Папки-передвижки

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы

Татаринова Любовь Анатольевна
Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники средней разновозрастной группы,

воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проекта.

В наш стремительный динамичный век родители мало уделяют внимания, как своему здоровью, так и здоровью своих детей. На сегодняшний день большой процент детей, которые приходят в детский сад имеют слабое здоровья, ряд хронических заболеваний, ослабленный иммунитет, участились случаи прихода детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Все это, несомненно, говорит о необходимости создания условий в ДОУ, и оказании помощи семье в формировании здорового образа жизни воспитанников, развитие их физических качеств и двигательной активности. Поэтому, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной, своевременной и достаточно сложной.

Публикация «Проект „Азбука здоровья“ для средней разновозрастной группы» размещена в разделах

На начальном этапе работы над проектом «Азбука здоровья» я провела беседы с детьми и родителями, анкетирование родителей, сделала следующие выводы, что у детей недостаточно сформированы представления о здоровом образе жизни. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о ЗОЖ, культуры здоровья человека, является родительская неосведомленность в этом вопросе, родители слабо владеют информацией о том, какими формами и способами можно сохранить и укрепить здоровье ребёнка, к тому же, чаще всего создают детям «тепличные условия», тем самым, причиняя вред их здоровью. Поэтому, я решила использовать в своей работе проективный метод, так как, на мой взгляд, он является эффективным средством активизации познавательного и творческого интереса не только детей, но, как показывает практика, и родителей. В связи с этим возникла идея разработать и реализовать проект «Азбука здоровья».

Мною были определены цели и задачи проекта.

Цели проекта:

• формирование у детей представления о здоровье человека, основах здорового образа жизни, стремления к осознанному выполнению правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью;

• активизировать работу с семьёй по проблеме формирования

привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта

для детей:

формирование представления о своем теле, о здоровье человека, о здоровом образе жизни;

обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;

формирование знаний о видах спорта, о пользе занятий физкультурой и спортом;

расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека;

формирование положительное отношение к здоровому образу жизни, воспитание желания заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью;

развивать интерес к различным видам двигательной активности;

развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков.

для родителей:

повышение уровня компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

для педагога:

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

повышение качества образовательного процесса;

повышение профессионального уровня педагога.

Подготовительный этап

Имея первоначальное представление о знаниях детей и родителей о здоровом образе жизни, о том как сохранить и укрепить здоровье детей, составила перспективный план работы, на основе подбора методической и художественной литературы, разработала цикл бесед, конспекты НОД по ознакомлению детей со строением тела человека, о вредных и полезных факторах влияющих на здоровье, о видах спорта и т. д., подобрала загадки, стихи, пословицы, песни, подвижные и дидактические игры, приобрела наглядный материал, составила картотеки подвижных и пальчиковых игр, подготовила консультации для родителей.

В нашей группе создан спортивный уголок, который оснащён необходимым оборудованием, на участке оборудована спортивная и игровые площадки, где дети имеют возможность развивать двигательные навыки в любое время года.

Практический этап

На основном практическом этапе реализации проекта образовательная деятельность осуществлялась по тематическим блокам: «Я в мире человек», «Здоровое питание. Витамины», «Режим дня», «Гигиена», «Закаливание», «Виды спорта», «Если хочешь быть здоров», «ЗОЖ».

Содержание блоков отражало вопросы ознакомления детей со строением организма, правилами личной гигиены, правилами поведения в различных ситуациях, со способами сохранения и укрепления здоровья. Каждый блок осваивался детьми через разнообразные виды деятельности, материал на эти темы предоставлялся детям в доступной форме и строился на раскрытии причинно-следственных связей.

Тематический блок «Я в мире человек»

Одной из важных задач в формировании представлений о ЗОЖ является развитие у детей представления о себе как о человеке, о его особенностях как живого организма, значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности. В рамках реализации данного блока были проведены такие виды деятельности: ООД «Я в мире человек», беседы «Я и мое тело», «Кто я?», рассматривание картинок и плакатов, дидактические игры, чтение художественной литературы, совместная игровая деятельность.

Разные виды деятельности использовались при реализации тематического блока «Здоровое питание. Витамины». Проводились беседы «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!», «Полезная и вредная еда», чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, просмотр презентаций, сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов», дидактические игры.

Для закрепления знаний детей о правильном питании для человеческого организма была проведена ООД «Полезные и вредные продукты».

Тематический блок «Режим дня»

Проведение бесед «Режим дня», «Мой день», дидактических игр, рассматривание дидактических картинок, чтение художественной литературы способствовало формированию у детей представлений о режиме дня и его значении для здоровья человека.

При реализации тематического блока «Гигиена», использовались игры-экспериментирования, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и презентаций, чтение художественной литературы, дидактические и сюжетно – ролевые игры, они были направлены на понимание важности гигиенических процедур.

Для закрепления представлений детей о значении культурно – гигиенических навыков было проведено практическое упражнение «Нет микробам!».

Важным тематическим блоком стал блок «Закаливание», включающий в себя закаливающие процедуры: воздушные ванны, ополаскивание рук прохладной водой, ежедневные прогулки на свежем воздухе, самомассаж, ходьба босиком до и после сна по массажным коврикам, облегченная форма одежды, физкультурные занятия в зале и на прогулке, что позволило поддержать интерес и эмоционально-положительное отношение к физическим упражнениям и движениям.

При реализации тематического блока «Виды спорта» у детей сформировалось представление о видах спорта, ребята с интересом рассказывали о занятиях спортом в детском саду и дома, отгадывали загадки. С целью закрепления знаний о летних и зимних видах спорта с детьми проведена ООД «Мы любим спорт».

Блоки «Если хочешь быть здоров!» и «ЗОЖ»

Считается важным сформировать представления детей об опасностях в ближайшем окружении, с этой целью были организованы беседы «Здоровье надо беречь!», «Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?», «Здоровье и болезнь», дидактические игры «Опасно – не опасно», «Найди опасные предметы», экскурсии в медицинский кабинет, художественно-продуктивная деятельность.

Заключительный этап

Заключительным этапом реализации проекта в работе с детьми стало проведение спортивного развлечения «Веселые старты», целью которого стало: приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом через игровые и соревновательные сюжеты, развитие физических качеств: ловкости, меткости, координации движений, развитие умения согласованно действовать в коллективе, достижения положительного эмоционального настроя.

Эффективность работы по сохранению и укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Были организованы различные формы работы: индивидуальные беседы, анкетирование, консультирование.

Родители предоставили фото детей из личного архива, тем самым помогли создавать видеофильм «Я люблю спорт».

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: дети получили элементарные представления о своем теле, здоровье человека, закаливании, режиме дня, гигиене, видах спорта, во время проведения бесед, занятий, игр у детей начали формироваться представления о ЗОЖ, познавательная и речевая активность.

Работу с детьми по теме проекта в различных видах деятельности планирую продолжать и дальше.

Прикреплённые файлы:

azbuka-zdorovja_9lhn3.pptx | 14543,81 Кб
 
Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук" Азбука здоровья " пособие многофункциональное, мобильное, трансформируемое как для детей, так и для педагогов. Материал подобран.

Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья»Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья» Игра по станциям «Азбука здоровья» Цель: • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группыЭкологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 20:36
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД