Елена Мелещенко
Игра-путешествие по мотивам сказок П. П. Бажова «Уральские самоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
игра-путешествие по мотивам сказок П. П. Бажова
на музыку С. С. Прокофьева
Задачи организации художественно-эстетической деятельности:
• Побуждать к эстетическим оценкам и суждениям о красоте природы;
• Углублять восприятие и переживание образа природы, выявлять внутреннее сходство природного мира с миром человека;
• Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыкальных произведений.
Публикация «Игра-путешествие по мотивам сказок П, П, Бажова „Уральские самоцветы“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, презентация «Карта Урала», картины из камней-самоцветов уральских мастеров, «камни самоцветы» -разноцветные декоративные плоские стеклянные камешки, клей, ватман. Запись музыкальных произведений «Хороводная» из балета «Сказ о каменном цветке» С. Прокофьева, «Русский танец» из балета «Сказ о каменном цветке» С. С. Прокофьева, «Вальс» из балета «Сказ о каменном цветке» С. Прокофьева.
Содержание художественно-эстетической деятельности:
Выходит хозяйка Медной горы (воспитатель)
Хозяйка: Пришла я к вам, друзья, из сказки дивной, изумрудной, волшебной и причудливой. Узнали вы меня? Я – хозяйка Медной горы. Прибыла я к вам с Уральских гор, там владения мои.
На экране транслируется карта Урала, дети рассматривают карту, показывают, где находятся Уральские горы.
Хозяйка: С давних пор Урал называют Каменным поясом России, а знаете почему? Раньше люди на Руси носили широкие пояса и за этим поясом хранили деньги и драгоценности, то есть казну свою, своё богатство. Посмотрите, у меня тоже есть такой поясок.
Хозяйка предлагает поиграть с пояском. Снимает с себя поясок, на который надето колечко. Дети встают в круг и держат поясок двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, закрыв глаза. Играющие быстро передвигают кольцо по пояску под музыкальное произведение «Хороводная» из балета «Сказ о каменном цветке» С. Прокофьева. По окончании музыкального произведения кто-либо из игроков прячет колечко в руке, а водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить.
Хозяйка: В моих владениях – Уральском каменном поясе – богатств не сосчитать. Каких только камней-самоцветов у меня нет! А знаете, какими камнями самоцветными богат наш Урал?
На экране транслируются камни: рубин, топаз, кварц, алмаз, горный хрусталь, изумруд, малахит, бирюза.
Хозяйка: А ещё Урал богат залежами золота и серебра. На Урале всё связано с полезными ископаемыми, вот и о людях так говорят:
• Если у человека голос звонкий - серебряный;
• Если глаза голубые – бирюзовые;
• Если человек сильный – мышцы у него стальные;
• Если человек хороший – у него золотой характер.
Хозяйка: Хотите на моё царство посмотреть?
Выходят девочка Даренка и кошка Мурёнка.
Даренка: Что-то деда Коковани уже два дня нет. Обещал быстро вернуться. Наверное, завтра непременно будет.
Мурёнка: Пра-авильно говоришь, пра-а-а-вильно!
Дарёнка: Так хочется Серебряное копытце увидеть! Видела, как он бегал и рожки показывал, и копытце. Не видела только, как он этим копытцем драгоценные камни выбивает. В следующий раз, видно, покажет!
Мурёнка: Пра-авильно говоришь!
Звучит «Русский танец» из балета «Сказ о каменном цветке» С. С.
Прокофьева на полянку выбегает Серебряное копытце. Девочка Дарёнка и кошка Мурёнка импровизируют танцевальные движения вместе с
Серебряным копытцем. Серебряное копытце незаметно «рассыпает»
камни-самоцветы и убегает. Появляется дед Кокованя.
Кокованя: Красота-то какая! Собрать бы надо богатство-то.
Дети помогают собирать камни-самоцветы в шапку к Коковане.
Кокованя: Ну а теперь, Дарёнка с Мурёнкой, зовите детишек, будем гору самоцветную делать, чтоб на память осталась.
Звучит «Вальс» из балета «Сказ о каменном цветке» С. Прокофьева, дети создают коллаж «Гора самоцветов».
Хозяйка: Вижу, работаете быстро да умело! Всех бы вас взяла к себе в мастера! Да подрасти вам нужно, ума-разума набраться! Вот тогда и свидимся!
Хозяйка Медной горы уходит.