Лариса Шилова
«Маша и медведь». Непрерывная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Дети свободно играют, вдруг раздаётся сигнал - пришла SMS .
Воспитатель:
Дети, нам кто-то прислал видео письмо. Давайте послушаем и посмотрим.
2слайд
Машенька. Здравствуйте, дети. Я – Машенька. По лесу ходила, грибы, ягоды собирала.
Воспитатель
Чтобы узнать из какой пришла Машенька к нам сказки, вы должны внимательно меня послушать и подсказать недостающее слово:
(Проводится игра «Подскажи словечко»)
Маша в коробе сидит, далеко она (глядит).
Публикация «„Маша и медведь“, Непрерывная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Кто несёт её, ответь, а несёт её …. (медведь).
Путь не близкий, дальний путь. Хочет Миша (отдохнуть).
Только Маша не даёт на пенёк присесть,
И румяный пирожок по дороге…. (съесть).
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Ну, теперь узнали книжку?
Это….(«Маша и медведь»).
3 слайд
Машенька.
Верно, я из сказки «Маша и медведь». Посмотрите, у меня в корзинке грибы, но пока я шла по лесу с ними что- то случилось.
Помогите мне собрать грибы.
(дети садятся за столы парами и собирают разрезные картинки – грибы; работа в парах).
Воспитатель
Ой, сколько грибов здесь! Давайте их сосчитаем!
4,5 слайд
(дети по очереди считают грибы – согласование существительных с числительным: 1 гриб, 2 гриба, …. 5 грибов;
1 грибок, 2 грибка….5 грибков;
1 грибочек, 2 грибочка…. 5 грибочков;
6 слайд
Машенька
Какие вы молодцы. Помогли мне сосчитать грибочки.
А ещё у меня в корзинке лежат овощи и фрукты. Мне нужно Мишке обед
приготовить. Помогите мне разобраться : где овощи, где фрукты?
(Проводится дидактическая игра на классификацию «Овощи – фрукты» на магнитной доске. Задание дети выполняют по – очереди – «цепочкой»).
7 слайд
Машенька
Молодцы! Замечательно справились с заданием! Всё правильно разложили: в одну корзинку – овощи, в другую – фрукты.
Воспитатель
А теперь надо подготовить овощи для варки.
(дети встают в круг)
8 слайд
Физкультминутка (речь с движением) :
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим
И все овощи жмём, жмём.
(дети имитируют движения согласно тексту.)
9 слайд
Машенька
Спасибо вам дети!
Я возьму овощи и сварю из них суп. Как называется суп из овощей? (овощной).
А вы, будете варить компот. Каждый выберет себе любые фрукты и сварит из них компот.
(каждый ребёнок выбирает картинку с изображением любых фруктов, бумажный силуэт кастрюли).
10 слайд
Воспитатель.
(Анечка, какие у тебя фрукты? Какой компот у тебя получится?
Яблоки – яблочный компот…
Груши – грушевый…
Сливы – сливовый…
Персики – персиковый…
11 слайд
Машенька
Ну, теперь Мишка будет доволен и, может быть, отпустит меня к бабушке и дедушке.
А за то, что вы мне помогли, я угощу вас вкусными пирожками.
(Машенька «даёт» детям корзинку с пирожками. Воспитатель и дети благодарят Машеньку.)
Воспитатель
А давайте слово пирожок «поделим» на слоги, отхлопав ритм слова в ладоши :
пи – ро - жок
Сколько раз вы хлопнули в ладоши? (3, значит сколько в слове слогов? (3)
Вот какое длинное слово, и, значит, пирожков хватит на всех.
12 слайд
(Машенька прощается с детьми)
Заключительная часть.
Воспитатель
Какие вы молодцы! Сразу узнали Машеньку, быстро догадались из какой она сказки. Хорошо потрудились, помогая Машеньке.
(дети рассказывают, чем они помогли Машеньке)
А теперь мы с вами помоем руки и будем угощаться вкусными пирожками.
Цель
Развитие речевой и коммуникативной активности детей.
Задачи:
образовательные
закрепление словаря по теме «овощи – фрукты»
совершенствование грамматической стороны речи:
согласование существительных с числительным;
образование прилагательных от существительных;
закрепление диалоговой речи ;
развивающие
развитие слухового и зрительного внимания;
развитие речи с движением ;
совершенствование слогового анализа слов;
развитие конструктивного праксиса ;
воспитательные
воспитание творческого отношения к совместной деятельности;
оборудование
компьютер, экран, предметные картинки (овощи – фрукты), разрезные картинки (грибы, силуэты кастрюль, корзинка с угощениями (пирожки)
используемые технологии
игровая технология, интерактивная технология, технология интерактивного обучения.