Дарья Кулешова
Умение проектировать, конструировать процессы речевого развития детей младшей, средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет воспитателя младшей разновозрастной группы на тему
«Умение проектировать, конструировать процессы речевого развития детей младшей, средней группы»
Публикация «Умение проектировать, конструировать процессы речевого развития детей младшей, средней группы» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Работа в группе по речевому развитию осуществлялась исходя из основных годовых задач:
Были поставлены следующие задачи:
1. Развитие связной речи дошкольников;
2. Формирование грамматического строя речи
3. Звуковая культура речи.
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Причины низкого уровня развития речи :
По результатам мониторинга можно отметить следующие недостатки:
• У детей связные высказывания короткие или вообще одно слово;
• отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
• состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
• уровень информативности высказывания очень низкий.
• некоторые дети довольно успешно создавали высказывания, однако многие испытывали значительные трудности в словесном выражении мысли.
По результатам обследования детей за 1 квартал выявила следующее:
1 ребенок- задержка речевого развития :
8 детей имеют нарушения в звуковой культуре речи и грамматического строя.
Для развития речевых навыков в группе созданы все необходимые условия
В книжный уголок выставляются книги в соответствии с темой недели, также выставляются картинки с заданием, дидактические игры.
В уголок сюжетно- ролевых игр периодически обновляется атрибутика.
Для расширения словарного запаса слов, развития восприятие используем игру «Опиши игрушку».
На НОД используются наглядные пособия, аудиозаписи, видеокартинки.
Также для развития речи и вовлечения детей в диалог в нашей группе хорошо используется сюжетно- ролевые игры или сказки инсценировки, с помощью кукольного, настольного театра. В начале я демонстрирую свой рассказ-образец. Затем, напомнив детям его структуру, план (где было, когда, с чего начиналось, что было потом, чем закончился рассказ, дети, с помощью взрослого самостоятельно пытаются пересказать рассказ, соблюдая последовательность действий
Также проводилась работа с родителями по следующим направлениям:
Индивидуальные беседы;
Консультации;
Папки-передвижки по речевому развитию.
Подготовила: воспитатель младшей-средней группы
Кулешова Дарья Сергеевна