Лучший педагог года

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ТНР по теме «Дикие животные»

Татьяна Евдокимова
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ТНР по теме «Дикие животные»

Задачи:

1. Коррекционно— образовательные:

- Обобщение представлений о диких животных. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Дикие животные».

- Совершенствование грамматического строя речи:

• Развитие функций словоизменения существительных в родительном и предложном падежах.

• Развитие умения согласовывать существительные с числительными.

• Развитие функции словообразования названий детенышей животных.

Публикация «Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ТНР по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

• Развитие умения образовывать качественные прилагательные.

2. Коррекционно— развивающие:

- Развитие связной речи.

- Развитие слухового и зрительного внимания и памяти.

- Развитие артикуляционной, пальчиковой и общей моторики.

-Развитие мимической мускулатуры.

-Развитие эмоционально-волевой сферы.

-Развитие кинестетических ощущений.

3. Коррекционно— воспитательная:

-Воспитывать у детей бережное отношение к животному миру.

Оборудование: массажные мячики, подушки, экран и презентация по лексической теме, карточки-пиктограммы с изображением эмоций, диск с музыкальным сопровождением «Зоосад», паровоза и голосов животных.

Х О Д З А Н Я Т И Я.

Речь логопеда Ответы детей

I. Организационный момент

Логопед с детьми заходят в зал.

-Ребята, удивительно, как много гостей. Как мы удивляемся! Поздороваемся! Наши гости нам улыбаются. И мы улыбнемся им в ответ. Итак, у всех хорошее настроение.

-Что это? Кто издает такой звук? (животные : лев, тигр, слон).

(на экране наложенные контуры животных)

Посмотрите, кого вы видите? А что случилось с животными? Они нас зовут на помощь! А где мы можем встретить всех этих животных в нашем городе?

Тогда, отгадайте загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Правильно, зоопарк еще называют – зоосад. Вот в зоосад мы сегодня с вами и отправимся.

(экран закрывается).

-На чем можно поехать в зоосад? (на поезде, автобусе, метро…- варианты ответов детей). Что это за звуки? (поезд). Значит, мы отправимся в зоосад на поезде.

II. Основная часть

Чтобы попасть в поезд и занять свои места, вспомним наших животных, которых мы увидели. Но назвать нужно не их, а их детенышей (дети занимают места). Вот я помню, что на экране была мама медвежонка, а вы, чью маму увидели?

2. Самомассаж.

-Нас ждет дальняя дорога и чтобы не скучать, сделаем самомассаж и послушаем стихотворение. Только слушайте внимательно и запоминайте животных, которых вы можете встретить в зоосаду.

-А вот мы уже и приехали.

(на экране появляются животные).

- Кто это нас встречает! Присядем, рассмотрим их.

Посмотрите, это животные, о которых мы услышали, пока ехали в зоосад.

– Кого вы видите в зоосаду (постарайтесь отвечать полным предложением? О ком мы услышали, пока добирались до зоосада?

-А о ком мы не слышали по дороге? Кто лишний?

3. Пальчиковая гимнастика

(на экране появляется картинка ежа).

-Посмотрите на ёжика, что он сделал? Что еще он сделал? У меня тоже есть ёжик, а у вас есть? Поищите! Поиграем? :

По дороге шар катился,

Весь колючками покрылся.

Докатился до берез.

Вдруг из шара вырос нос

И две пары ножек –

Да ведь это ёжик!

- А теперь сосчитаем наших ежей.

4. Работа с пиктограммами.

-Ой, что сделал ёжик? (логопед катит мяч к столам). Куда это он нас привел? Посмотрим! Что это? А что на них изображено? А они одинаковые?

(на экране животные)

-Посмотрите, как много животных в зоосаду, у них тоже бывает разное настроение? А вот какое у кого, вы покажете с помощью карточек.

(на экране появляется изображение обезьянки).

- Посмотрите, кого вы видите? Какое у нее настроение? Значит, какая она? Какую карточку возьмём? Улыбнитесь, как обезьянка, какие вы весёлые!

(на экране появляется изображение волка).

-А теперь кого вы видите? (смотрят на экран) Какое у него настроение? Какой он? Какая карточка подходит? А как вы можете сердиться?

(на экране появляется изображение зайца).

-Кто смотрит на нас теперь? Какое у зайца настроение? Заяц какой? Он испугался волка, какая карточка подходит? Покажите страх?

(на экране появляется изображение жирафа).

-Кого мы теперь видим? А он какой? Какую карточку возьмем? Удивимся также, как наш жираф.

-Отлично!

-Ой, наш ёжик покатился к поезду, он спешит к своим друзьям. Присядем?

-Посмотрим, кто же его ждёт?

(на экране появляется изображение лягушки с кваканьем).

5. Работа по развитию артикуляционной гимнастики.

- Она улыбается, улыбнемся тоже, выполним улыбочку.

-А это слон, вытяните губки, как хобот у слона. Улыбочка-трубочка (чередуем артикуляционные упражнения улыбочка-трубочка).

-А это кто? Соберём орешки для белки (выполним упражнение орешек).

-А теперь кто смотрит на нас? Изобразим, как она цокает копытцами. Быстро поскакала и медленно.

III. Заключительная часть.

-Ребята, наше путешествие заканчивается, оно вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Что вызвало трудности? Подойдите к столикам и выберете карточку, которая соответствует вашему настроению.

-А кому вы можете рассказать о нашем путешествии? В память о нашем путешествии ёжик приготовил вам вот такие подарки.

-Пришло время прощаться, обратно в группу мы отправимся тоже на паровозике. Встанем и выстроимся в вагончики друг за другом и под музыку поедем.

(на экране появляется движущийся поезд).

(здороваются)

Звучит аудиозапись звука животных

(они перепутались, смешались, потеряли цвет).

(в зоопарке).

Звучит аудиозапись звука паровоза

Я видела маму львёнка. Я видел маму ежонка…

Звучит аудиозапись

«Зоосад». Дети выполняют самомассаж.

Животные.

-Я вижу зебр, а я вижу обезьян…

-Я услышал о носорогах, тиграх…

-О ёжике.

Ёжик лёг, вытянул лапки, свернулся в клубок и т. д.

Да.

1 ёж, 2 ежа… 5 ежей (мяч логопеда)

Укатился, убежал (варианты ответов детей).

Карточки (таблички)

Личики, разные.

Обезьянку

Весёлое, радостное

-Волка (злое, сердитое…Волк сердитый.

-Заяц (трусливое, испуганное). Заяц трусливый.

-Жирафа (удивленный)

Дети садятся на стульчики.

Лягушка.

Белка. Белка грызет орешки.

Лошадь.

Дети выбирают соответствующие карточки.

Друзьям, родителям

звучит музыкальное сопровождение паровозика.

Публикации по теме:

«Динь и Дон». Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности Задачи: 1. Уточнить представления детей о.

Конспект интегрированного психолого-логопедического подгруппового занятия с детьми-логопатами в подготовительной группе Цель: Активизация энергетического потенциала организма ребенка и улучшение всех жизненно важных процессов. Повышение уровня самооценки и.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные»Конспект логопедического занятия «Дикие животные» онспект логопедического занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе с детьми ОВЗ. ГБОУ Школа № 852 г. Москва.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дикие животные» Ход организованной образовательной деятельности: В лес отправимся гулять (Маршируют) Будем весело шагать. Ноги выше поднимаем, На пеньки.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина» Возрастная группа: старшая. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: расширять кругозор детей, обобщать изученные.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях". Тема занятия: Автоматизация звука "с".

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Тема: Составление сравнительного рассказа-описания «Лиса-белка»Цель:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные» Тема: Дикие животные. Цели: Закрепить знания детей о диких животных, упражнять в подборе эпитетов, антонимов, образовании притяжательных.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес. Дикие животные» Открытое интегрированное занятие в средней группе №6. Цели: Развитие связной речи детей дошкольного возраста, используя, прилагательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ТНР по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 23:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД