Наталья Ямщикова
Проект «Улыбка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Улыбка здоровья»
Актуальность:
Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем.
Цель: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Проект „Улыбка здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Расширять знания детей о гигиене полости рта.
• Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
• Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога.
• Воспитывать у детей и их родителей личной ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.
• Пополнить развивающую среду дидактическими средствами обучения.
Тип проекта :
Познавательно-практический.
Продолжительность проекта :
краткосрочный - две недели.
Участники проекта : педагоги, дети, родители группы
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап: разработка проекта, подбор методической, познавательной литературы, информационно - технологических средств, аудио – видео записей.
2. Практический этап: реализация проекта по плану, включая занятия, игры и другие виды деятельности.
3. Итог проекта.
План реализации:
Основные мероприятия проекта
1. Подготовительный этап:
- Разработка проекта.
- Накопление материала по
теме проекта.
- Подбор иллюстраций по теме.
- Подбор и разработка
дидактических игр.
- Разработка консультаций
для родителей.
-Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.
- Подготовить выставку принадлежностей по уходу за зубами.
2. Практический этап:
Работа с детьми:
- Беседа «Почему нужно чистить зубы».
-Беседа «Полезная и вредная еда для наших зубов».
- Беседа «Моя зубная щетка».
- Рассматривание иллюстраций с изображением :
«Как правильно чистить зубы»
- Дидактические игры:
Игра – имитация «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»
«Что полезно - что вредно»
«Зубная гигиена»
«Витамины здоровья»
-Конспект ООД с элементами аппликации «Полезная, вредная еда».
Сюжетно – ролевая
игра «Стоматологическая поликлиника» .
- Конструктивная
деятельность «Моя зубная щетка».
- Разучивание пословиц, стихов,
загадок.
- Чтение произведений по теме:
«Мойдодыр» К. Чуковского
«Айболит» К. Чуковский.
«Ма-Тари-Кари» Б. Заходера.
- Чтение стихотворения Светланы Войтюк «Беззубый джентельмен».
- Просматривание мультфильмов:
«Мойдодыр»
«Айболит»
«Королева Зубная Щетка»
«Птичка Тари».
- Просматривание презентаций «Жевательная резинка вред и польза».
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к оформлению уголка принадлежностей по уходу за зубами.
- Просматривание презентаций «Жевательная резинка вред и польза».
- Консультация «Как уберечь детские зубы от кариеса».
- Памятки: «Питание ребенка дома и в детском саду».
«В каких продуктах «живут» витамины полезные для зубов».
- Консультация «Роль витаминов в жизни ребенка».
3. Заключительный этап:
Выставка детских работ по теме.
- Изготовление д. игр:
«Здоровые зубы-красивая улыбка» ;
«Полезная, вредная еда»
Ожидаемый результат.
• Пополнение развивающей среды дидактическими средствами.
• Формирование у детей устойчивой привычки чистить зубы и ухаживать за ними.