МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Дикие животные»

Елена Курашкина
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе

Тема: Составление сравнительного рассказа-описания «Лиса-белка»

Цель: 1. Обогащение и закрепление знаний детей о диких животных

2. Образование названий детенышей диких животных (в им. и р. п.).

3. Образование притяжательных прилагательных, согласование их с существительными.

4. Составление предложений с предлогами.

5. Развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления)

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных (медведь, заяц, волк, лиса, барсук, лось, олень, еж, кабан, белка, их детенышей, жилище животных, части тела диких животных.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Угадай дикое животное по первому и последнему звуку.

О…НЬ, З…Ц и т. д.

2. Рассматривание картинок с изображением диких животных. Беседа о диких животных.

- Угадывание загадок диких животных (после угадывания педагог выставляет картинку на панно)

- Где живут дикие животные?

- Назовите части тела животных. Обратить внимание на то, что у диких животных есть некоторые особые части тела, необходимые для защиты от врагов (рога, клыки, длинные ноги, иголки). Отличие названий частей тела животных и человека (морда-лицо, ноги-лапы, ногти-когти, брюхо-живот, зубы-клыки)

- Чем питаются дикие животные? Понятия «травоядные» и «хищные» животные.

- Где живут дикие животные?

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Волк живет в логове.

Лиса живет в норе.

Еж и барсук живут в норе.

3. Грамматические упражнения.

1) Образование названий детенышей (в им. и род. падежах)

Зайчата – много зайчат

Бельчата – много бельчат

Лосята – много лосят

Медвежата – много медвежат

Волчата – много волчат

Лисята – много лисят

Барсучата – много барсучат

Оленята – много оленят

Ежата – много ежат

Кабанята – много кабанят

2) Образование притяжательных прилагательных.

Игра «Угадай, чья? чьи? чьё? чей?» (ухо, морда, лапы, хвост, шерсть, брюхо)

3) Подбор родственных слов:

Волк – волчица, волчий, волчата

Заяц - …

Лиса - …

Медведь - …

4. Физ. минутка.

5. Составление сравнительного рассказа-описания (белки и лисы) по плану.

План:

1. Название животного

2. Внешний вид

3. Детеныши

4. Жилище

5. Повадки, что ест

Употребление ССП с противительным союзом А:

- У лисы зимой шерсть рыжая, а у белки серая.

Примерный рассказ

Это белка, а это лиса. Лиса крупнее белки. У лисы туловище вытянутое, а у белки нет. У лисы и белки пушистый длинный хвост. Шерсть у белки зимой серая, летом рыжая, а у лисы всегда рыжая. У лисы морда длинная, у а белки нет. Детеныши белки называются бельчата, а детеныши лисы – лисята. Белка живет в дупле, а лиса живет в норе. Белка быстрая, ловкая, шустрая, а лиса осторожная, хитрая, хищная. Лиса питается животными – зайцами, мышами, а белка любит орехи, грибы, желуди.

6. Итог. Оценивание деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в подготовительной группе "Как дикие животные готовятся к зиме" Цель: углубление и совершенствование знаний.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

«Дикие животные нашего края». Конспект ООД по развитию связной речи в средней группе Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Занятие в детском саду, старшая группа, 25 минут Тема «Домашние животные» Цель: Развитие речи, расширение кругозора и организация познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по лексической теме «Дикие животные» Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке. Задачи: — связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Выполнила Ж. А. Рекстен Воспитатель 1 категории Конспект.

«Дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные» Воспитатель: Фадеева Е. В. Цель: Усвоить названия животных;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Цель: расширять представления детей о лесных животных, их внешнем виде и образе жизни. Задачи: - уточнять и расширять словарный запас по.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов» Тема : «В поисках золотого ключика» Программное содержание: Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края» Цель: Формирование у дошкольников бережного отношения к природе. Закрепить знания детей о жизни диких животных. Развивать связную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 22:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД