Получи документы

Уголок безопасности во второй младшей группе общеразвивающей направленности (2 фото)

Юлия Кириченко
Уголок безопасности во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его.

Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» предлагает мути решения указанной задачи на основ современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований ФГОС ДО, закона «Об образовании».

Публикация «Уголок безопасности во второй младшей группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах

Важным условием успеха данного направления является создание предметно-пространственной среды.

Уголок безопасности во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Цели уголка безопасности :

- формировать умение различать действия, одобряемые и не одобряемые взрослыми (родителями, педагогами, понимать, что можно делать и что нельзя (опасно).

- подводить к пониманию элементарных наиболее общих правил поведения в групповом помещении, в домашних условиях, на участке дошкольной образовательной организации, на улице, в общественных местах. При взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

- формировать сенсорный, исследовательский, коммуникативный опыт, начальные представления об окружающем мире, лежащие в основе безопасного поведения.

- формировать основы мотивационной готовности к соблюдению правил безопасного поведения.

- закладывать основы физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасных ситуаций.

В соответствии с парциальной программой Л. Л. Тимофеевой «Формирование культуры безопасности» наш уголок безопасности делится на 4 зоны :

1. Природа и безопасность.

2. Безопасность на улице.

3. Безопасность в общении.

4. Безопасность в помещении.

1 - Природа и безопасность

Задачи:

-знакомить детей с явлениями природы, характерными сезону, обращать внимание на объекты природы и явления, связанные с потенциальной опасностью;

-учить безопасно для себя и окружающей природы осуществлять рассматривание природных объектов, наблюдение за ними, использовать для изучения и продуктивной деятельности природные материалы; воспитывать эмпатию к растениям и животным;

-учить соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке;

-формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности;

В соответствии с поставленными задачами, в нашем уголке имеется : художественная литература (стихи, загадки о грибах и ягодах, раскраски, рассказы «Кто живет в лесу?» В. Костина, Е. Усвицкая «Времена года», А. Купырина «Времена года», а так же рассказы Е. Чарушина, демонстрационный материал для бесед (картинки - насекомые, окружающий мир – «съедобные грибы», дидактические игры (лото- «Чей малыш?», половинки – лесные животные, лото-«Животные».

2 - Безопасность в общении.

Задачи:

-актуализировать, систематизировать и дополнять представления и опыт детей, связанные с правилами и нормами общения со сверстниками и старшими детьми;

-способствовать развитию двигательных навыков, физических качеств;

-обогащать коммуникативный опыт, знакомить с моделями культурного и безопасного поведения в различных ситуациях.

Основными формами организации детских видов деятельности являются целевые прогулки, наблюдения за деятельностью старших дошкольников.

В уголке имеется произведения художественной литературы (А. Кушнер «Кто сказал, что мы подрались?», Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», демонстрационные картинки «Что хорошо, что плохо», плакат «Правила поведения в игровой комнате.», дидактическая игра «Что хорошо и что плохо»

3 - Безопасность в помещении.

Задачи:

-учить правильно, выполнять различные игровые, трудовые действия;

-знакомить детей с моделями и приемами безопасного использования различных предметов;

-знакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в игровой, двигательной, изобразительной деятельности, конструировании, самообслуживании.

В нашем уголке имеется : пожарный щит, атрибуты для сюжетно - ролевой игры «Я - пожарный», настольно дидактическая игра «Собери картинку», лото «Профессии», «Что нужно пожарному»; демонстрационные картинки «Бытовая техника», «Электра приборы», «безопасность дома и на улице»; художественная литература (С. Я. Маршак «Кошкин дом», стихи и сказки «Нужные машины»).

4 - Безопасность на улице

Задачи:

-формировать у детей начальные представления об устройстве улиц, о транспорте;

-обеспечивать первичное накопление и осмысление опыта действий в качестве пешехода, пассажира;

-знакомить с элементарными правилами передвижения по тротуару, Правилами дорожного движения;

Фото №1 Безопасность детей это самая важная задача для родителей воспитателей и всех взрослых которые его окружают

В уголке размещены макеты : дороги, светофор, пешеходного перехода, плакат «Правила поведения на дороге».

Атрибуты к сюжетно ролевой игре «Улицы города»; по ПДД (телефон, машинки специальный транспорт); настольные дидактические игры – лото «дорожные знаки», «Собери картинку», игра «Профессии», «Собери светофор»; дорожные знаки, а так же светоотражающие элементы и жилет.

В работе с родителями используем наглядную информацию: буклеты, памятки для родителей по формированию основ безопасности : «Одевайте детей по сезону», «Что бы избежать беды с автокреслом ты води» и тд. Консультации и беседы; на родительских собраниях обращаем внимание родителей на вопросы безопасности ребенка дома, на улице, в общественных местах. При посещении семей на дому уделяем внимание пожарной безопасности, (памятка «О правилах поведения при возникновении пожара в помещении).

Выделяем семьи группы риска и находящиеся в тяжелой жизненной ситуации, проводим профилактические беседы, информируем о технике пожарной безопасности.

Публикации по теме:

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Фотоотчет «День арт-терапии» в группе общеразвивающей направленности 3–4 летФотоотчет «День арт-терапии» в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет «День атр – терапии» в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет В декабря в МБДОУ д/с №38 г. Кузнецка в группе №13 общеразвивающей.

Фотоотчет развлечение «В стране мультяшных героев» в группе общеразвивающей направленности с 3–4 летФотоотчет развлечение «В стране мультяшных героев» в группе общеразвивающей направленности с 3–4 лет Фотоотчет развлечение «В стране мультяшных героев» в группе общеразвивающей направленности с 3 – 4 лет. Все дети любят смотреть мультфильмы.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок безопасности во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 20:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД