Лучший педагог года

Конспект познавательно-речевого интегрированного занятия для детей средней группы «Маша и медведь»

Елена Жарикова
Конспект познавательно-речевого интегрированного занятия для детей средней группы «Маша и медведь»

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».

Задачи:

1. Учить слушать сказку и активизировать речь детей с помощью вопросов;

2. Развивать память, мышление, речь, эмоции детей;

3. Воспитывать интерес и положительное отношение к фольклору;

4. Закрепить приемы лепки пирожков из теста.

Публикация «Конспект познавательно-речевого интегрированного занятия для детей средней группы „Маша и медведь“» размещена в разделах

Активизация словаря: короб, пенек, дремучий лес, лохматый, изба, печка.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь» за два – три дня до занятия, рассматривание иллюстраций к ней, беседа о прочитанном.

Материалы и оборудование: фигурки театра би-ба-бо к сказке «Маша и медведь», тесто, мука, доски по количеству детей, кассеты с записью, большая декоративная тарелка для пирожков, фартуки по количеству детей, ширма, большая игрушка медведя.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение С. Ю. Морозовой «Волшебная страна».

Воспитатель: Дети отгадайте загадку. Большой, лохматый,

в лесу живет, любит мед. Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель подтверждает отгадку и показывает детям большого медведя – игрушку.

Воспитатель: Я очень люблю сказки. И самая любимая сказка

«Маша и медведь». А у вас есть любимые сказки?

Как они называются?

Дети: (называют свои любимые сказки.)

Воспитатель: (показывает обложку книги-сказки.)

Вы узнали эту сказку?

Воспитатель: Правильно. Эта сказка «Маша и медведь».

И сегодня я вам ее расскажу и покажу.

Воспитатель рассказывает сказку и показывает ее при помощи театра би-ба-бо. В процессе рассказа при повторении эпизода «Сяду на пенек, съем пирожок» побуждает детей к повтору слов Машеньки: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке».

По окончании рассказывания сказки задает следующие вопросы:

- Как называется сказка? (Для лучшего запоминания дети повторяют название хором и индивидуально).

- Про кого рассказывается в сказке? Кто герои сказки? (Про Машу, медведя, бабушку, дедушку, подружек, собак).

- Каким был медведь? (Большой, лохматый).

Воспитатель зачитывает короткий отрывок про медведя, просит повторить хором и индивидуально.

- Как Машенька попала к медведю? (Отстала от подружек в лесу и заблудилась).

- Что должна была делать Машенька для медведя? (печку топить, кашу варить, медведя кашей кормить).

Если дети затрудняются, зачитывает соответствующий отрывок из сказки и просит повторить хором и индивидуально.

- Почему Маша не хотела жить у медведя? (Хотела к бабушке, дедушке, скучала, боялась медведя).

- Как Машенька обманула медведя? (Залезла в короб, а сверху поставила тарелку с пирожками и велела отнести короб с пирожками бабушке и дедушке).

- Что говорила Машенька, когда медведь хотел съесть пирожок? (Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.)

- Кого испугался медведь около дома бабушки и дедушки? (Собаки).

Воспитатель зачитывает отрывок, подтверждающий ответ детей.

- Почему бабушка и дедушка назвали Машеньку умницей? (Догадалась перехитрить медведя; перехитрила, обманула медведя, и он принес Машу домой в коробе с пирожками).

Физкультминутка: подвижная и артикуляционная игры «У медведя во бору». (1-2 раза).

Воспитатель напоминает детям конец сказки – зачитывает отрывок: медведь испугался собаки и убежал в лес, так и не попробовал Машиных пирожков. (Дети повторяют отрывок за воспитателем хором и индивидуально).

Воспитатель: Не попробовал медведь Машиных пирожков!

Мне его жалко. А вам?

Дети: Да. Жалко.

Воспитатель: Давайте угостим медведя пирожками.

Слепим их сами. А перед тем как будем лепить, мы

Поиграем пальчиками. (Пальчиковая гимнастика).

После пальчиковой гимнастики воспитатель с детьми лепит пирожки для медведя. (Звучит спокойная музыка). Дети складывают их на большой красивой тарелке. Тарелку с пирожками относят повару на кухню.

Воспитатель спрашивает у детей : «Как называлась сказка, которую я вам рассказала?»

- Назовите героев сказки?

- Что понравилось на занятии?

Воспитатель хвалит детей : Молодцы, пожалели медведя, слепили для него пирожки. А вы понравились друг другу на занятии? Давайте похвалим, друг друга и сделаем друг другу комплимент.

Игра «Комплимент».

Публикации по теме:

«Маша и медведь». Непрерывная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Ход НОД Дети свободно играют, вдруг раздаётся сигнал - пришла SMS. Воспитатель: Дети, нам кто-то прислал видео письмо. Давайте послушаем.

«Маша и медведь» осеннее развлечение для детей 1 мл. группы -1- Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Ведущий. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке Маша и Медведь» Задачи: 1). Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопрос который? Какой? 2). Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине,.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект занятия по мотиву русской народной сказки «Маша и Медведь». Старшая группа Конспект занятия по мотиву русской народной сказки «Маша и медведь» старшая группа Задачи: упражнять детей в ползание по гимнастической.

Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» во второй младшей группе. Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь». Программные задачи: 1. Обучающие задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Маша и медведь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Конспект занятия во второй группе раннего возраста.

Паспорт группы №5 «Маша и медведь» Паспорт группы № 5 «Маша и медведь.» Игровая зона № Наименование Кол. Шт. 1 Набор детской посуды 2 2 куклы 6 3 коляска 1 4 Набор овощей.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «На елку в детский сад!» (по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Действующие лица: Ведущий, Лиса, Дед Мороз — взрослые; Маша — девочка подготовительной группы; Огоньки — девочки средней группы; Снегири.

Сказка для детей по правилам дорожного движения «Маша и Медведь» Сказка «Маша и Медведь в городе» Жила была девочка Маша, и был у нее очень большой друг Миша. Однажды Мишка предложил Маше поехать в город,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого интегрированного занятия для детей средней группы «Маша и медведь»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 01:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД