Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях»

Елена Уханева
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях»

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях".

Тема занятия : Автоматизация звука "с" в словах и предложениях.

Цель занятия : Закрепление правильного произношения звука "с" в

словах и предложениях. Развитие фонематического

восприятия.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе „Автоматизация звука [C] в словах и предложениях“» размещена в разделах

1. логопедические задачи :

- Развитие мимической мускулатуры.

- Закрепление артикуляционного уклада.

- Развитие фонематического анализа и синтеза.

- Развитие слогового анализа и синтеза.

- Развитие лексико-грамматического строя речи.

- Развитие психических функций: слухового и зрительного восприятия, а также внимания, памяти, мышления.

- Развитие мелкой моторики.

2. Педагогические задачи:

- Воспитание произвольного поведения.

- Воспитание активности.

- Развитие подражательности.

Оборудование: Картинки: самолет, маска, лес, пила, лист, компас, поднос, лампа, бусы, акула, автобус, капуста, юла, мыло, сумка. Сюжетная картинка, где есть много предметов со звуком "с".

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Здравствуйте. Меня зовут Елена Игоревна.

- Здравствуйте.

- Садитесь.

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук:

- Вот мы с вами поздоровались, а теперь поздороваются и пальчики. Сначала будут здороваться друг с другом пальцы правой руки.

- Кончик большого пальца правой руки поочерёдно "здороваются", касаются кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца этой руки.

- А теперь будут "здороваться" пальцы левой руки…

(упражнение выполняется вместе с педагогом).

- Пальчики поздоровались и погрелись.

3. Сообщение темы:

- Сегодня на занятии мы будем учиться правильно, произносить звук "с" в словах и предложениях.

4. Развитие орального праксиса:

- Но прежде чем произносить правильно этот звук мы с вами сделаем гимнастику для губ и языка. Садитесь перед зеркалом.

- Сначала движение выполняю я, а затем вы его повторяете.

(упражнения выполняются под счёт).

- Улыбнулись, показали зубки.

(дети выполняют упражнение под счёт).

- А теперь вытянуть сомкнутые губы вперёд - "Хоботок".

- Молодцы, а теперь чередуем "улыбку" и "хоботок".

- Хорошо, теперь вспомним упражнение для языка, называется "горка" или "киска сердится".

- Рот открыт. Кончик языка упираем в нижние зубы, спинку языка поднимаем вверх. Попробуйте удержать это положение языка как можно дольше.

(выполняют все упражнения под счёт).

- Сделаем "трубочку". Я напоминаю, как её делать. Открываем рот. Высовываем широкий язык, и боковые края языка загибаем вверх. Вот так.

(показ упражнения).

- А теперь подуем в получившуюся трубочку.

- Сделаем упражнение "Качели". Открываем рот. Делаем узкий язычок. Пробуем дотянуться языком к носу, а теперь к подбородку. Вот так. Теперь вы.

- И последнее упражнение "лесенка". Кончиком языка касаемся сначала верхней губы, зубов, а затем кончик языка убираем за зубы.

- Вот мы и сделали гимнастику, "размяли" языки.

5. Развитие фонематического восприятия:

- Садитесь за столы и слушайте задание. Посмотрите перед вами картинки.

( на доске развешаны картинки: самолёт, маска, лес, пила, лист.)

- Назовите слово, в котором нет звука "с".

- Пила.

- Молодцы, а теперь дальше.

(компас, поднос, лампа, бусы, акула.)

- Назовите слова, в которых нет звука "с".

- Лампа, акула.

- А здесь? Автобус, капуста, юла, мыло, сумка.

- Юла, мыло.

6. Развитие фонематического анализа и синтеза

слов на материале звука "с" :

( детям на стол кладутся картинки: скалка, самолёт, сумка, лес, компас, автобус, поднос, бусы, лист, маска, капуста.)

- Слушайте задание. Перед вами лежат картинки, выберите картинку в названии которой, звук "с" мы произносим в начале слова.

- Картинку надо только показать, слово называть не надо

- ( дети показывают картинки: скалка, самолёт, сумка.)

- Да, правильно, в словах скалка, самолёт, сумка мы произносим звук "с" в начале.

- Теперь покажите картинки, в названии которых, звук "с" слышите в конце слова.

- ( дети показывают картинки: лес, компас, автобус, поднос.)

- Правильно, звук "с" в этих словах мы произносим в конце слова.

- Покажите картинки, в названии которых, звук "с" слышится в середине слова.

- Дети показывают бусы, лист, маска, капуста.

- В названии этих картинок мы слышим и произносим звук "с" в середине.

- Молодцы.

7. Автоматизация звука "с" в слогах, словах :

- А теперь поиграем в игру: "Повтори за мной". Я вам буду называть слоги, а вы их будите повторять.

са – са – са – са

са – сы – со – су

сы – са – су – со

са – са – са – лиса

су – су – су – несу

ас – ас – ас – палас

осы – осы – осы – косы.

(Дети повторяют за педагогом слоговые ряды. Следим за качеством произношения звука.)

8. Развитие слогового синтеза слов :

- Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

- Шарики.

- Соедините шарики так, чтобы получилось новое слово.

- Коса, роса, клякса, лиса, носы, бусы, весы, косы…

9. Развитие слогового анализа слов :

- Посмотрите на эти картинки. Найдите картинки, в названии которых 3 слога.

- (ав – то – бус, ка – пус – та)

- Давайте проверим. Прохлопайте. Сколько слогов в этих словах?

- Три слога.

- Теперь найдите картинки, в названии которых 2 слога.

- (мас – ка, под – нос, сум – ка)

- Почему вы отобрали именно эти слова?

- В них 2 слога.

- Давайте проверим. Прохлопайте.

10. Закрепление в речи форм единственного и

множественного числа существительных. :

- Теперь давайте поиграем в игру "много – мало". Я вам называю один предмет, а вы много.

- Ус.

- Усы.

- Ананас.

- Ананасы…

Автобус – автобусы.

Колбаса – колбасы.

Лес – леса.

Страус – страусы.

Фикус – фикусы.

11. Закрепление умения отвечать на вопросы: Чей? Чья? Чье? (притяжательные прилагательные) :

- Подберите картинку. Чья мордочка?

- Соболиная.

- Чей нос?

- Собачий.

- Чья морда?

- Барсучья.

- Чья трель?

- Соловьиная.

- Чьё дупло?

- Совиное.

- Чьи иголки?

- Сосновые.

12. Развитие зрительного внимания:

- Посмотрите на эту картинку. Найдите слова со звуком "с".

(дети смотрят на картинку, ищут слова со звуком "с", называют.)

13. Автоматизация звука "с" в предложении.

Закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом:

- Посмотрите на эту картинку. Девочку зовут Соня. Посмотрите и скажите, что делает Соня?

- Соня поливает капусту.

- Посмотрите, что стоит на полке?

- На полке стоит посуда.

- Не забывайте на вопрос отвечать полным ответом.

- Где стоит стул?

- Стул стоит у стола.

- Где стоит скамейка?

- Скамейка стоит в саду.

- Молодцы. А теперь придумайте своё предложение из 3 – 4 слов вот по этой картинке.

14. Развитие мимической мускулатуры:

- Перед тем как мы попрощаемся, давайте друг другу улыбнёмся. Удивимся, что быстро пролетело время. Огорчимся, потому, что занятие окончено.

15. Подведение итогов:

- Скажите, что мы проходили на занятии?

- Мы проходили звук "с".

- А какие игры вам запомнились?

- "Много – мало", "Чья мордочка"…

- А что мы делали в начале занятия?

- Делали гимнастику для языка и губ.

- Что вам больше всего понравилось?

16. Окончание занятия :

- Занятие окончено. Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л] в словах и фразе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Хвалынска К О Н С П Е К Т ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках».Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» автор: учитель-логопед Третьякова Я. В. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать.

Конспект подгруппового занятия для детей с ФФНР «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1) Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях»
Опубликовано: 13 января 2019 в 20:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД