Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» во второй младшей группе.

ирина храмова
Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь».

Программные задачи:

1. Обучающие задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой; закрепить умение отвечать на вопросы по тексту.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Маша и медведь“ во второй младшей группе,» размещена в разделах

2. Развивающие задачи : Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки; развивать мышление, память, выразительность речи.

3. Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: Книга «Маша и медведь», игрушка – мишка.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.

Воспитатель: Я сказочница,

В гости к вам пришла

И сказку новую

С собою принесла.

Но для начала я предлагаю вам сделать гимнастику для нашего язычка:

«Слоник»

Головой кивает слон –

Он Андрюше шлёт поклон.

Предложить детям изобразить слоника. Для этого вытянуть губы в хоботок. Сказать:

Губки хоботком тяну-у-у,

Но, как слоник, не могу-у-у.

«Дверки»

Мы в звоночек позвонили

(нажать указательным пальцем на кончик носа ребёнка)

Дверки сразу же открыли

(широко откройте рот).

«Улыбка»

Улыбнись мне поскореё,

Тяни губки до ушей.

Сильней, сильней,

Ай, молодец!

Воспитатель: Пришла я к вам в гости не одна, а угадайте с кем

Загадка: Зверь лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь) ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А вот и он! Достает игрушку – медведя. Где живет медведь? – в лесу. Вот из леса он к нам и пришел

Воспитатель: Посмотрите и скажите:

- Какой, мишка цветом? Ответы детей

- Какого цвета бант на шее? Ответы детей

Воспитатель: А давайте, потрогаем мишку. Какой он? Ответы детей

Воспитатель: Скажите, а какие вы сказки знаете, в которых встречается медведь? Ответы детей

Воспитатель: Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая не слушалась взрослых и заблудилась в лесу?

Тогда я прочту русскую народную сказку «Маша и медведь».

Воспитатель : - Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку. Миша садись на стул поудобнее.

Чтение сказки «Маша и медведь»

Воспитатель: Жили-были дед да баба, и была у них внучка Машенька. Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы, по ягоды (подруги зовут Машу в лес).

Машенька у дедушки и бабушки отпрашивается в лес: «Дедушка, бабушка – отпустите меня в лес с подружками»

Дедушка с бабушкой отвечают: «Иди, только от подружек не отставай – не то заблудишься»

Воспитатель: Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Шла, шла Маша по лесу и заблудилась. Стала она аукаться, а подружки не слышат ее. Устала она, ей бы отдохнуть. И видит она – дом стоит на поляне, дверь открыта, в доме никого. Зашла Маша в дом, села на скамейку и уснула. Разбудил ее медведь.

Обрадовался он девочке: «Ага, не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить. Меня кашей кормить».

Воспитатель:

Давайте мы все вместе поможем Маше кашу сварить (пальчиковая гимнастика).

Машина каша

Маша каши наварила Указательным пальцем

Маша кашей всех кормила правой руки «мешают»

Положила Маша кашу в левой ладошке.

Кошке – в чашку Загибают по одному

Жучке – в плошку пальчику на обеих

А коту – в большую ложку руках на каждое

В миску курицам, цыплятам название посуды.

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают пальцы. Сдувают

Все до крошки раздала воображаемые крошки с ладони

Воспитатель: Слушайте дальше сказку.

Осталась Маша жить у медведя. И вот однажды напекла Маша пирожков и просит медведя отпустить ее навестить дедушку с бабушкой: «Я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке и бабушке»

Не отпустил медведь Машу, а решил сам отнести короб с пирожками, не знал медведь, что Маша в коробе спряталась.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!

Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь :

Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошел скорее.

Пришел медведь в деревню, а навстречу ему дедушка с бабушкой идут. Медведь поставил на землю короб и говорит: «Принес вам гостинец от вашей внучки Машеньки»

А в это время выскочили собаки и прогнали медведя, а Маша выскочила из короба и обняла дедушку с бабушкой.

Медведь : Ой, какая грустная сказка.

Воспитатель: Миша, ну не расстраивайся, каждый ребенок должен жить дома с родителями, с бабушками и дедушками. Ребята, а давайте чтобы Мишке не было грустно мы с ним поиграем.

Игра «У медведя во бору»

А теперь нам пора прощаться с Мишенькой.

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребята: Мы с вами побывали в лесу, поиграли с медведем, испекли пирожки.

Как называется сказка?

Куда пошла Маша с подружками?

Что случилось с Машей?

Что увидела Маша в лесу?

Чей был домик, в который она вошла?

Чем занималась Маша в домике медведя?

Что случилось, когда пришел медведь домой?

Маша о чем попросила медведя?

Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?

Куда спряталась Маша от медведя?

Что произошло с Машей в конце сказки?

Чем закончилась сказка?

Сказочница прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Задачи: 1. Образовательные: познакомить дошкольников с русской народной сказкой «Маша и медведь»; формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: развитие логического мышления у детей.

Конспект НОД по развитию речи «Кукла Маша в гостях у бабушки» в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21общеразвивающего вида. Конспект НОД по развитию речи «Кукла.

Конспект НОД по развитию речи во 2 й младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь». Програмное содержание : учить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя.» Виды детской деятельности: - игровая, - коммуникативная,.

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Кукла Маша в гостях» Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Наша Маша маленька…» стихотворение С. Капутикян» Тема:» Наша Маша маленька…»стихотворение С. Капутикян «Маша обедает» Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на.

Конспект занятия во второй младшей группе «Маша и пожар» Программное содержание. Закреплять знание о причинах возникновения пожара. Познакомить с элементарными правилами пожарной безопасности,.

Новогодний утренник во второй младшей группе «Маша и медведь» Новогодний утренник во второй младшей группе «Маша и медведь». Дети под музыку входят в зал, становятся вокруг елки. Вед: Что за гостья.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора во второй младшей группе «Наша Маша маленька» Конспект игры – занятия По развитию речи с использованием фольклора в 2 младшей группе. «Наша Маша маленька». Цель: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» во второй младшей группе.
Опубликовано: 26 июня 2017 в 20:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД