МААМ-картинки

«Упражнения и игры для формирования бинокулярного зрения». Консультация для воспитателей и тифлопедагогов

Евгения Владимировна Кочетова
«Упражнения и игры для формирования бинокулярного зрения». Консультация для воспитателей и тифлопедагогов

Упражнения и игры

для формирования бинокулярного зрения.

Для формирования бинокулярного зрения у детей во время обязательных занятий, лечебных процедур и игр должен применяться комплекс упражнений в следующей последовательности.

1. Упражнения, способствующие улучшению восприятия формы, предметов и повышению остроты зрения амблиопичного глаза (перерисовка изображений через прозрачную бумагу, раскрашивание, мозаика, классификация геометрических фигур по форме, величине, цвету, нанизывание бус, шнуровка, вырезание деталей).

Публикация «„Упражнения и игры для формирования бинокулярного зрения“, Консультация для воспитателей и тифлопедагогов» размещена в разделах

2. Упражнения, способствующие повышению уровня зрительного анализа и синтеза сложной формы (аппликация, составление картинок из фигур, кубиков, нахождение части целого, обнаружение различий в похожих рисунках, лепка).

3. Развитие пространственных представлений и ориентировок (нахождение предметов по словесному описанию, размещение предметов по заданию на плоскости, понятие верх, низ, правая и левая стороны, угол, составление групп из окружающих предметов по количественным и качественным признакам).

4. Упражнения, направленные на коррекцию глазодигательных функций (обведение контурных очертаний предметов, распутывание лабиринта, тренировка на мускултренере, синоптофоре, прослеживание глазами за предметом, перемещаемым в разных направлениях.

5. Упражнения, способствующие улучшению зрительно-двигательной координации и повышению скорости зрительного восприятия (метание в цель, набрасывание колец, забрасывание в корзину, бадминтон).

6. Упражнения, способствующие улучшению интеграции зрительного анализатора со слуховым и тактильным анализатором (компьютер, неречевые звуки).

7. Упражнения, направленные на развитие глубинного (стереоскопического) зрения при восстановлении симметричного положения глаз и плоскостного бинокулярного зрения («Стеклограм», «Пейзаж» с зарисовками).

В процессе применения упражнений нужно руководствоваться интересами ребенка, ежедневно использовать разнообразные упражнения, постепенно усложняя их. Выбор зрительных упражнений определяется возрастом ребенка, индивидуальным развитием и остротой зрения. Продолжительность упражнений регламентируется возрастом и индивидуальными особенностями, но обычно не превышает 25 минут.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи у детейДидактические игры и упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи у детей Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем подавать в игровой форме, так.

Дидактические игры и упражнения для ориентировки в окружающем мире для детей с нарушением зрения ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРИЕНТИРОВКИ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ (дети с нарушением зрения) Дидактическая игра является эффективным.

Физические упражнения и игры для формирования правильной осанки Введение Здоровье – бесценный дар, который нужно беречь разумно, деятельно. Здоров тот, кто активен, жизнерадостен, кто умеет радоваться.

Игры и словесные упражнения с детьми в детском саду для формирования морфологической речи Игры и словесные упражнения с детьми в детском саду для формирования морфологической речи. Грамматика – это наука о.

Консультация для педагогов «Игры и упражнения для формирования падежных конструкций» При овладении категорией имена существительные дети с ОНР почти во всех случаях затрудняются при изменении по падежам и числам. Наибольшее.

Консультация для воспитателей «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни»Консультация для воспитателей «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни» Консультация для воспитателей на тему: «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей».

Консультация для воспитателей «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков у младших дошкольников» Моя работа по трудовому воспитанию началась с приходом ко мне детей раннего возраста. Как они стараются сами зачерпнуть кашу ложкой и поднести.

Консультация для воспитателей «Зимние здоровьесберегающие игры и упражнения» Консультация для воспитателей "Зимние здоровьесберегающие игры и упражнения"1. Валеологическая распевка "Горка": Раз, два, три. четыре,.

Консультация-практикум для воспитателей «Латеральное мышление, методы и упражнения для его развития у детей»Консультация-практикум для воспитателей «Латеральное мышление, методы и упражнения для его развития у детей» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 2053 Дошкольное отделение на ул. Сочинская Консультация-практикум для воспитателей.

Тренинг-консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников» Тренинг-консультация для воспитателей. Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеют особое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Упражнения и игры для формирования бинокулярного зрения». Консультация для воспитателей и тифлопедагогов
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 14:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД