Лучший педагог года

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Кукла Маша в гостях»

Наталья Королева
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Кукла Маша в гостях»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Художественно – эстетическое развитие.

Программные задачи:

1. Образовательные:

Учить обосновывать свой ответ, устанавливать причинно – следственные связи и отражать их в речи, образовывать уменьшительно ласкательные слова. Расширять словарный запас, способствовать усвоению понятия «весна». Формировать представление о

Публикация «Конспект по развитию речи во 2 младшей группе „Кукла Маша в гостях“» размещена в разделах

том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды.

2. Развивающие :

Развивать связную речь, память, внимание; координацию движений с речью. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к явлениям природы;

Предварительная работа:

Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.

Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.

Чтение стихотворений о весне.

Дидактические игры «Найди одежду», «Когда это бывает?»

Сюжетно - ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».

Оборудование: кукла Маша, 4 бумажных куклы, набор одежды, мяч, корзинка, мольберты.

Ход занятия

Приветствие. Дети стоят полукругом.

Воспитатель вместе с детьми:

К солнышку потянулись, лучики взяли (тянутся руками вверх, взять в руки «лучик»)

К сердцу прижали (приложить ладошки к сердцу)

Гостям отдали и улыбнулись (бросить гостям лучики и улыбнуться).

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет какое сейчас время года? (ответ детей)

Присаживайтесь на стульчики поудобнее, сейчас я расскажу вам о весне, а вы мне будете подсказывать.

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом презентации.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна пришла,

Всех гулять позвала.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята кто – то стучит. Давайте узнаем (вносит куклу).

Ребята, это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (дети выходят на ковер). Здравствуй, Маша. (повторы детей). Ребята, Маша мне сказала, что хочет погулять со своими подружками. А вот и они. (подходят к мольбертам). Эти девочки не простые, они пришли из разных времен года. А кто из какого, попробуйте отгадать сами. ( Рассматривают кукол: весенняя – с веночком на голове, летняя – с сачком в руках, осенняя – с букетом осенних листьев, зимняя – со снежинками). А почему вы так решили? Как вы определили время года? (ответы детей). Ребята давайте поможем Машиным подружкам одеться. Ой, ребята посмотрите вся их одежда перепуталась. Нужно отыскать нужную одежду и надеть на кукол. Варя и Наташа оденут весеннюю куклу, Самир, Соня А. и Тимофей – летнюю девочку, Дима, Кристина и Маша – осеннюю подружку, а Мирослава и Леша оденут зимнюю девочку.

Игра «Оденем куклу на прогулку»

Воспитатель приглашает выбрать нужную одежду.

Воспитатель: Молодцы, все одели своих кукол. А теперь давайте проверим, правильно ли они одеты. Объясните почему вы выбрали именно эту одежду. (ответы детей). Все верно. Какие вы молодцы.

А теперь давайте немного отдохнем.

Весной солнце светит долго и тепло, давайте его отблагодарим и прочитаем ему стихотворение.

Утром солнышко восходит высоко поднимаем руки вверх, через стороны ладошками вверх, тянемся на носочках

Вечером заходит глубоко опускаемся, наклоняясь вперед

Днем гуляет по небу оно руки вверх и держим шар, проводим его слева на право

Согревает всех, лучи раскинув широко руки в стороны, ладошками вверх

Гладит ласково листочки и цветы гладить себя по голове и руке

Людям греет щеки и носы гладить щеки и носы

День прошел и с неба на покой руки вверх, сделать шар

Солнца шар садится за горой опускаем его вниз.

Какие мы сегодня молодцы, как много вспомнили о весне.

Ребята, посмотрите, а Маша пришла не с пустыми руками. Что это у нее? (корзинка). Давайте посмотрим, что же в корзинке лежит. (мяч) Ребятки, давайте поиграем с мячом. Я знаю одну интересную игру, она называется «Назови ласково». Я буду говорить слово и бросать вам мяч, а вы должны сказать ласковое слово. Например: солнце – солнышко. (ветер – ветерок, трава – травка, листок – листочек, жук – жучок, облако – облачко, речей – ручеек, ветка – веточка, дерево – деревце, лужа – лужица, цветок – цветочек). Какие вы молодцы, как много ласковых слов знаете.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что же мы с вами сегодня делали? О чем говорили? (ответы детей)

Вот как весело поиграли с Машей. А теперь Маше пора домой, давайте с ней попрощаемся.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Катя» Программное содержание: Закреплять знания детей.

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. 1. Учить выполнять основные.

Конспект НОД «Кукла Маша заболела» во второй младшей группе Конспект НОД «Кукла Маша заболела» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о работе врача Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Кукла Маша в гостях у бабушки» в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21общеразвивающего вида. Конспект НОД по развитию речи «Кукла.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя.» Виды детской деятельности: - игровая, - коммуникативная,.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла кукла Маша»Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла кукла Маша» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. 2. Упражнять детей в названии геометрических.

Конспект занятия «Кукла Маша в гостях» Цель. Формировать восприятия цвета,величину и форму. Оборудование. Кукла, в красивом платье. Образовательные. Закрепить понятие цвета,знание.

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Кукла в гостях у ребят» Звуковая культура речи. Программное содержание: 1. Учить отчетливо и внятно произносить звук «Ф» в словах; 2. Продолжать учить говорить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Наша Маша маленька…» стихотворение С. Капутикян» Тема:» Наша Маша маленька…»стихотворение С. Капутикян «Маша обедает» Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на.

Занятие по речевому развитию в младшей группе «Маша в гостях у ребят» ООД. Занятие по речевому развитию в младшей группе «Маша в гостях у ребят.» МДОУ Детский сад № 34 «Фиалка» воспитатель Сергеева Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Кукла Маша в гостях»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 17:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД