Ольга Сахарова
«Учимся читать с друзьями Кронтика» Отчет о работе кружка по началам обучения грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе кружка по началам обучения грамоте в подготовительной группе
В ноябре 2011 года мне довелось быть участником семинара «Предшкола нового поколения», который вела кандидат педагогических наук, доцент АПК и ППРО, методист издательства «Академкнига/Учебник» (г. Москва) Ямшинина Светлана Николаевна. Она познакомила нас с особенностями комплекта парциальных программ «Предшкола нового поколения» и входящими в него программами – социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического воспитания. Использование данных программ нацелено на выравнивание стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению в школе.
Публикация «„Учимся читать с друзьями Кронтика“ Отчет о работе кружка по началам обучения грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Отчет о работе кружка
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
По-окончании семинара каждый участник получил сертификат:
На семинаре мы имели возможность приобрести базовый комплект учебников, тетрадей и пособий, состоящий из двенадцати предметов. Надо сказать, что это не полный комплект, на самом деле в него входит гораздо больше.
Приехав домой, я, уже не спеша, ознакомилась с особенностями этих пособий, почитала опыт работы по этой программе педагогов в Интернете (которого на данный момент не так уж и много). И решила, что в следующем учебном году обязательно буду использовать одну из программ в своей работе.
А пока решила познакомить детей с семейством и друзьями Кронтика. В свободное время читала сказку «Приключения Кронтика». К сожалению, самой книжки у меня небыло, я просто сделала самодельную. Текст сказки дала Светлана Николаевна.
Выбрала программу по началам обучения грамоте, цель которой – подготовка дошкольников к чтению и письму. Группа моя на тот момент состояла из детей старшего и подготовительного возраста. В школу на следующий год должны были пойти 10 человек. Для них в 2012-2013 учебном году я и организовала кружок по началам обучения грамоте «Грамотейка», кроме них еще две девочки старшего возраста. Для полноценных занятий необходимо было наличие у каждого ребенка учебника «Друзья Кронтика учатся читать» (2 издание) Авторы: И. С. Рукавишников, Т. Г. Раджувейт и тетради «Учимся писать буквы» Тетрадь для работы взрослых с детьми, авторы Т. Г. Раджувейт, И. С. Рукавишников.
На семинаре Светлана Николаевна говорила, что учебник может быть один на двоих, а вот тетрадь должна быть у каждого.
У меня на тот момент был только один учебник. Тетради не было. Пришлось штудировать интернет-магазины. В результате, я приобрела дополнительно еще 5 учебников+ один мой:
и всего 2 тетради. Решила, тетради отсканирую и отпечатаю.
Все тетради отпечатала, оформила обложки, на каждую наклеила картинку, чтобы дети знали свою тетрадь.
Занятие кружка проводилось один раз в неделю, продолжительностью не более 35 минут. Занятие не ограничивалось только одной работой с учебником и тетрадью, хотя детям она и была интересна, ведь для них это было, как игра в школу.
В начале каждого занятия я предлагала детям словесные, дидактические, занимательные игры, беседы, которые по содержанию перекликались с темой занятия. Кроме этого, в свободное время они играли в настольные игры, направленные на выделение звука в слове, составление слов по картинкам и т. д.
«Окошечки» на умение читать слоги.
«Составь слово»
«Я учу буквы»
Пазлы с буквами и «Умные кубики»
Кассы букв
И просто распечатанные тексты в файлах, чтобы можно было не просто читать слова и слоги, но и при этом подчеркивать их ручкой или фломастером.
И, конечно, дети всегда могли полистать азбуки и буквари.
В учебный центр я изготовила три домика для букв: в синих домиках –
согласные, а так же ь и ъ знаки, в красном домике – гласные.
На занятии кружка
К концу года из 10 будущих школьников читать научились 8. Но самое главное: они овладели такими универсальными учебными действиями, как умение пользоваться книгой и тетрадью, слышать и понимать инструкцию взрослого, правильно держать орудие письма, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста. Кроме этого способны слышать, различать и произносить звуки, сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв, понимать разницу между звуком и его оформлением на письме в виде знака (буквы). Надеюсь, в учебе им это очень поможет.
Сегодня мои «грамотеи» сели за парты в школе. Я желаю им интересной школьной жизни!