Папки-передвижки

Конспект интегрированного психолого-логопедического подгруппового занятия с детьми-логопатами в подготовительной группе

Альбина Секамова
Конспект интегрированного психолого-логопедического подгруппового занятия с детьми-логопатами в подготовительной группе

Цель: Активизация энергетического потенциала организма ребенка и улучшение всех жизненно важных процессов. Повышение уровня самооценки и уверенности в себе, профилактика формирования вторичных невротических нарушений.

Задачи:

1. Формировать межмодальные перцептивные взаимодействия, активизировать зрительные, слуховые, тактильные ощущения.

2. Развивать активность, гибкость сформированных представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

3. Развивать и корректировать познавательные процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение, их произвольность.

Публикация «Конспект интегрированного психолого-логопедического подгруппового занятия с детьми-логопатами в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Развивать ассоциативное мышления, воссоздающего воображения на основе упражнений с использованием оборудования сенсорной комнаты.

5. Развивать умение входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане, используя знания, полученные в процессе наблюдений.

6. Обогащать активный и пассивный словарь существительными, прилагательными, глаголами.

7. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.

8. Сберегать здоровье детей в коррекционно-развивающем процессе с помощью использования телесных и дыхательных техник как метода ненаправленного воздействия на ВПФ, стимуляции биоэнергетического потенциала детского организма.

9. Воспитывать мотивацию к познанию.

Структура занятия:

I. Вводная часть

1. Упражнение «Здравствуйте по-разному».

2. Психогимнастическое упражнение «Мое настроение».

3. Сюрпризный момент.

4. Упр. «Поймай звук».

II. Основная часть

1. Игра «Шагает слоненок».

2. Игровое упражнение «Постройка ракеты из танграма».

3. Логоритмические упражнения.

4. Упр. «Давайте послушаем».

5. Упр. «Сыщики»

6. Игровое упражнение «Постройка ракеты из большого танграма».

7. Телесно-дыхательные упражнения.

8. Игра «Четвертый лишний».

9. Игра «Начало, середина, конец».

III. Заключительная часть

1. «У костра» (релаксация).

2. Рефлексия.

Дополнительное оборудование: магнитофон, диск с записями звуков природы, диск с медленной музыкой, игрушка тигр, настольные,танграмы, карандаши - по количеству детей, карточки с заданием, дид игра «Начало, середина, конец», «Четвертый лишний», «По парам», предметные картинки, большой мягкий танграм, массажные мячики по количеству детей.

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

(Дети входят в кабинет. Встают в круг, в центре - психолог)

Психолог:

- Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать? (ответы детей).

А что такое путешествие? (ответы детей).

Да, идти, двигаться по пути вместе. Мы вместе, мы-команда. А в команде все друзья. Поздороваться пора.

“Здравствуйте по-разному”

Цель: развитие внимания, группового взаимодействия, коммуникативных навыков.

(Каждый должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами).

2.«Мое настроение»

(оборудование: кубик эмоций)

-Здорово! У всех настроение радостное? Покажите на кубике свое настроение.

(Дети поочередно передают кубик друг другу, рассказывая о своем настроении).

Цель: создание положительного настроя на занятие.

3. Сюрпризный момент

(оборудование: игрушка-тигр).

Логопед: РРРРР….РРРРРРР

Психолог: Кто это рычит?

Логопед: Это тигр (появление персонажа).

Да, я рычу, поиграть я хочу!

Логопед: Поиграем с тигром? (ответы детей).

4. Упр. «Поймай звук»

Цель: развитие внимания, фонематического слуха.

Инструкция: Я буду называть ряд звуков. Вы будете внимательно слушать. Как только услышите звук Р – поймайте его ладонями. Вот так (показ логопеда).

II. Основная часть

1. Игра «Шагает слоненок»

(оборудование: массажные мячики).

Самомассаж: повышение энергетического потенциала сенсорного восприятия, активизация умственных способностей.

Цель: расширение поля зрения, улучшение зрительного восприятия, развитие межполушарного взаимодействия.

Психолог:

-Как хорошо вы играете в команде. Хотите поиграть в игру «Шагает слоненок»? (ответы детей).

(детям раздаются массажные мячики)

Инструкция: Вспомните и покажите, где у вас правая, где левая рука. Будьте внимательны, повторяйте за мной. Правая рука передает мячик, левую руку подставляем для мячика, который передает сосед.

Психолог:

-Замечательно вы передаете мячики и шагаете. Умные у вас головы, как у космонавтов.

А что необходимо каждому космонавту, чтобы полететь в путешествие, посмотреть на другие планеты? (ответы детей).

2. Постройка ракеты из танграма за столами.

(оборудование: танграм).

Цель: развитие конструктивного гнозиса.

Инструкция: Садимся за столы. Каждому из вас приготовлен танграм и схема постройки ракеты, номер1. Она обведена красным карандашом. Обратите внимание, какие фигуры есть у танграма (ответы детей).

-Раз-два-три-ракету собери!

(дети строят ракету из танграма)

Психолог:

-У каждого пилота – ракета для полета. А большую, и для всех, ракету построим и будет успех!

3. Логоритмическое упражнение с чистоговоркой.

Цель: развитие навыка восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, закрепление навыка произношения звука Р.

Логопед:

-Думаю теперь мы готовы путешествовать. Слушайте меня внимательно. Запоминайте и повторяйте. Двигаемся на волшебную поляну.

(логопед с детьми произносят чистоговорку, дети переходят в сенсорную комнату).

4. Упр. «Давайте послушаем».

(оборудование: магнитофон, диск с записями звуков природы)

Цель: развитие слухового внимания, мышления, фонематического слуха.

Психолог:

-Мы на волшебной поляне. Давайте прислушаемся, какие звуки нас окружают?

(логопед включает на магнитофоне звуки природы, дети называют соответствующие звуки).

- Ребята, каждому дан лист с паролем и волшебный карандаш.

Инструкция: проведи линию волшебным карандашом от фигуры к знаку вопроса.

5. Упр. «Сыщики»

(оборудование: карандаши, карточки с заданием).

Цель: развитие мышления, внимания.

-После выполнения этого секретного задания мы будем допущены к строительству большой ракеты.

(дети садятся на ковер и выполняют задание)

Инструкция: Сейчас мы с вами будем собирать точно такую же ракету, как собирали за столами. Вспомнили? Начинаем сборку.

6. Постройка ракеты из большого танграма.

(оборудование: большой мягкий танграм)

Цель: развитие внимания, мышления, памяти, пространственных представлений.

(дети на ковре строят ракету из большого танграмма).

7. Телесно-дыхательные упражнения.

(оборудование: напольный мат).

Цель: формирование навыков правильного дыхания, стабилизация эмоционального состояния, оптимизация уровня тревожности и агрессии, снятие усталости.

Психолог:

-Перед путешествием каждый космонавт должен пройти предполетную подготовку.

(логопед опускает мат на ковер)

(дети выполняют дыхательную гимнастику под руководством психолога).

8. Панно «Звездное небо», проектор «Планета», бегущие звезды, медленная музыка.

Цель: совершенствовать навыки расслабления по представлению, лежа под спокойную музыку.

Психолог:

-Ребята, садимся в ракету. Космонавты, в путь пора, до свидания земля!

(логопед включает музыкальное сопровождение, панно, проектор)

- Ребята, посмотрите какое звездное небо. Звезды то отдаляются, то приближаются. Выберите каждый себе звезду и загадайте желание (глазодвигательное упражнение)

-А сейчас мы пролетаем над неизвестной яркой планетой. Давайте дадим ей название (ответы детей).

-Теперь мы пролетаем над озером. Давайте приземлимся у него, там нас ждут интересные игры.

-Вот домик у водопада. Заглянем в него. Какие игры нам приготовили?

9. Игра «Четвертый лишний»

(оборудование: д/игра с карточками).

Цель: систематизация мышления, развитие обобщающего понятия.

Это игра «Четвертый лишний».

Инструкция: У каждого из вас по 4 картинки. Одна из них не подходит к остальным. Определите, какая, отложите ее в сторону.

10. Игра «Начало, середина, конец»

(оборудование: коробка с прорезями, предметные картинки).

Цель: развитие фонематического слуха, восприятия, анализа, синтеза и фонематических представлений.

Логопед:

-А здесь нам приготовили еще одну игру. Называется она «Начало, середина, конец»

(логопед достает коробку и раскладывает на ковре предметные картинки изображением вниз)

Инструкция:Эта необычная коробка обозначает слово. Здесь три прорези. Одна в начале слова, вторая – в середине и последняя в конце слова. Вам необходимо взять любую карточку, определить место нахождения звука Р в слове (начало слова, середина слова или конец) и опустить карточку в нужную прорезь. Всем понятно? Приступаем по-одному.

Психолог:

-Ну, что, ребята, пора отправляться обратно на волшебную поляну. Садимся в ракету.

(логопед включает музыкальное сопровождение, бегущие звезды, проектор «Планета», панно «Звездное небо»)

(логопед подготавливает светильник «Костер»)

III. Заключительная часть

1. Релаксация «У костра»

-Мы на волшебной поляне, горит костер. Сядем вокруг костра.

2. Рефлексия.

- С любого путешествия люди всегда возвращаются домой. Давайте и мы вернемся в наш любимый детский сад.

(дети выходят из сенсорной комнаты и уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л] в словах и фразе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Хвалынска К О Н С П Е К Т ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

Конспект логопедического подгруппового ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по зоопарку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» «Путешествие по зоопарку» (конспект логопедического подгруппового.

Конспект подгруппового логопедического занятия «День Рождения Чебурашки» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия «День Рождения Чебурашки» в подготовительной группе Подготовила учитель-логопед А. В. Житник.

Конспект итогового психолого-логопедического занятия по циклу «Осень» в подготовительной группе Конспект итогового психолого – логопедического занятия по циклу «Осень» в подготовительной (логопедической) группе с элементами театрализованной.

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах» Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков «С» и «Ш» в слогах, словах и предложениях».

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6 лет с ОНР «Пришла весна» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР Тема: «Пришла весна» Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»,.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки» Тема: «Игрушки» Задачи: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино» Форма учебного занятия: подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [с], [ш] с использованием ИКТ Образовательная область.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Письма от лесных жителей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» г. Стародуба Брянской области.

«В гостях у насекомых». Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» города Стародуба Брянской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного психолого-логопедического подгруппового занятия с детьми-логопатами в подготовительной группе
Опубликовано: 6 января 2019 в 18:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД