МААМ-картинки

Консультация для родителей «Учимся говорить»

тамара папст
Консультация для родителей «Учимся говорить»

Консультация для родителей : «Учимся говорить»

* СЛОВАРЬ детей с недоразвитием речи беднее, чем у их развивающихся

«по плану» сверстников.

*В ФОНЕТИКЕ характерны недостатки, связанные с неправильным

произношением отдельных звуков.

* В области СЛОВООБРАЗОВАНИЯ затруднение вызывает

разграничение оттенков значения слова.

* Преобладающими в ГРАММАТИКЕ являются ошибки на нарушение

управления, преимущественно глагольного. Дети неправильно употребляют

Публикация «Консультация для родителей „Учимся говорить“» размещена в разделах

предлоги при именах существительных, заменяют формы одного падежа

формами другого. Характерно и нарушение форм согласования по родам при

именах существительных среднего рода («чистый окно», нарушение залоговых

форм, упрощение сложных союзов и др.

* Такие дети порой не понимают ЗНАЧЕНИЯ многих СЛОВ, не умеют

составлять предложения, рассказ по серии картинок.

* Появление у них СВЯЗНОЙ РЕЧИ нередко задерживается до 3 лет и

более.

В связи с этим НЕОБХОДИМА ПОСТОЯННАЯ РАБОТА по обогащению

активного словаря, над грамматическим строем и развитием связной речи

ребенка.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: лет до трех с крохой лучше заниматься

родителям. А для малыша с ЗРР важен каждый день. Время терять нельзя. Для

детей раннего возраста самое важное – научиться ориентироваться в ближайшем

предметном мире. Крохе необходимо знать, что это серое животное, которое

мяукает и мурлычет, — киска, а это пасется на лугу — корова; что чай надо пить,

а булочку кушать, жевать, машинка едет, а самолет летит высоко и т. п. Малыш

должен понимать, что словом «стол» называется не только ваш стол на трех

ножках, под который он любит забираться, но и письменный, журнальный,

кухонный столы.

В раннем возрасте важно расширять словарь детей в первую очередь за

счет имен существительных, а за ними уже и глаголами, и прилагательными:

«Кто это?»«Это мальчик», «Что он делает?»«Мальчик играет»; «Что это?»

«Это ручеек», «Ручеек звенит, струится, журчит».

Далее нужно отрабатывать эти модели, включая в них новые слова с

наиболее часто употребляемыми предлогами: «в», «на», «за», «около», «над»,

«под». Например, «Где лежит игрушка?» ( Ответ: «Около книги»).

Когда вы начнете видеть первые результаты своей работы, помогите крохе

овладеть механизмом соединения слов в предложении. Основными вопросами, с

помощью которых закрепляются грамматические формы в моделях

словосочетаний и предложений, являются вопросы косвенных падежей

(например — «Что Таня достает из волшебного сундучка?» — «Куклу, кубики,

бусы». — «На чем Таня будет перевозить свои игрушки?» — «На вертолетах —

на вертолете; на машинах — на машине». — «Чего нет у Тани?» — «Автобуса,

лодок» и др.

Примерно через полгода вы увидите, что малыш уже способен включать

различные словосочетания в предложение: их можно будет расширять за счет

возможной сочетаемости слов по типу согласования, управления и примыкания

(например, «Это маленький весенний ручеек. Весенний ручеек струится

(журчит) весело (звонко)».

Кроме того, необходимо развивать у детей умение дифференцировать

слова, близкие по звучанию (уточка — удочка, бочка — почка, бабочка —

папочка, выделять заданный звук из ряда других звуков и из слов, определять

место звука в слове (в начале, в середине, в конце, придумывать слова на

заданную букву.

Наиболее трудной для детей с недоразвитием речи является слоговая

структура и звуконаполняемость слов. Поэтому следует научить их обращать

внимание на изменения смысла слов при пропуске и перестановке слогов («рогагора»).

Также необходимо развивать у детей умение воспринимать и

воспроизводить заданное количество хлопков, заданный ритм.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Консультация для родителей «Как ребенок учится говорить»Консультация для родителей «Как ребенок учится говорить» Ваш малыш с каждым днем взрослеет,радует вас новыми успехами,учится говорить. Каждый родитель хочет,чтобы его ребенок скорей заговорил,как.

Консультация для родителей «Кто учит говорить ребенка неправду?» Консультация для родителей «Кто учит говорить ребенка неправду?» Воспитатель 2 младшей группы МКДОУ «Симоновский детский сад» Воронкова.

Консультация для родителей «О чем говорить с ребенком в семье» Уважаемые родители! Речь ребенка играет важную роль. Прежде чем ребенок пойдет в школу, речь должна развиваться, не только в детском саду,.

Консультация для родителей «Почему ребёнок не хочет говорить «Здравствуйте»Консультация для родителей «Почему ребёнок не хочет говорить «Здравствуйте» Некоторые родители сталкиваются с такой проблемой, как нежелание ребёнка говорить «Здравствуйте». Иногда, при приёме нового ребёнка в.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Учимся говорить»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 15:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД