Получи документы

Проект в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся» (5 фото)

Надежда Безрукова
Проект в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся»

Творческий проект в

средней группе по ЗОЖ

Проект в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся»

«Правильно питайся здоровья набирайся»

Тип проекта: творческо-познавательный, коллективный.

По продолжительности: среднесрочный (месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: октябрь-ноябрь (10.10. 22г – 10.11. 22г).

Публикация «Проект в средней группе „Правильно питайся — здоровья набирайся“» размещена в разделах

Цель проекта: создание условий для формирования знаний у детей среднего дошкольного возраста и их родителей о культуре правильного и здорового питания. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.

Фото «Правильно питайся — здоровья набирайся»

Задачи проекта

1. Познакомить детей с понятием «правильное питание», «витамины».

2. Прививать потребность к здоровой еде.

3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».

Проект в средней группе - фото

5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.

6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.

Актуальность

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

Фото №1 Творческий проект в

Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированной воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.

Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем - сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Проблема. Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.

Объект проектной деятельности: объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.

Предмет проектной деятельности: организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.

Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей средней группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемый результат:

1. Осознание детьми понятия «правильная еда», «здоровый образ жизни».

2. Приобретение детьми определенного объема знания по теме «здоровое питание».

3. Повышение педагогической компетентности по вопросам правильного питания и заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.

Продукт проектной деятельности:

1. Совместное творчество воспитателей и детей (поделки и рисунки).

2. Стендгазета «Правильно питайся – здоровья набирайся»

3. Мини-музей (поделки детей и родителей из продуктов питания) «Витамины А, В, С»

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

[/i]1. Определение задач воспитательно-образовательной работы.

2. Составление плана совместной деятельности с детьми.

3. Подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно-ролевых игр с детьми.

Изготовление наглядного материала для родителей («папка-передвижка», консультация, рекомендации, для детей (наглядность для занятий).

Работа с детьми:

Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».

Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно»

Работа с родителями:

- объявление для родителей о начале реализации проекта;

-познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию в жизни группы (сбор информации);

- поделки совместно с детьми для мини-музея «Витамины А, В, С» из продуктов питания.

2 этап. Основной.

Реализация проекта в разных видах деятельности.

Работа с детьми:

Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Загадки о продуктах питания.

Чтение сказок: Б. Гримм «Горшочек каши»,

Дидактические игры «Найди нужный витамин», «Четвертый лишний», «Найди полезный продукт», «Доскажи словечко».

Сюжетно – ролевые игры ««Магазин полезных продуктов»», «Помогаем маме готовить», «Кафе»; «Столовая».

Настольно – печатные игры по теме.

Хороводная игра: «Раз, два, три – горшочек кашу вари».

Пальчиковые игры по теме «Овощи», «Фрукты».

ОД «Целевое посещение кухни детского сада»

Рисование «Полезные продукты;

Лепка «Блюдо с витаминами»;

Аппликация «Компот из фруктов»;

Работа с раскрасками и трафаретами;

Коллективная работа, аппликация «Накормим Заюшку».

Чтение Э. Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду»;

Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи - А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами»;

Сказки: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши».

Чтение стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой

Каша из гречки, Где варилась? В печке.

Спарилась, упрела.

Чтоб Оленька съела.

Кашу варили, На всех разделили.

Досталось по ложке Гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке, Синицам в окошке.

Хватило по ложке Собаке и кошке.

И Оля доела Последние крошки!

Разучивание стихотворения:

Надо кушать много каши,

Пить кефир и простоквашу,

И не забывай про супчик,

Будешь ты здоров, голубчик!

Составление детьми рассказа о своём любимом продукте;

Физ. минутки про овощи; физ. минутка " Фрукты" встаем в круг;

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить, (крошим)

Грушу будем мы рубить, (ладошками)

Отожмем лимонный сок, (отжимаем)

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в лаДоши) -играть 2 раза

Подвижные игры «Огородная -хороводная» ; «Посадка картофеля»; «Съедобное-несъедобное»; «Овощи и фрукты»; «Огуречик»; «Мы сажали огород»; п. и. «У медведя во бору»; эстафета «Собери урожай».

Работа с родителями:

Информационные папки-передвижки: «Живые витамины»

Консультация «Правильное питание ребенка 4-5 лет»

Рекомендации, игры «Правильное питание для дошкольников». анкетирование «Питание ребенка»

Участие родителей в создании осенних поделок из овощей.

3 этап. Заключительный

Подведение итогов проекта.

Работа с детьми:

Осенний утренник «Ягоды, овощи и фрукты – дружные ребята»

Интегрированное занятие «Мы готовим на обед очень вкусный винегрет»

Работа с родителями:

Оформление консультаций для родителей «Основные принципы здорового питания дошкольника».

Заключение

Работа над проектом была интересна и нужна, как детям, так и родителям.

• Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;

• Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах. - Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;

• У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни - Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;

• Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей;

• Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи;

• Пополнилась развивающая среда группы: литературой, загадками о продуктах питания, настольными играми, атрибутами для сюжетноролевых игр;

• Повышены знания родителей в вопросах формирования культуры здорового питания детей.

Фото №2 Средняя группа средней группе по ЗОЖ
Публикации по теме:

«День здоровья» во второй средней группе«День здоровья» во второй средней группе Воспитатели: Цыганкова Н. И. Бояринова М. Ю. Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровые. А, как гласит народная мудрость – здоровье.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Мастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации "Если хочешь быть здоров- правильно питайся" для детей младшего дошкольного возраста. Сделать такую аппликацию.

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группеПроект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья»Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья» Паспорт проекта Вид проекта: практико -ориентированный. Продолжительность: сентябрь-ноябрь 2021года. Участники проекта : родители, дети.

Проект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группеПроект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группе Вид проекта: познавательно - исследовательский, Тип проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: (январь – февраль.

Проект в старшей группе «Руками мастерим, красиво и правильно говорим»Проект в старшей группе «Руками мастерим, красиво и правильно говорим» Актуальность проекта: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 05:27
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД