МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь» (4 фото)

Елена Мулявко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Задачи:

1. Образовательные:

познакомить дошкольников с русской народной сказкой «Маша и медведь»;

формировать представление о лесных растениях и животных; активизировать словарь за счет существительных, обозначающих название деревьев, ягод, животных; учить использовать прилагательные, характеризуя героев сказки; упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука «с»;

знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

формировать представление о безопасном поведении в лесу; учить правильно вести себя в лесу, проявлять осторожность.

2. Развивающие:

развивать внимание, память, речь;

развивать умение имитировать движения животных в сопровождении художественного слова;

развивать игровые и песенные навыки.

3. Воспитательные:

воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, следить за развитием действия, сопереживать героям русской народной сказки «Маша и медведь», отвечать на вопросы;

воспитывать интерес к устному народному творчеству;

воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

1. Мягкая игрушка – медвежонок.

2. Кукла Машенька в русском народном костюме.

3. Корзинка.

4. Игрушки небольшого размера: муравей, белочка, птичка в гнезде.

5. Фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра «Маша и медведь».

6. Декорации к сказке; макет русской избы.

7. Макеты деревьев: ель, береза, дуб.

8. Аудиодиски с записями «Звуки природы» (голоса весеннего леса,чириканье птиц, журчание ручья, рычание медведя, лай собак, «Русские народные песни».

Демонстрационный материал:

1. Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь» худ. Е. Рачева.

2. Иллюстрации: «Ягоды», «Деревья», «Животные» (природа родного края).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Дополнительные материалы к занятию:

Е. В. Ларечина «Развивающие занятия для родителей и детей», СПб: Речь; М. : Сфера, 2011, стр. 34 дидактические игры «Собери грибочки», «Заготовка ягод», стр. 35-36 хоровод «Медвежонок», стр. 36 игра «Медвежонок», стр. 33 «Пальчиковая игра «Два медведя», «Как под горкой снег», стр. 79 лепка «Пирожок для бабушки и дедушки», стр. 27 «Грибочки на полянке».

Предварительная работа

Чтение русских народных потешек.

Разучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Апрель» (из сборника «Круглый год»).

Рассматривание картин из серии «Окружающий мир» : лесные животные, деревья, цветы, ягоды, птицы.

Чтение русских народных сказок в рамках программного материала.

Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа о прочитанном.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент (создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс).

Воспитатель: Сегодня замечательное весеннее утро! У всех хорошее настроение. У нас в группе сегодня гости. А как называется наша группа?

Дети: Группа «Солнышко»!

Воспитатель: Верно! Мы добрые, лучистые. Давайте поприветствуем наших гостей! Пусть это утро подарит всем радостные впечатления и воспоминания.

Упражнение «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание руками)

Здравствуй, маленький росток! (присесть, обхватить колени)

Мы живем в одном краю! (руки перед собой)

Всех я вас приветствую! (хлопки в ладоши)

2. Сюжетная игровая деятельность.

Воспитатель: С каждым днем солнышко ярче и теплее.

Звучит аудиозапись «Звуки природы» (голоса весеннего леса)

Воспитатель и дети: Весной весь день! (дети прыгают на месте)

На дворе звенит капель (хлопают в ладоши)

По полям бегут ручьи, (делают руками змейку)

На дорогах лужи (поднимают правую и левую

ноги по очереди)

Скоро выйдут муравьи («шагают» пальчиками)

После зимней стужи. (обхватывают себя руками,

словно стараются согреться)

Пробирается медведь (шагают как медведи)

Сквозь густой валежник (раздвигают

воображаемые ветки)

Стали птицы песни петь, (изображают пение

птиц)

И расцвел подснежник (округленные ладони

соединяют в виде

полураспустившегося цветка)

Вырос высокий цветок на поляне. (показывают руками цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки. (разводят пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки. (ладони вниз, тыльной стороной прижимают руки друг к другу, пальцы разводят)

Воспитатель: Ребята, а у всех растений есть корешки? А у деревьев есть корешки? (ответы детей) Какие деревья вы знаете? (ответы детей)

Упражнение «Деревья в лесу»

После выполнения упражнения дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Как-то мы в лесу гуляли

И медведя увидали.

Он под деревом сидит

И тихонечко храпит.

Мы потопаем ногами,

И похлопаем руками,

И разбудим мишку с вами.

Мишка, мишка, хватит спать!

Мы зовем тебя играть!

Воспитатель достает мишку из-под елочки.

Воспитатель: Просыпайся, уже весна наступила, время чудес и сказок! Ребята, а как вы думаете, из какой сказки пришел медвежонок? (дети отвечают) А какие сказки еще вы знаете (дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, Мишка приглашает нас в интересное путешествие в лесную сказку. Вставайте друг за другом. Все готовы? Будьте в лесу внимательны и осторожны. Не отставайте, а то заблудитесь!

Мы пойдем по ягоды в дальний лес. (идут друг за другом)

Видимо, не видимо там чудес. (разводят руки в стороны)

Повстречаем рыжего муравья (приседают, «поднимают» пальчиками с земли муравья).

Повстречаем белочку у ручья (имитируют движения белочки, прыгают).

А грибов и ягод там не счесть (руки разводим в стороны, дети делают вид,

что собирают ягоды).

Как домой воротимся, будем есть (ладошки «мисочкой» подносят ко рту).

Воспитатель: Ах, какие вкусные ягодки! (облизываем губки язычком)

Скажем вместе: су-су-су – ягоды в лесу.

Воспитатель: Ребята, а какие лесные ягоды вы знаете? (ответы сопровождаются показом картинок).

Дети: Земляника, брусника, малина, черника, клюква. (ответы детей сопровождаются показом соответствующей карточки).

Воспитатель: А что можно приготовить из ягод?

Дети: Компот, морс, варенье, джем, повидло и т. д.

Воспитатель: Ребята, а все ли лесные ягоды съедобны?

Дети: Нет! В лесу растут и опасные ядовитые ягоды. (рассматривание соответствующих иллюстраций, определение характерных признаков – цвет, форма, величина).

Воспитатель: Будьте осторожны в лесу, всегда спрашивайте у взрослых можно ли собирать найденные ягоды. А теперь дальше в лес пойдем.

(Далее все слова проговариваются с детьми)

Топ, топ, топ, а потом все дружно стоп!

На пригорок поднимаемся (ходьба на носочках, руки на поясе,

В овражки спускаемся (приседаем).

Шли, шли, шли – к дубу пришли.

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора. (дети идут друг за другом)

А на той горе дубок,

А на дубе воронок?

Кто-то там другой сидит.

И внимательно глядит. (дети останавливаются)

Кто это?

Дети: Куколка Машенька.

Воспитатель: Да, это Машенька, высоко сидит, далеко глядит. Заблудилась Машенька, испугалась медведя и забралась высоко-высоко на дубок.

Куда Маша забралась?

Дети: На дерево, на дубок.

Воспитатель: Машенька зовет подружек, зовет ребятишек. Ау-Ау! (дети повторяют).

Как вы думаете, ей страшно? (ответы детей)

Конечно, в лесу одному всегда страшно и одиноко. Вам жалко Машу (ответы детей). Чем можно ей помочь? (ответы детей).

Правильно, пойдем ее выручать, ведь нас много. Мы дружные и заботливые, а значит, у нас все получится! (ситуация успеха).

Воспитатель предлагает подставить ладошки так, чтобы получилась лесенка-дорожка.

Воспитатель и дети: Поможем Маше спуститься!

(Воспитатель и дети садят Машу под березку)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите! На березу птичка села и на Машу поглядела, головою повертела. Вот так. (воспитатель показывает как повертела головой, руки на поясе)

Фото «Маша и медведь»

Воспитатель: А какого цвета ствол у березы? А что на веточках у березы? ( дети отвечают: ствол – белый, а на веточках листочки зеленые).

Дети могут погладить ствол у березы, потрогать листики.

Воспитатель обращает внимание на гнездо с птичкой.

Воспитатель: Будьте осторожны, не вспугните птичку.

Воспитатель: Нам пора дальше. А что это такое: зимой и летом – одним цветом?

Дети: Елочка!

Проводится пальчиковая игра «Елочка».

Воспитатель: Правильно! А у елочки тоже есть листочки как у березы?

Дети: Нет! У елочки – иголочки, хвоинки.

Воспитатель: А что там под елочкой? Посмотрите! (Там волшебная коробочка с театром к сказке «Маша и медведь»).

Воспитатель: Хорошо мы погуляли, хорошо мы поиграли? Время сказочки пришло. Волшебную коробку открываем, сказку – начинаем! (дети садятся на стульчики)

3. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» в обработке М. Булатова.

Воспитатель: Сегодня я расскажу и покажу вам сказку «Маша и медведь». А если что-то забуду, вы мне подскажете.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке - фото

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом настольного театра. На магнитной доске – иллюстрации к сказке. Воспитатель рассказывает так, чтобы малыши не остались равнодушными к судьбе девочки, попавшей к медведю, чтобы от души порадовались ее выдумке залезть в короб с пирожками и благополучному возвращению к бабушке и дедушке.

Воспитатель заканчивает сказку присказкой : Тут и сказке конец, кто дослушал – молодец!

Воспитатель: Вам понравилась сказка? (ответы детей). Понравилась вам Маша, какая она была? (добрая, красивая, заботливая, трудолюбивая). А медведь в сказке какой был? (большой, сильный, сердитый, лохматый).

Что сказал медведь Машеньке, когда увидел ее? (ответы детей)

Чтобы не попасть в сложные ситуации надо быть осторожными; особенно внимательными надо быть в лесу. Не стоит уходить далеко от своего дома, даже вместе с друзьями. Вы вырастите, станете сильнее, мудрее и никто не будет вам страшен.

Вспомните и расскажите, что мы сегодня делали, что видели, как играли, что нового узнали.

Давайте ребята встанем в кружок, споем Маше, Мише и нашим гостям на прощание песенку.

4. Исполнение хороводного танца «Ходила младешенька по борочку».

Фото №1 Образовательные познакомить дошкольников с русской народной сказкой

Ходила младешенька по борочку, (идут по кругу взявшись за руки)

Брала, брала ягодку земляничку. (имитируют сбор ягод)

Брала, брала ягодку земляничку,

Наколола ноженьку на былинку. (ставят ногу на пятку, руки на поясе)

Колола ноженьку на былинку,

Болит, болит ноженька, да не больно. (идут в центр круга)

Болит, болит ноженька, да не больно, (расходятся от центра)

Пойду к свету батюшке да спрошуся. (идут по кругу)

И родимой матушке доложуся:

Пусти, пусти, батюшка, погуляти, (поклон «до земли» с чередованием рук)

Пусти, пусти, матушка, ягод рвати. (идут по кругу)

Воспитатель: Медвежонок прощается с вами. Ему пора возвращаться в лес. Мишке наше путешествие понравилось, и он к нам еще придет.

Мишка: До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке Маша и Медведь» Задачи: 1). Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопрос который? Какой? 2). Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Теремок» МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Колобок» 1-ая смешанная группа НОД «Путешествие по сказке колобок» Цель: - Закрепить знания народной сказки, создавать радостное настроение, вызвать у детей положительные.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок». Програмное содержание: Закрепить.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Маша и медведь»Конспект образовательной деятельности в средней группе «Маша и медведь» Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования, печатание губкой. Задачи: - формировать умения рисовать гуашью используя губку;.

«Маша и медведь». Конспект образовательной ситуации в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Маша.

Новогодний утренник во второй младшей группе «Маша и медведь» Новогодний утренник во второй младшей группе «Маша и медведь». Дети под музыку входят в зал, становятся вокруг елки. Вед: Что за гостья.

«Путешествие по сказке «Репка». Конспект организованной образовательной деятельности (детьми второй младшей группы) Тема: Путешествие по сказке «Репка»[/b] Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Сценарий Новогоднего праздника во второй младшей группе «Маша и Медведь» Сценарий Новогоднего праздника во 2 младшей группе «Маша и Медведь» Действующие лица: Ведущая, Маша, Медведь, Дед Мороз, ростовая кукла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 10:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД