Юлия Вахрушина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Наша Маша маленька…» стихотворение С. Капутикян»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :» Наша Маша маленька…»стихотворение С. Капутикян «Маша обедает»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать звукоподражательные слова и не большие фразы, встречающиеся в стихотворении.
Материал: Кукла маша
Методика проведения.
-Ребята слышите кто то к нам стучится в дверь, давай те посмотрим кто же в гости к нам пришел?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе, Тема: „Наша Маша маленька…“ стихотворение С, Капутикян“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-Да это же наша кукла Маша (воспитатель показывает детям куклу в зимнем пальто алого цвета, отделанном мехом)- Ребята а давайте посмотрим во что наша куколка одета (дети повторяют хором и индивидуально слова шубка аленькая, опушка бобровая).
-Ребята, давай те посмотрим на нашу Машу посмотрите где у нее глазки, носик, щечки, и бровки (дети подтверждают что Маша чернобровая, воспитатель поясняет слово чернобровая).
-Давай те еще раз вместе с вами послушаем потешку, про нашу Машу, я буду читать а вы вместе со мной говорить слова (воспитатель два раза читает потешку) – Ребята посмотри те кА нашей Маше стало жарко, она хочет снять шубку, кто ей поможет? Ирочка хочет помочь, молодец Ирочка, а что же у Маши по шубкой? (вопросы к детям, что дето? какого цвета) –А шубку Маша даст поносить Настеньке, теперь давай те послушаем потешку, не про Машу а про Настю, а после Насти кто хочет примерить шубку (затем ребенок передает шубку следующей девочке по своему выбору). Такая игра доставляет малышам радость, усиливает желание слушать потешку многократно.
Динамическая пауза:
Петушок стоит на ножки
И клюет в саду горошки (дети стоят на одной ноги и руками изображают как клюет петушок)
Ой устала ножка похожу немножко (ходьба на месте)
-Ребята наша Маша не только красивая и нарядная, она еще и очень добрая, сама села обедать и про свои игрушки не забыла, и собачку, и киску, и курочку накормила.
- давай те с вами послушаем стихотворение о том как наша Машенька обедает. Посадим ее за столик, а вместе с ней и ее друзей (дети перечисляют животных которые были в стихотворении) педагог повторяет последние 8 строк, дети договаривают слова.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед
Собачке- в миске
В блюдечке- киске
Курочке- несушке
Пшена в черепушке
А Машеньке в тарелке
В глубокой, а не мелкой
- Ребята давай те каждому поставим свою тарелочку, Собачке поставим миску, блюдечко киске, Платоша а курочке что поставим? Правильно черепушку! Ну а Машеньке тарелочку, всех друзей мы накормили, некого не обделили. Какие мы с вами молодцы, и Маша нам улыбается, и друзья Маши хотят остаться с нами в группе.