МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Удивительные камни» в логопедической группе (средний возраст)

Юлия Петрухина
Конспект образовательной деятельности «Удивительные камни» в логопедической группе (средний возраст)

Цель:

познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Программное содержание:

-обратить внимание на особенности камней - размер (большой, средний, маленький);

поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); вес (лёгкий, тяжелый,

плавучесть – тонет в воде.

-развивать память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию

эстетического вкуса.

-побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения.

-закрепить навыки работы с увеличительными приборами.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Удивительные камни“ в логопедической группе (средний возраст)» размещена в разделах

Демонстрационный и раздаточный материал: набор схем – рисунков, набор камней на каждого ребенка, лупы, стакан с водой, ложка.

Предварительная работа: беседа с детьми о горах; о том, где можно увидеть камни; рассматривание иллюстраций,рисование гор,камней.

Словарная работа: прилагательные жёсткий, плотный, шершавый, шероховатый,круглый.

Ход образовательной деятельности:

К детям обращается за помощью Незнайка. Он получил посылку от друга Знайки и не может понять, что это означает. Я открыва конверт со схемами и коробку с отверстием. Дети встают полукругом вокруг демонстрационного стола. На нём лежит ящик, внутри которого лежит один большой камень. Дети по очереди подходят к ящику. Просовывают руки с двух сторон и ощупывают предмет.

-Что же лежит внутри ящика? (Ответ детей – камень).

-А сейчас мы все с вами станем учеными и начнем делать опыты. Ребята, с чем мы будем делать опыты? (Ответ детей). - Да, с камнями. Я прошу вас удобно садиться за столы. Откройте свои салфетки и подвиньте к себе, поближе подносы. Самыми первыми работают наши глаза. Внимательно осмотри глазами все камни.

Опыт № 1. Определение цвета и формы.

Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д., называют форму камня (круглый, овальный треугольный, квадратный)

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные.

Опыт № 2. Определение размера.

-Все камни одинакового размера? – Нет.

-Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней? Какого размера они бывают?

Вывод: камни бывают разных размеров.

Опыт № 3. Определение характера поверхности.

-Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) Прошу детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым, с острыми краями.

Физкультурная пауза:

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.

-Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.

(Дети рассматривают все свои камни.)

-Что интересного вы увидели ребята? (Ответы детей).

- Молодцы, очень внимательные дети.

Опыт № 5. Определение веса.

-Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны весы? (Ответы детей).

- Да, взвешивают. Вот сейчас мы с вами будем весами.

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.

Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.

Опыт № 6. Плавучесть.

-Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Ответы детей).

-Почему вы так думаете? (Ответы детей.)

-А теперь давайте проверим, что же будет с камнем в воде.

Дети берут емкость с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают,делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

- Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо в рисунках и схемах. Давайте прочитаем это письмо Незнайке и расскажем ему о свойствах камней? (воспитатель и дети делают вывод обо всех проделанных опытах.) Дети приводят рабочее место в порядок, и воспитатель поощряет детей.

Публикации по теме:

«Новогоднее приключение» (средний возраст)«Новогоднее приключение» (средний возраст) …вход детей Ведущая 1: Вот пришли мы с вами в зал, Новый год к себе позвал. Ель нарядная стоит, Все на елочке блестит. Вед 2: Вы на елку.

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возрастКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возраст Вступление. В тот день снегопад неожиданно накрыл Москву пуховым одеялом к вечеру… Радостно выйдя на прогулку мы с ребятами от души поиграли.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Удивительные камни» в логопедической группе (средний возраст)
Опубликовано: 28 октября 2020 в 11:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД