Лучший педагог года

Конспект урока «Умная собака». Индийская сказка»

Инна Лобанова
Конспект урока «Умная собака». Индийская сказка»

ЧТЕНИЕ

Тема: «Умная собака». Индийская сказка.

Цель: формировать навыки плавного слогового чтения;

развивать память, речь, мышления, соблюдая индивидуальный подход;

воспитывать положительные черты характера.

Ход урока

I. Организационный момент.

Доброе утро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: я улыбнусь Вам, вы улыбнётесь мне. Улыбка может согреть своим теплом и подарить хорошее настроение. А хорошее настроение всегда помогает справиться с любой трудной задачей и добиться положительных результатов.

II. Речевая гимнастика.

Публикация «Конспект урока „Умная собака“, Индийская сказка“» размещена в разделах

Зарядка для пальцев: «Фонарики», «Шагаем».

• Дыхательная зарядка а-у о-э и-ы

Чистоговорка

- Жи- жи- жи - сказку расскажи.

- Ша-ша-ша - сказка хороша.

- Ву-ву-ву - сказка наяву.

- Ра-ра-ра - нам читать пора.

• Чтение с доски маленьких слов цепочкой

• Зарядка для глаз

III. Актуализация опорных знаний.

1. Уточнение временных понятий.

Какое сегодня число, месяц. Время года. Докажите.

2. Проверка домашнего задания

Какую сказку разбита на этих картинках. (Лиса и гуси)

Кто главный герой.

Давайте подпишем картинки. Берём первую карточку….

Какую картинку забыл нарисовать художник.

IV. Сообщение темы и целей урока.

Ребята, сегодня мы начинаем изучать новый блок, который называется

«Животные рядом с нами».

Как вы думаете о ком мы будем читать на уроках чт

Ребята, сегодня мы начинаем изучать новый блок, который называется

«Животные рядом с нами».

Как вы думаете о ком мы будем читать на уроках чт

Сегодня мы будем начинать новый блок, который называется «Животные рядом с нами». Так о чем мы будем читать (о животных).

Играем «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» я говорю детёнышей вы маму

Щенок – собака (пёс) котёнок – кошка (кот) жеребёнок – лошадь (конь) телёнок – корова (бык) цыплёнок – курица (петух) поросёнок – свинья (хряк)

Как одним словом можно назвать этих всех животных? ---домашние животные.

А сказку о каком домашнем животном мы будем читать вы мне скажите, отгадав загадку:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! КТО ЭТО…

V. Изучение нового материала.

1. Вводная беседа о собаках.

- Ребята, а у кого дома есть собака? –подымите руки.

- Говорят, что собака- друг человека. Как вы понимаете эти слова?

- Почему собаку так называют? (С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи, защитить от хулиганов, спасти в трудную минуту).

-А сейчас мы прочитаем индийскую сказку «Умная собака».

2. Словарная работа: отличить – найти разницу, пинает – бьёт ногой.

Физминутка

Дружок – собачка цирковая.

Зарядку сделать предлагает,

Это лёгкая забава —

Повороты влево, вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Ох, как рад Дружочек

И рады ребятишки.

Вместе вы с Дружочком

Тихонечко садитесь.

3. Чтение индийской сказки «Умная собака» - учителем.

Вопрос: где лежала собака?

4. Беседа по содержанию:

- О чем человек спросил собаку?

- Что собака ответила человеку?

- Как она отличает злого человека от доброго?

5. Работа над развитием навыков чтения:

фронтальное чтение: читаем по слову первое предложение.

• чтение цепочкой.

• разбор чтения по ролям

VI. Домашнее задание: стр. 59– читать, отвечать на вопросы

VII. Итоги урока.

- Кто такие бездомным собакам? Что мы можем для них сделать?

VIII. Рефлексия

Сели удобно. Положили руки на стол ладошками вверх, представив, что через них струиться солнечный свет. Ноги приклеились к полу, чувствуем как они наполняться тяжестью Закроем глаза, опустили голову на грудь. Через ладошки лучики света дарят нам тепло и уют. Выдыхаем усталость и утомление пш – пш-пш. Открываем глазки, улыбаемся, благодарим себя за хорошую работу.

Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.

(Собака)

3. Изучение нового материала.

Чтение сказки «Умная собака»

Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.

(Собака)

3. Изучение нового материала.

Чтение ск

Отличить — отличаешь

2). Чтение сказки учителем.

Словарная работа:

отличить - различает

пинает- бьет

Чтобы глазки зорче были, чтобы зрение сохранить

Эти лёгкие движенья предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

вправо, влево, поскорей

Быстро глазки все закроем

и откроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно

ну, а дальше – будь здоров!

- Дружба человека и собаки уходит своими корнями в далёкое прошлое. Дикие собаки и волки жили с человеком по соседству.

Люди в то время жили в пещерах и одевались в шкуры диких зверей. Именно тогда собака и стала другом человека. Но произошло это не сразу. Вначале собака следовала за человеком во время охоты, подбирая остатки его добычи.

Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи,

Мы любим собаку ради неё самой, ценим её доверчивость и непосредственность, её привязанность и верность. Собака и поныне служит человеку: помощником на охоте, сторожем, пастухом, ищейкой и поводырём, но главное – она стала ему спутником и другом.

Дети, как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.

1 гусь запел:- Га-га-га

Первый гусь запел:- Га-га-га

2 гусь запел:- Га-га-га

Второй гусь запел:- Га-га-га

3 гусь запел:- Га-га-га

Третий гусь запел:- Га-га-га

Потом все вместе запели:- Га-га-га

Потом все вместе запели:- Га-га-га

1 гусь запел:- Га-га-га

Первый гусь запел:- Га-га-га

2 гусь запел:- Га-га-га

Второй гусь запел:- Га-га-га

3 гусь запел:- Га-га-га

Третий гусь запел:- Га-га-га

Потом все вместе запели:- Га-га-га

Потом все вместе запели:- Га-га-га

1 гусь запел:- Га-га-га

2 гусь запел:- Га-га-га

3 гусь запел:- Га-га-га

Потом все вместе запели:- Га-га-га

ОТ-ЛИ-ЧИТЬ

ПИ-НА-ЕТ

Отличить — отличаешь

2). Чтение сказки учителем.

Словарная работа:

отличить - различает

пина

Публикации по теме:

Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗУниверсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения: универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» Проблема подготовки детей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект ОД.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное»Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное» Цель: расширить знания о внешнем виде, образе жизни домашних животных -собак. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Консультация для родителей «Умная игрушка-мозаика»Консультация для родителей «Умная игрушка-мозаика» Как бы не менялся мир вокруг нас, игра остаётся основополагающим видом деятельности дошкольников. В игре он познаёт мир, ближайшее окружение.

Конспект урока литературного чтения в начальной школе «Новогодняя сказка» по стихотворениям А. Барто и С. Дрожжина .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Умная собака». Индийская сказка»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 11:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД