МААМ-картинки

«Уроки Преподобного Сергия Радонежского». Конспект открытого занятия с детьми старшей группы (1 фото)

Елена Фролова
«Уроки Преподобного Сергия Радонежского». Конспект открытого занятия с детьми старшей группы

Конспект открытого занятия по Н. О. Д.

с детьми старшей группы.

Тема: «Уроки Преподобного Сергия Радонежского».

Автор: Фролова Елена Алексеевна

воспитатель I категории.

«Уроки Преподобного Сергия Радонежского».

Цель:

Публикация «„Уроки Преподобного Сергия Радонежского“, Конспект открытого занятия с детьми старшей группы» размещена в разделах

1. Приобщать детей к национальной духовной культуре и традициям на основе изучения жития Преподобного Сергия Радонежского.

2. Воспитывать чувство любви к Родине, родному краю, уважение традициям и обычаям предков.

3. Расширять представления детей об окружающей действительности, знакомство с прошлым родного края, с историей Троице-Сергиевой Лавры.

4. Учитывать вступать в диалог с воспитателем, отвечать полными предложениями на поставленные вопросы.

5. Активизировать словарь: лавра, келья, звонари, игрушечники, блинная гора.

Методические приемы:

Прослушивание Чайковского «Утренняя молитва», работа с родителями (поездка в Лавру, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, слайдов, заучивание пословиц, стихотворений, художественное творчество (рисование, посвященное 700- летию Сергия Радонежского р. н. игры, хороводы, рассматривание богородских игрушек и т. д.)

Используемая литература:

Житие Преподобного Сергия Радонежского, протоирей С. Покровский, 2003г. ; «Уроки Преподобного Сергия», учебно-методическое пособие, изд. 2013 г., автор С. А. Щелкунова; История России «Сергий Радонежский», 2009-2010 г. ; «Загорский музей-заповедник» изд. 1991 г., автор А. Греков.

Дети ходят в зал и здороваются с гостями по старому русскому обычаю поклоном (прижимают правую к груди и кланяются).

1 слайд – стена лавры.

- Дети, знакомо ли Вам это место?

- Ответ: Это лавра.

- Что означает слово лавра (улица, удлиненное место).

- Как называется лавра?

- Ответ: Троице – Сергиева.

- Кто основал Троице- Сергиеву лавру?

- Ответ: Троице-Сергиеву лавру основал преподобный Сергий Радонежский.

- Как называется город, где находится Троице-Сергиева лавра?

- Ответ: город Сергиев Посад.

Читают стихотворение:

«Святая лавра передо мною

Во всем величии видна,

Как исполинскою стеною

Со всех сторон окружена».

Ребенок:

«Лавра святая, родная,

Как ты нам всем дорога,

Кто тебя только не знает,

Чья не ступала нога».

- На территории лавры находятся красивые соборы и у них разные названия, какие?

- Ответ: Успенский собор, Троицкий собор.

- Что украшает соборы?

- Купола и кресты.

Ребенок читает стихотворение:

«Тихая троица с колоколами,

За твоей и моею спиною,

Мама, глянь, колокольня за нами,

Слово божье за тобой и за мной».

Второй ребенок:

«Там, где шумит сосновый бор,

Где был когда-то лес дремучий,

Стоит наш Троицкий собор

В сиянье золота могучий.

В собор,священную ограду

Стремятся люди в наши дни,

И получают в ней отраду,

И славят троицу они».

2 слайд-колокольня.

- А что еще возвышается рядом с Успенским собором?

- Самая высокая колокольня, где висит колокол.

Ребенок:

«Тихая троица с колоколами,

За твоей и моею спиною,

Мама, глянь, колокольня за нами,

Слово божье за тобой и за мной».

- Во время праздников до и не только, заходя на территорию лавры можно слышать звон колоколов.

- Как вы думаете, кто играет в них?

- Ответ: Звонари.

- Давайте послушаем, как по-разному звучат колокола.

(Стоя, дети слушают звон колоколов в записи).

3 слайд-Преподобный Сергий Радонежский.

Ребенок:

«И Сергия пречистый лик

У монастырских врат,

И белых птиц тревожный клик

И лип цветной наряд».

4 слайд-старинная деревянная церквушка.

Предлагаю детям послушать рассказ о Сергии Радонежском.

Давным-давно, когда еще на свете не ни вас, ни ваших родителей, даже бабушек и дедушек, когда не было поездов, не летели самолеты, не ездили по дорогам машины, было мало городов, а деревни находились далеко друг от друга. Кругом были дремучие леса, где водились дикие звери, но зато было много орехов, грибов и ягод. Реки текли чистые, а в них водилось много рыбы. Дома тогда были все деревянные. Люди одевались по-особенному. Прошу внимание детей, как одевались женщины и мужчины (женщины одевались в длинные юбки, сарафаны в пол, волосы всегда были заплетены в косы, а на голове был повязан платок; а мужчины всегда ходили с длинными бородами, в длинных рубахах, подпоясанных, в портках, т. е. штанах).

- Да дети, одежда была на них старинная.

Вот в те времена, в майский солнечный день и родился Сергий Радонежский в Великом Ростове. Он был третьим сыном в семье.

5 слайд-Кирилл и Мария.

- А как звали родителей Сергия Радонежского?

- Кирилл и Мария.

- Знаете, они его нарекли именем Варфоломей, что означает «сын радости».

- Каким ребенком он рос в семье?

- Ответы: Тихим, скромным, покорным, услужливым.

- А какой он был по характеру?

- Ответы: Добрый, внимательный, трудолюбивый, очень любил детей, уважал народ.

Когда Варфоломей вырос, его семья переехала в село Радонеж, где они обосновались. Именно здесь его нарекли именем Сергий Радонежский. Вскоре родители умерли. Сергий решил уединиться. Среди густых лесов он увидел проросшую гору Маковец, где Сергий Радонежский начал строить себе келью и рядом небольшую церквушку. Со временем из этой церкви вырастает знаменитый монастырь-Троице Сергиева лавра.

Ребенок читает стихотворение: «Прошли века и там, где прежде,

Была лесов дремучих ширь,

Стал в белокаменной одежде

Оплотом веры монастырь».

Сергий Радонежский часто молился, к нему приходил народ, помогал ему в строительстве.

- Как вы думаете, какую трудную работу выполнял Сергий Радонежский?

- Ответы: Сажал огород, рубил дрова, сам шил одежду, даже вырезал игрушки из дерева.

Глядя на Сергия Радонежского, как усердно он трудился, народ стал сочинять пословицы о труде, именно с тех древних времен. Предлагаю детям рассказать их:

«Терпение и труд, все перетрут».

«Работай до поту, поешь в охоту».

«Кто веет и сеет, тот не обеднеет».

«Какова пряха, такова и рубаха».

«Труд кормит, а лень портит».

«Больше дела, меньше слов».

Сергий очень любил детей, всегда делал и дарил их детям. Традиции передавались из поколения в поколение.

- Как назывались люди, которые делали игрушки?

- Ответ: Они назывались игрушечники.

В наши дни тоже есть мастерские, где вырезают игрушки из дерева. Недалеко от нас находится село Борогодское, а игрушки, которые там делают называются «Богородские».

6 слайд-Блинная гора.

- Что вы видите перед собой?

- Это Блинная гора.

- Как народ отдыхал на Блинной горе?

- Здесь проводились ярмарки, люди играли, торговали, водили хороводы.

Предлагаю детям тоже отдохнуть, поиграть. Проводится игра, дети, держась за руки, идут по кругу.

Слова игры:

Как у дедушки Трифонова было семеро детей,

Они ни пили, ни ели, все на дедушку глядели.

И делали вот так:

(дети делают под музыку взмах руками-рубят дрова)

- Дед: Что устали, сынки мои? (нет, не устали).

Затем снова идут по кругу, останавливаются и косят «вжик» несколько раз, затем забивают гвозди. Игра повторяется три раза.

По окончании игры рассматриваем выставку богородских игрушек и матрешки, рассматриваем ее сарафан, платок и объясняю детям, почему у нее в руке черный петух.

Заканчивая занятие, дети так же поклоном прощаются гостями и уходят.

«Уроки Преподобного Сергия Радонежского». Конспект открытого занятия с детьми старшей группы
Публикации по теме:

«Избушка для Лисички». Конспект открытого занятия для студентов педколледжа с детьми подготовительной группы«Избушка для Лисички». Конспект открытого занятия для студентов педколледжа с детьми подготовительной группы "Избушка для Лисички". (Открытое занятие для студентов педколледжа №4 СПб с детьми подготовительной группы. Октябрь.) Работа с природным.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ТНР по теме «Дикие животные» Задачи: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о диких животных. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: гармонизация эмоционального состояния детей, развитие познавательных процессов. Образовательные задачи: • знакомство с художественным.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» с детьми старшей группы для родителей Конспект открытого занятия с детьми старшей группы для родителей. Тема: «Земля – наш общий дом» (с использованием игровых технологий).

Конспект открытого занятия с родителями и детьми второй младшей группы «Весеннее дерево» Конспект открытого занятия с родителями и детьми второй младшей группы «Весеннее дерево»воспитатель Михайлова А. В. Цель мероприятия: Способствовать.

Конспект открытого занятия по формированию КГН «Уроки Мойдодыра» Конспект открытого занятия «Уроки Мойдодыра» Цель: Закрепить знания по теме «Предметы личной гигиены». Задачи: Обучающие 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний». Цель: развитие познавательной активности,.

Сценарий мероприятия по основам православной культуры в подготовительной к школе группе «Житие Святого Сергия Радонежского» Цель: приобщение дошкольников к знаменательным событиям становления православного государство, через житие Святого Сергия Радонежского.

Урок литературного чтения в 4 классе по теме «Житие Сергия Радонежского» — памятник древнерусской литературы» Цели: дать обучающимся представление о житие; продолжать знакомить детей с многообразием творчества русского народа, расширять кругозор.

Уроки нравственности «Богатство земли Преподобного Сергия» Цели: Приобщать детей к нравственным, духовным и культурным традициям, через знакомство с житием Сергия Преподобного, его деяниями; братьями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Уроки Преподобного Сергия Радонежского». Конспект открытого занятия с детьми старшей группы
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 14:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД