плачет. Навстречу ему Медведь: "Пустите и меня в теремок. У меня золотой ключик есть от чердака Карлсона, который живёт на крыше. " И стали они жить-поживать и горя не знать. Тут и сказки конец, а кто слушал и все сказки узнал молодец!

Сказочница. Понравилась сказка? А вы узнали её? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в этой сказке. (Дети называют героев сказок).

Сказочница. Из каких сказок они пришли к нам? (ответы детей)

Сказочница. Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и хорошие? Я предлагаю поиграть в игру. В моём "волшебном узелке" спрятались персонажи сказок. Вы должны их узнать и определить кто из них хороший, добрый, а кто злой. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достаёте доброго героя, то остаётесь в большом кругу, но, если вы достаёте злого героя, то выходите в середину круга.

Игра "Волшебный узелок". Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, объясняют плохой он или хороший и почему. Получается два круга большой и маленький.

Сказочница. Посмотрите и скажите, какие герои встречаются чаще в сказках хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с плохими героями? (ответы детей). Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться.

Сказочница. Ну а сейчас, давайте разомнёмся. Проводится физкультминутка "Три медведя".

Сказочница. А теперь прошу помочь мне. Кто-то порвал картинки в книге сказок. Их нужно собрать. В волшебных конвертах части возьмём. Их сложим в картинку и сказку найдём.

Игра "Собери картинку к сказке".

Дети собирают из частей картинку и говорят из какой она сказки.

Сказочница. А сейчас мы поиграем И героев всех узнаем. Герои сказок спрятались от вас. Их нужно найти и узнать.

Игра "Узнай героя сказки по силуэту".

На деревьях листы, а на них непонятные чёрные фигуры. За чёрными силуэтами спрятались заколдованные персонажи сказок. Если ребенок правильно назвал героя, то с дерева снимается листок и под ним находится цветная картинка персонажа.

Сказочница. А теперь на прощанье я хочу загадать вам загадки. Кто загадку отгадает, На память сказку получает.

Дети отгадывают загадки и получают в подарок от Сказочницы книжки со сказками.

Сказочница прощается с детьми : С вами мне пора прощаться, К другим детям отправляться! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание,.

Открытое интегрированное занятие «В гостях у сказки» в подготовительной логопедической группе Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» в подготовительной логопедическ Подготовили и провели: Учитель-логопед – Денисова Е. Г.

Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста «В гостях у Мишутки» Открытое интегрированное занятие В группе раннего возраста «В гостях у Мишутки» Воспитатель : Пахомова Юлия Вячеславовна. Цель занятия:реализация.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные.

Открытое занятие «Научим героев сказок безопасности» Программное содержание: Обучающие 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; 2. Учить детей, по какому.

Открытое занятие на тему «Путешествие в страну сказок» Тема занятия : «Путешествие в страну сказок» Цель:- учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: - упражнять в счете в пределах.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у жителей тайги» Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: " В гостях у жителей тайги" Цель:Обобщение знаний детей, направленных на защиту.

Открытое занятие по экологии «В гостях у степных жителей» в средней группе «Чудо-цветики» Задачи: познакомить детей с особенностями природной зоны степи Тарханкута; с животными степи; -развивать у детей любознательность,.

Открытое занятие в группе раннего возраста «В гостях у бабушки» «В гостях у бабушки» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Составитель: Минаева Т. В. Цели: 1. Вызвать у детей положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «У сказок в гостях»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 12:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД