Папки-передвижки

Конспект занятия «Урок вежливости» в средней группе

Кондрашина Лариса
Конспект занятия «Урок вежливости» в средней группе

Конспект занятия в средней группе

«Урок вежливости»

Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к позитивным поступкам сверстников.

Материал, оборудования: игрушки посажены на стулья, большой медведь.

Активизация словаря: хвастливый, грубый, жадный, вежливый.

Ход занятий

Приветствие: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй,

Публикация «Конспект занятия „Урок вежливости“ в средней группе» размещена в разделах

Собрались ребята в круг

Слева- друг и справа -друг,

Вместе за руки возмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, садитесь. Я приглашаю вас в «Школу игрушек».

Воспитатель: мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым. Оказывается, и у игрушек бывают уроки вежливости. (обращается к игрушкам)Проходите, пожалуйста. (Подходя к игрушке, воспитатель берет ее в руки и приветствует: «Здравствуйте, доброе утро, я рада вас видеть, проходите пожалуйста, располагайтесь поудобнее».) Сажает игрушки за стол.

Утро в школе игрушек начинается с необычной зарядки, ученики вспоминают вежливые слова. Будете им помогать?

Игровое упражнение:

1. Что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой?

2. Какие слова приветствия вы знаете?

3. Что говорят друг другу на прощание?

4. Какие слова говорят перед сном?

5. Какие слова благодарности вы знаете?

6. Чего желают во время еды?

7. Что вы скажете, если вдруг обидели кого-то?

Воспитатель: Молодцы, отлично справляетесь с заданием.

Сейчас я познакомлю вас с Медведем, которому учение в «Школе игрушек» дается нелегко (берет медведя, говорит за него).

Медведь: Я все могу:

Могу плясать и рисовать, и петь,

Могу стоять на голове, до Марса долететь,

Могу допрыгнуть до Луны, могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны, не закрывая глаз…

Могу я целый день не врать, могу. …Но не хочу!

Воспитатель: Вам понравился рассказ медведя? (ответы детей).Хотели бы вы иметь такого друга? (ответы детей).Правильно. Слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться. Но Мишка не только хвастун, послушайте:

Мишка злым сегодня был: оттолкнул братишку,

И сестренке нагрубил, и уткнулся в книжку.

Как можно назвать такого Мишку? (ответы детей).

Правильно, грубиян.

Медведь: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?

Воспитатель: Давайте поможем медведю, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и медвежонок, чтобы быть вежливым (ответы детей).

Правильно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых и не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь, не разговаривают громко, не дразнят товарищей, уступают друг другу.

Медведь: Я понял. Что очень плохо быть грубым, хвастливым.

Воспитатель: Садись, медведь. (сажает медведя)Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы подумайте и ответьте, как называют людей, которые поступают так, как девочка Маша?

Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа,

Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети:

Он бы был подъёмным краном, угостился бы бананом,

Чтоб жирафчик мог поспать, приготовили кровать.

Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,

Утащила в уголок, чтоб никто отнять не смог.

А как бы вы поступили, ребята? (Ответы детей). Правильно, быть хвастливым, грубым и жадным плохо.

Воспитатель: А сейчас в школе игрушек небольшая физкультминутка

Физкультминутка: Все ребята дружно встали (выпрямится)

И на месте зашагали (Ходьба на месте)

На носочках потянулись (руки подняли вверх)

А теперь назад прогнулись (Прогнутся назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели (Присесть)

И тихонько разом сели (Садятся)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Лисенка и Зайчонка. Они отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Вы поссорились? Так надо помириться!

Лисенок: Я с Зайчонком мириться не буду! Он невежливый. Я сказал ему «Здравствуй», а он не ответил.

Зайчонок: А зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Лисенок: Но я же сегодня сказал «Здравствуй».

Зайчонок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось?

Воспитатель: Зайчонок, ты хочешь, чтобы медвежонок заболел?

Зайчонок: Нет, я не хочу. Чтобы он болел.

Воспитатель: А что же ты для него здравствуй «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это значит будь здоров, не болей!

Зайчонок: Медвежонок тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель: Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

Зайчонок: Прости меня, Лисенок, я всегда буду здороваться.

Лисенок: И ты прости меня, Зайчонок, я всегда буду вежливым.

Воспитатель: Вы поняли, как надо себя вести? Ребята, а вы всегда вежливы? (ответы детей)А что вы будете делать, если случайно поссоритесь (ответы детей)

Вот и закончился ещё один урок в «Школе игрушек».

А сейчас я прочитаю вам стихи о вежливости и доброте.

«Добрый день».

-Добрый день!- тебе сказали

-Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

«Доброго пути».

Нам желают: - Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

- «Здравствуйте».

Ты скажешь человеку.

-Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

«Пожалуйста».

Отменить, что ли,

Слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что

Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

«Спасибо».

За что мы говорим «Спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали? Сколько раз?

«Простите».

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но если я всё же забуду,

Простите, я больше не буду.

«Будьте добры».

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

Будьте добры-

Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте скорее добры.

Воспитатель: Теперь, я думаю игрушкам всё понятно. Нам пришло время прощаться со «Школой игрушек». Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьниковКонспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьников Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре стартовала акция российского движения школьников "Урок Доброты". Ученики 2 и 3 класса нашей школы.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Урок вежливости» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 16:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД