Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к Осени»

Ирина Яковлева
Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к Осени»

Цель:формирование представления детей об осенних явлениях природы и интереса к изобразительной деятельности через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Образовательные :

- закрепить знания детей об осенних явлениях в природе : пожелтели листья на деревьях, птицы улетают на юг, насекомые спрятались на зимовку, заяц меняет шубку, медведь готовится ко сну и т. д. ;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- обогащать словарь: разноцветный, золотая осень;

-закреплять знания о цветах;

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие к Осени“» размещена в разделах

- учить детей рисовать объект с помощью нетрадиционных техник рисования: методом штамповки– губкой.

2. Развивающие:

- способствовать развитию любознательности;

- развивать речь, наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук;

- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

3. Воспитательные:

- воспитывать нравственно-эстетические чувства в «общении» с природой;

- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца;

-воспитывать у детей положительное отношение к собственной творческой деятельности;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы для занятия:макеты листьев и деревьев разного цвета, листья для раскрашивания, губки, набор гуаши (желтый, оранжевый и красный, палитра, салфетки, клеёнка, тарелочка для губки, аудиозапись.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя Деятельность дошкольников

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня отправимся с вами в необычное путешествие! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.

Пришла без красок и без кисти

и перекрасила все листья.

В: молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу (звучит спокойная мелодия шум леса).

В сказке мы среди чудес, а вокруг осенний лес.

В: вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите, как красиво вокруг, сколько кругом ярких листьев! Осень – золотое время года.

Посмотрите какой красивый ковер из листьев. А хотите поиграть в таком нарядном лесу и порадовать осень?

В: что вы можете сказать об осени? Я начну, а вы продолжите… Осенью погода часто хмурится…

Дидактическая игра

«Признаки осени».

В: молодцы ребята, конечно все эти приметы бывают осенью.

Ой, ребята посмотрите какой необычный листочек, и что –то на нем написано…Это послание от осени. Воспитатель зачитывает послание детям «Дорогие ребята, у меня стряслась беда. Баба – Яга заколдовала весь мой лес, чтобы его расколдоватьмне нужно выполнить задание, а одной мне не справится, помогите мне пожалуйста…»

Воспитатель: ребята поможем осени?

Воспитатель: перед вами три дерева, но они необычные, а заколдованные. Что с ними не так?

Да, у деревьев нет наряда, вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Какого цвета листик у этого дерева?

Значит у этого дерева будет наряд из листиков жёлтого цвета…

А у этого?

Значит у этого дерева будет наряд из листиков красного цвета…

И у этого дерева какого цвета листик? Правильно, наряд у этого дерева будет из листиков оранжевого цвета…

Дидактическая игра «Найди листик дереву».

Воспитатель: как вы думаете, ребята, мы помогли осени расколдовать лес?

Воспитатель: да, вы молодцы, нарядили деревья в цветные сарафаны и помогли осени… раз мы с вами справились с заданием теперь можем и поиграть.

Давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листики (раздаю каждому ребёнку листочки).

Мы – листочки, мы листочки. Мы осенние листочки.

Мы – на веточки сидели,

Ветер дунул – полетели. Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. Перестал дуть ветерок. Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул. Все листочки полетели и на землю тихо сели.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой необычный листочек… Какой он?

Оказывается, у деревьев листья могут быть разного цвета…

Воспитатель: а давайте с вами порадуем осень и подарим ей разноцветный ковер из листьев. Посмотрите у нас на столах листочки, нам нужно их закрасить, а закрашивать мы с вами будем не кисточками, а вот такими губками… для этого нам понадобится листья, губки и краски. Нам нужны не все краски, а только краски осени. Какие это краски?

Посмотрите, я прижимаю губку к краске и наношу цветное пятно на свой листочек и получаются разноцветные пятна на листочке…

А сейчас я вам предлагаю раскрасить каждому свой листочек. Закатали рукава, чтобы не испачкать одежду. На столах у вас лежат листья выбирайте цвет и приступайте к рисованию.

Дети приступают к работе и в это время звучит лёгкая спокойная музыка…

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась? А как вы думаете, осени понравится ковер из листьев?

А какие листики у нас получились?

Воспитатель: молодцы, ребята, вы постарались. А скажите, пожалуйста,вам понравилось наше путешествие…Где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего понравилось? А кому мы помогли? Как мы помогли?

Дети сидят полукругом на ковре.

Ответы детей : осень

Ответы детей : хотим…

Дети встают в круг и получают друг от друга листочек и называют по одному признаку осени. (Осенью : дожди идут чаще, стало холоднее и поэтому люди одеваются теплее, пожелтели, опадают листья, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме, солнце светит, но не греет, собираем урожай и т. д.)

Ответы детей : да, конечно поможем…

Ответы детей : они без листиков…

Ответы детей : желтого.

Ответы детей : красного

Ответы детей : оранжевого

Ответы детей : да…

Дети стоят свободно, руки вверх.

Покачиваются

Разбегаются и кружатся

Приседают.

Вновь разбегаются, помахивая руками и снова приседают).

Ответы детей : разноцветный…

Ответы детей : да, конечно…

Ответы детей : желтая, красная, оранжевая.

Дети раскрашивают листья.

Ответы детей…

Ответы детей… разноцветными.

Ответы детей : в осеннем лесу…

осени, одевали деревья в разноцветные наряды из листиков, сделали подарок для осени, превращались в листики…

Публикации по теме:

«Деревянные ложки для Скоморошки». Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Деревянные ложки для Скоморошки». Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Цель:прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Задачи:.

«Город мастеров». Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста «Город мастеров» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных.

«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине, народу, мастерам-умельцам. Задачи: 1. Дать представление детям.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в сказку». Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять умение детей отгадывать загадки,.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы. Формировать у детей понятия о весне через интеграцию.

Интегрированная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа.

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в королевство Математики» Интегрированная образовательная деятельность тема: «Путешествие в королевство Математики» Интеграция образовательных областей: Социально.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие по сказочной стране»Интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие по сказочной стране» Интегрированная организованная образовательная деятельность. /Развитие речи, чтение художественной литературы, тестопластика. Цель. Закрепить.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель: расширять представления детей.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у Осени» государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №14 Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к Осени»
Опубликовано: 23 января 2017 в 13:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД